CAN YOU WRITE A BOOK REVIEW - Reading. Why not - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

CAN YOU WRITE A BOOK REVIEW - Reading. Why not - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание интереса и положительного отношения к чтению; воспитание самостоятельности; формирование умения принимать свои собственные решения; воспитание стремления творчески выражать себя в учебной деятельности;

социокультурный аспект — знакомство с рецензией американской школьницы на книгу Jane Eyre by Ch. Brontё, с книгой Murder on the Orient Express by A. Christie; развитие умения выражать отношение к писателям и литературным произведениям и высказывать о них собственное мнение;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

познавательные — умения ориентироваться в иноязычном письменном тексте: устанавливать логическую последовательность, структурно-смысловые, причинно-следственные связи, пользоваться справочной литературой (словарём, лингвострановедческим справочником);

коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; готовность осуществлять межкультурное общение на АЯ;

предметные результаты (учебный аспект): развитие умений писать рецензию на прочитанную книгу, используя изученный лексический и грамматический материал в соответствии с поставленной задачей, составлять план, тезисы письменного сообщения, находить и исправлять ошибки при окончательной редакции текста;

сопутствующая задача: развитие умения читать с целью полного понимания и извлечения конкретной информации.

Речевой материал:

рецептивный: лексический — a murder, an outline, a review.

Ход урока

1. 1) Учащиеся читают рецензию на книгу Jane Eyre by Ch. Brontё и отвечают на вопрос, почему Рэйчел выбрала эту книгу для рецензии.

Примерный ответ: It’s a romance novel, which is full of mystery and suspense. It is one of the most interesting and well-known love stories ever written.

1. 2) Учащиеся знакомятся с планом написания рецензии, выясняют, какие абзацы относятся к пунктам плана, и на все ли вопросы, обозначенные в плане, ответила Рэйчел. Для подтверждения своих ответов учащиеся должны прочитать соответствующие предложения из текста. Возможен перевод некоторых предложений текста.

1. 3) Сначала учащиеся знакомятся с планом и заметками, составленными Эммой Нидхэм. Затем учащиеся пишут рецензию на книгу Агаты Кристи “Убийство в Восточном экспрессе” (Murder onthe Orient Express), используя план и заметки Эммы, а также собственные знания. На выполнение задания отводится 10 минут.

Проверить рецензию можно следующим образом. Учащиеся читают рецензии по отдельным пунктам плана по очереди (выборочно). Обсуждается и корректируется содержание, исправляются ошибки (воспринимаемые на слух).

Рецензию на книгу Агаты Кристи “Убийство в Восточном экспрессе” (Murder on the Orient Express), а также другие рецензии, написанные британскими и американскими подростками и опубликованные в журнале Teen Ink, можно найти на сайте www.teenink.com.

2. Образцом для выполнения может служить упражнение 1.2). Необходимо обсудить, насколько подробный и содержательный план составили учащиеся.

3. Домашнее задание: Write your book review. Write about 150 words. Книга для чтения, упр. 8.

Ключи.

The Library

I am unique, I have words,

I probably have pictures of very big birds,

Just like you I have a spine,

Make sure you are careful with it all the time.

Books, books what are we for?

To do research, read and help you learn more.

Covered and protected is the way I like to be,

Torn, maybe damaged if you drop me.

Pick me up and I wouldn’t mind,

I’m sure I’m not hard to find.

Put me back where I belong,

It wouldn’t take you very long.

I can take you to a land far away,

You and me in the jungle ready to play.

We’ll see animals of different kinds,

And a scary dark mine.

We’ll stand together side by side,

And become friends with whatever we find.

Sharing a story that’s the best thing to do,

Words and pictures together with me and you.

Consolidation (материал в рабочей тетради)

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование способности осознать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран; воспитание чувства гордости за свою страну, уважительного отношения к другим культурам; воспитание самостоятельности;

социокультурный аспект — знакомство с творчеством писателей (E. Lear, D. Defoe, W. Scott, W. Shakespeare, I. Turgenev);

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

познавательные — умение самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

предметные результаты (учебный аспект): совершенствование лексических и грамматических навыков;

сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности лексических и грамматических навыков; развитие умения выполнять задания в тестовых форматах (key word transformation).

Речевой материал:

продуктивный: лексический и грамматический материал цикла;

грамматический — для повторения: словообразование: суффиксы прилагательных -al, -able, -ary, -ed, -ful, -ing, -ous, -ive и существительных -tion, -ment, -ist, -ism, -er/-or.

Ход урока

Материал данного раздела может быть организован в самостоятельный урок, на котором учащиеся выполняют упражнения в зависимости от уровня подготовленности, или использован в качестве дополнительных упражнений к урокам цикла.

1. Вид задания — word transformation (трансформация, преобразование).

Ключи:

Adjectives:

-al emotional, educational;

-able enjoyable, imaginable, remarkable;

-ary imaginary, literary;

-ed gifted, talented, excited, bored, interested, relaxed, thrilled, encouraged, educated;

-ful wonderful, powerful, successful, suspenseful;

-ing exciting, boring, interesting, relaxing, thrilling, encouraging;

-ive imaginative, creative, descriptive, informative, inventive;

-ous famous, adventurous, humorous, mysterious.

Nouns:

-ment enjoyment, excitement, encouragement;

-ism realism, adventurism;

-ist dramatist, humorist, novelist, realist, adventurist;

-er/-or thriller, adventurer, creator, educator, explorer, informer, inventor, encourager;

-tion imagination, creation, description, education, exploration, information, invention.

2. Вид задания — transformation (трансформация, преобразование).

Ключи: (1) had; (2) was; (3) were asked; (4) put; (5) was involved; (6) made; (7) were included; (8) was made; (9) included; (10) will be chosen.

3. Вид задания — key word transformation (трансформация).

Ключи: (1) have been held; (2) wrote; (3) was based; (4) had lived; (5) did not write; (6) knows; (7) was written; (8) were published; (9) was not published; (10) contained; (11) became; (12) created.

4. Вид задания — error correction (исправление ошибок).

Ключи: (1) novel — novelist; (2) read — were read; (3) USA — the USA; (4) open — was opened; (5) author — author’s; (6) was spent — spent; (7) museum — a museum; (8) visit — is visited; (9) a museum — the museum; (10) is attracted — attracts; (11) redecorated — have been redecorated; (12) originally — original; (13) “Study-Bedroom” — the “Study-Bedroom”; (14) show — are shown; (15) be seen — see; (16) wondering — wonderful; (17) “Father’s and Sons” — “Fathers and Sons”; (18) wrote — were written; (19) was called — called, (20) thing — things; (21) who — which; (22) see— be seen.






Для любых предложений по сайту: [email protected]