WHO ARE YOUR FAVOURITE AUTHORS - Reading. Why not - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

WHO ARE YOUR FAVOURITE AUTHORS - Reading. Why not - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание интереса и положительного отношения к чтению, потребности в приобщении к культуре страны изучаемого языка через чтение художественной литературы и развитие познавательных потребностей; формирование способности осознать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран; воспитание чувства гордости за свою страну, потребности и способности представлять культуру родной страны, участвовать в межкультурной коммуникации;

социокультурный аспект — знакомство с любимыми и популярными писателями подростков Великобритании, США (J. R. R. Tolkien, C. S. Lewis, Ph. Pullman, J. K. Rowling, J. Wilson, R. Dahl, A. Horowitz) и России (Н. В. Гоголь, Б. Акунин), а также с другими известными писателями (K. Hesse, B. MacDonald, K. Mansfield, M. B. Sendak, S. Maugham, J. K. Jerome, G. B. Shaw, Ch. Bronté, L. M. Alcott, S. Coolidge, A. Christie, R. L. Stevenson, R. Burns, J. M. Barrie), с реалиями и фактами иноязычной культуры (the Astrid Lindgren Memorial Award, Children’s Book of the Year Awards, theSheffield Children’s Book Awards); развитие умения узнавать наиболее известных литературных героев и литературные произведения, понимать, какие ценности материальной и духовной культуры широко известны и являются предметом национальной гордости, ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности, находить сходство и различия в явлениях и событиях в родной культуре и культурах стран изучаемого языка, передавать реалии родной культуры средствами АЯ, представлять культуру родной страны, рассказывать о любимых писателях, литературных произведениях и литературных героях;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

познавательные — умение работать с письменным/прослушанным текстом: извлекать и фиксировать необходимую информацию, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников (в том числе из Интернета), пользоваться логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, строить логическое рассуждение, делать выводы, фиксировать содержание сообщений, догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по аналогии, по контексту, пользоваться справочной литературой (словарём, грамматическим и лингвострановедческим справочниками);

коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность), владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование произносительных и грамматических навыков; развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания текста и извлечения конкретной информации, вести диалог-расспрос, запрашивать и сообщать фактическую информацию; в монологической речи развиваются умения сообщить, дать оценку, выразить и аргументировать своё отношение к прочитанному или услышанному, выполнять задания в тестовых форматах (key word transformation).

Речевой материал:

продуктивный: лексический — to base on, to create, to contain, full (of), outstanding, a setting, a suspense, suspenseful; грамматический — для повторения: Present Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive; словообразование: суффиксы прилагательных -ive, -able, -ful, -ous и существительных -tion, -ist, -er/-or;

рецептивный: лексический — scientific, as well as; из книги для чтения: to make up one’s mind.

Ход урока

1. 1) В данном упражнении происходит презентация новых ЛЕ. При чтении (слушании) текстов учащиеся обращают внимание на новые (выделенные жирным шрифтом) слова и знакомятся с их значениями. Семантизация новых ЛЕ осуществляется на основе перевода на родной язык, по аналогии с родным языком. О значении слов, выделенных курсивом, учащиеся могут догадаться или по написанию, или по составляющим частям, или по звучанию.

После этого упражнения рекомендуется выполнить упражнение 1 из рабочей тетради.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради:

Verb

Noun

Noun (person)

Adjective

(0) -

(1) -

(2) remark

(3) -

(4) -

(5) succeed

(6) -

(7) describe

(8) invent

(9) -

(10) create

(11) imagine

(12) -

humour

fame

-

novel

drama

success

power

description

invention

-

creation

imagination

suspense

humorist

-

-

novelist

dramatist

-

-

-

inventor

contemporary

creator

-

-

humorous

famous

remarkable

-

-

successful

powerful

descriptive

inventive

contemporary

creative

imaginative

suspenseful

(0) humorous; (1) famous; (2) remarkable; (3) novelist; (4) dramatists; (5) successful; (6) powerful; (7) descriptions; (7) descriptive; (8) inventive; (9) contemporary; (10) creator; (10) creative; (11) imaginative; (12) suspenseful.

1. 2) Упражнение предполагает обращение учащихся к тексту, нахождение и чтение ответа на каждый вопрос. Учащиеся читают вслух ответы на вопросы. При этом следует обратить внимание на то, как учащиеся поняли значения новых слов, какова начальная форма глаголов. При необходимости отрабатывается произношение новых слов.

1. 3) Дополнительное упражнение, которое предполагает поиск учащимися информации о современных английских и американских писателях в Интернете с последующим использованием в самостоятельной творческой и проектной работе.

1. 4) Перед выполнением упражнения необходимо повторить правила употребления видовременных форм глаголов, использующихся в этом упражнении. В случае необходимости, для получения дополнительной информации учащиеся обращаются к грамматическому справочнику.

Ключи: Present Simple Passive: are based, are set; Past Simple Passive: was taught, was chosen, were created; Present Perfect Passive: have been published.

После этого упражнения рекомендуется выполнить упражнение 2 из рабочей тетради.

Данное упражнение проверяет использование глаголов в скобках в Present Simple Passive, Past Simple Passive или Present Perfect Passive, что зависит от того, как учащиеся поняли содержание текста. Если необходимо, следует напомнить учащимся разницу в употреблении этих видовременных форм.

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: (1) is celebrated; (2) is remembered; (3) are eaten; (4) are read; (5) is finished; (6) was marked; (7) are held; (8) was organised; (9) are exhibited; (10) were translated; (11) has been published; (12) are organised.

2. 1) Учащиеся трансформируют предложения, заменяя в тексте подчёркнутые слова на соответствующие новые ЛЕ из рамки.

Ключи: authors — writers; contemporary — of the present time; descriptive — good at describing her characters and the places; is very creative — creates interesting stories; is very imaginative — has vivid imagination; outstanding — remarkable; plots — stories; realistic — true; suspenseful — full of suspense; uses inventive language to write — is able to invent.

3. 1) Перед выполнением упражнения следует обратить внимание учащихся на памятку № 3 “Как научиться рассказывать о родной стране”. Тип памятки — совет. Цель — научить представлять родную культуру на АЯ. Учащиеся читают информацию из “Fact File” и выбирают подходящие факты для построения высказывания в соответствии с предложенным планом. Упражнение направлено на комбинирование и использование в речи ЛЕ, семантизированных в упражнении 1. Ученики строят своё высказывание по образцу. Образцом для построения высказываний может служить текст упражнения 1.

Дополнительный материал:

Akunin, Boris (Борис Акунин) is the pen name of Grigory Shalvovich Chkhartishvili (Григорий Шалвович Чхартишвили), born 1956, a Russian essayist, literary translator and fiction writer. He was born in Tbilisi into a Georgian family and since 1958 has lived in Moscow. He graduated from the Institute of the Countries of Asia and Africa of Moscow State University and became a Japanologist. He worked as assistant to the editor-in-chief of the magazine Foreign Literature, however at the beginning of October 2000 left there to work in fiction. Under the pseudonym Boris Akunin he has written several works of fiction, mainly novels and stories in the following series: “Adventures of Erast Fandorin”, “The Adventures of Sister Pelagia” and “The Adventures of the Master”. Akunin’s specialty is historical mysteries set in Imperial Russia.

In September of 2000, Akunin was named the Russian Writer of the Year and was the winner of the literary prize “Antibooker” for 2000 for the novel Crowning or Coronation, or the last of the Romanovs. In 2009, Grigory Chkhartishvili was awarded the Japanese Order of the Rising Sun — the second most prestigious Japanese decoration — for his contribution to the development of Russian-Japanese cultural ties. In the last 50 years, only 30 Russians have been given that honour — among them the musicians Mstislav Rostropovich and Valery Gergiev.

Erast Fandorin books have been published in Italy, France, Japan, the USA, Poland, Estonia, Germany and in other countries. Two Fandorin novels, Turkish Gambit and The State Councillor, were made into big-budget movies which broke Russian box-office records in 2005.

Another masterpiece of Akunin’s creativity The Spy Thriller was turned into a film (Spy) in 2012.

Boris Akunin is the most commercially successful writer of modern day Russia. He has sold about 20 million of books in Russia. They have also been translated into more than 30 languages and sold more than 1 million copies abroad.

Дополнительную информацию о современных писателях можно найти на сайтах www.kidsreads.com, www.literacytrust.org.uk, www.childrensbooks.about.com.

3. 2) Учащиеся в парах расспрашивают друг друга о своих любимых русских писателях и отвечают на вопросы друг друга. При наличии времени на уроке учащиеся могут рассказать, что они узнали о любимых писателях своих соседей по парте.

4. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 3; книга для чтения, упр. 3.

Ключи к упражнению 3 из рабочей тетради: (1) outstanding; (2) inventive; (3) creative; (4) imaginative; (5) descriptive; (6) was born; (7) was published; (8) worked as a teacher; (9) influenced; (10) were based; (11) plots; (12) genres; (13) novels; (14) powerful; (15) realistic; (16) suspenseful.

Ключи к упражнению 3 из книги для чтения:

3. 1) 1 - a); 2 - k); 3 - d); 4 - g); 5 - h); 6 - c); 7 - l); 8 - j); 9 - e); 10 - f); 11 - b); 12 - i).

3. 2) was making up — сочиняла; haven’t slowed down — не сбавляю скорость/снижаю темп работы; ran away — убежали; has made me cry — заставила меня плакать; was run — был проведён; can never make up my mind — никак не могу решить.

3. 3) Wilson, Jacqueline (born 1945) (Жаклин Уилсон) — a British writer born in Bath, England. She has written about 70 children’s books. Her best-known works include The Illustrated Mum, Double Act, Vicky Angel, Girls in Love, Cliffhanger and others. Double Act won the Smarties Prize, the Children’s Book of the Year Award and the Sheffield Children’s Book Award. In a recent poll to find the Nation’s Favourite Children’s Book, Double Act was voted 10th and was the only contemporary book in the top ten.

Reading Lesson. BEFORE HE WAS FAMOUS

(книга для чтения, упр. 4)

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание интереса и положительного отношения к чтению, потребности в приобщении к культуре страны изучаемого языка через чтение художественной литературы; развитие познавательных потребностей;

социокультурный аспект — знакомство с отрывком из рассказа (Lucky Break by R. Dahl), с биографиями писателей (C. S. Forester, R. Dahl);

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, выбирать эффективные способы решения учебных задач;

познавательные — умение работать с письменным текстом: выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, выделять основную мысль, догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по аналогии, по контексту, пользоваться справочной литературой (словарём, грамматическим и лингвострановедческим справочниками), пользоваться логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, делать выводы;

коммуникативные — умение высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

предметные результаты (учебный аспект): развитие умения читать с извлечением конкретной информации, с пониманием основного содержания и полным пониманием прочитанного;

сопутствующие задачи: развитие умения определять значение слова (по аналогии с родным языком, по контексту, по словообразовательным элементам), выбирать значение многозначного слова, подходящее по контексту, узнавать известные грамматические структуры в незнакомом тексте, переводить, понимать главную идею (смысл) текста, выполнять задания в тестовых форматах (multiple choice).

Речевой материал:

рецептивный: лексический — из книги для чтения: to be about to do sth, gifted;

грамматический — для повторения: Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Past Simple Passive, Past Progressive, Past Perfect.

Ход урока

4. 1) Задание предполагает чтение с целью поиска конкретной информации. Учащиеся читают текст и выбирают подходящий ответ.

Ключи: C. S. Forester asked Roald Dahl to have lunch with him and tell him about the most exciting adventures that happened when Roald Dahl was flying fighter planes. C. S. Forester was going to write it up for The Saturday Evening Post.

4. 2) Учащиеся просматривают текст и выписывают нужную информацию индивидуально или в группах. Затем сравнивают информацию всем классом.

Учащиеся догадываются о значении слов по контексту, по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам.

Ключи:

By analogy with Russian words

By word formation

By context

contract — контракт;

agent — агент;

recommendation — рекомендация

shy (робкий) + -ly = shyly — робко;

un- + comfortable (удобный) = uncomfortable — неудобный;

invent (изобретать) + -or = inventor — изобретатель;

tell (рассказывать) + -er = teller — рассказчик;

gift (дар) + -ed = gifted — одарённый;

or: recommend (рекомендовать) + -tion = recommendation — рекомендация

papers

(and magazines) — газеты (и журналы);

(was flying) fighter planes — (летал на) истребителях;

(write down on) paper — (писать на) бумаге

4. 3) Упражнение выполняется учащимися самостоятельно, затем проверяется в классе.

Ключи: 1 — c; 2 — b; 3 — b; 4 — c; 5 — b; 6 — c; 7 — c.

4. 4) Учащиеся читают словарные статьи, находят в тексте фразы с предлогом или наречием about и переводят предложения с этими фразами.

Ключи: about the sea — о море; about Britain — о Британии; to tell about — рассказать о; about everything — обо всём; I was about to have lunch — собирался пообедать; about it — об этом; atabout seven o’clock — около семи часов.

4. 5) Домашнее задание.

Ключи к упражнению 4.5):

Учащиеся должны вписать в таблицу любые два примера из приведённых ниже грамматических конструкций на каждую временную форму и перевести предложения из текста с этими конструкциями.

Present Simple

is, am, write, have, think, want, like, do, hope

Present Progressive

are joking, are eating, is asking

Present Perfect

have come, have never been, have paid

Past Simple

came, stood, said, fell out of, was, asked, had, took, tried, happened, didn’t know, changed, gave, forgot, finished, sat down, wrote, started, seemed, called, sent, received, didn’t touch, accepted, were, thought, sold

Past Simple Passive

was thrilled, was finished, were sold, were published

Past Progressive

was flying, was trying, weren’t going

Past Perfect

had read, had written






Для любых предложений по сайту: [email protected]