PROJECT LESSON - Reading. Why not - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

PROJECT LESSON - Reading. Why not - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание стремления творчески выражать себя в учебной деятельности, чувства ответственности за совместную работу; формирование умения сотрудничать (планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника); воспитание самостоятельности; формирование умения принимать свои собственные решения;

социокультурный аспект — развитие умений решать и составлять культуроведческие викторины, кроссворды на материале культуры англоязычных стран, культуры России (о выдающихся писателях, литературных произведениях и героях этих произведений), рассказывать о любимых писателях, литературных произведениях и литературных героях, представлять собственную культуру, передавать реалии родной культуры средствами АЯ;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

познавательные — умения критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников (в том числе из Интернета), пользоваться логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

коммуникативные — умения участвовать в коллективном обсуждении проблем, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, аргументировать свою точку зрения, с помощью вопросов добывать недостающую информацию, использовать исследовательские методы (анкетирование, интервьюирование, анализ полученных данных), выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

предметные результаты (учебный аспект): развитие речевых умений, в том числе умения делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности речевых умений.

Речевой материал:

продуктивный: лексический и грамматический материал цикла.

Ход урока

1. В данном цикле уроков учащиеся работают над 3 проектами индивидуально или в группе. Основными этапами работы являются: подготовка проекта, защита проекта, оценка проекта.

Подготовка проекта. Подготовка проекта ведётся с самого первого урока цикла. Можно познакомить учащихся с названиями проектов на первом уроке, чтобы они могли постепенно накапливать материал для своего проекта. Каждый учащийся (каждая группа) выбирает ту тему, которая больше нравится, или предлагает другую, распределяются роли, намечается основной макет проекта, начинается работа над проектом. Учащиеся могут воспользоваться советами, как подготовить тот или иной проект, или предложить другое содержание.

2. Защита проекта. Защита проектов может занимать два урока, так как необходимо дать возможность каждому учащемуся представить свой проект. Учащиеся сами выбирают форму представления проектов. Желательно, чтобы все учащиеся, которые работали в группе, принимали участие в представлении проекта. Все другие учащиеся могут задавать вопросы как по содержанию проекта, так и по его оформлению.

3. Оценка проекта. Перед выполнением упражнения следует обратить внимание учащихся на памятку № 6 “Как оценить проект”. Тип памятки — совет. Цель — учить обсуждать и оценивать проекты. Учащиеся принимают критерии оценки проектов, представленные авторами, или разрабатывают свои критерии оценки проектов и в соответствии с этими критериями оценивают каждый проект. Роль учителя заключается в организации обсуждения содержания и формы представленной работы, а также оценки роли каждого учащегося в представлении проекта. Из лучших проектов может быть организована выставка (стенд) в школе с целью ознакомления с ними других учащихся, учителей, родителей.






Для любых предложений по сайту: [email protected]