PREPARATION FOR TESTING - Reading. Why not - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

PREPARATION FOR TESTING - Reading. Why not - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование способности осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран; воспитание уважительного отношения к другим культурам, к памятникам литературы и искусства; воспитание самостоятельности, способности адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности;

социокультурный аспект — знакомство с отношением зарубежных подростков к чтению, с их литературными интересами, любимыми писателями и книгами этих писателей (And Then There WereNone by A. Christie, Rob Roy by W. Scott, Jane Eyre by Ch. Brontё, What Makes Me, Me? by R. Winston, The Broken Locket by C. Keene, Boy and Going Solo by R. Dahl), с отрывком из биографии известного английского писателя (W. Shakespeare); развитие умения ориентироваться в аутентичных публицистических и художественных текстах, представлять свою культуру;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные — умения работать с прослушанным/прочитанным текстом, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

коммуникативные — умения выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

предметные результаты (учебный аспект): контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в цикле 1; развитие умения находить и исправлять ошибки при окончательной редакции текста;

сопутствующие задачи: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности; развитие умения выполнять тестовые задания различных форматов (multiple choice, matching, key word transformation).

Речевой материал: материал цикла 1.

Ход урока

На уроке рекомендуется выполнить задания по аудированию (LISTENING COMPREHENSION), чтению (READING COMPREHENSION), говорению (SPEAKING) (в ходе урока), по лексике играмматике (USE OF ENGLISH), а также задания из раздела NEW WORDS AND WORD COMBINATIONS FROM UNIT 1. Задания из разделов WRITING, CULTURAL AWARENESS и SELF-ASSESSMENTможно задать на дом.

Если есть возможность, то под контроль следует отвести 2 урока. На первом уроке рекомендуется выполнить задания по аудированию (LISTENING COMPREHENSION), чтению (READINGCOMPREHENSION), говорению (SPEAKING) (в ходе урока желательно опросить максимальное количество учащихся) и задания разделов CULTURAL AWARENESS и NEW WORDS ... . SELF-ASSESSMENT задать на дом после первого контрольного урока.

На втором уроке продолжается выполнение заданий по говорению (SPEAKING), учащиеся выполняют задания USE OF ENGLISH, пишут письмо (WRITING).

I. LISTENING COMPREHENSION (7 минут)

Вид задания — matching (установление соответствий). Цель — проверка умения аудировать с пониманием основного содержания.

Учащиеся слушают интервью дважды. Перед первым прослушиванием учащиеся знакомятся с заданием. После первого прослушивания учащиеся отвечают на вопрос, делая отметки в таблице. Повторное прослушивание организуется для проверки учащимися своих записей. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Ключи:


Romance

Historical novel

Detective story

Non-fiction

(Auto) biography

Speaker 1



V



Speaker 2


V




Speaker 3

V





Speaker 4




V


Speaker 5



V



Speaker 6




V


Speaker 7





V

Текст для аудирования:

1. I think kids should definitely read books by Agatha Christie. They are great if you like mystery books with murders and adventure in them. My favourite book is called And Then There Were None. I think it’s brilliant!

2. I think everyone, who likes reading stories about history, should read Walter Scott’s novels. At the moment I’m reading Rob Roy by Walter Scott. In his novels, Scott describes the life, customs and habits of Scottish people. The descriptions are very realistic as he studied them deeply.

3. I recommend Jane Eyre by Charlotte Вrоntё to everybody, who enjoys exciting stories of love, adventure and mystery. And I enjoy reading Jane Austen’s novels. They are really funny once you understand the funny way of speaking.

4. Well I have read so many books and in my opinion kids should read a science book called What Makes Me, Me? by Robert Winston. It’s very interesting, informative, educational and easy to understand.

5. I recommend the mystery books by Carolyn Keene about the young girl, Nancy Drew, who brilliantly solves the crimes. The first one I read was The Broken Locket and now I love the stories and the characters. I found most of the stories very enjoyable and the best thing about the books was that they never got boring.

6. I think children should definitely read reference books and encyclopedias if they want to learn a lot. This will help them to understand the world — when, how, why and by whom we’ve got to our present state.

7. I think people should read books they like. I prefer to learn interesting facts about other people’s lives. That’s why I like Boy and Going Solo by Roald Dahl. I particularly like the author’s sense of humour and his inventive language.

II. READING COMPREHENSION (15 минут)

Вид задания — multiple choice (множественный выбор). Цель — данное задание проверяет уровень развития умения читать с целью полного понимания содержания. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Ключи: 1 — a; 2 — b; 3 — c; 4 — b.

III. USE OF ENGLISH (GRAMMAR/VOCABULARY) (20 минут)

Данный раздел включает задания на проверку уровня сформированное™ лексических и грамматических навыков.

1. Вид задания — key word transformation (трансформирование). Цель — проверка умения правильно использовать грамматические структуры, которые повторялись в цикле. За каждыйправильный ответ — 1 балл.

Ключи: (1) heard; (2) ran; (3) jumped; (4) was calling; (5) was saved; (6) him; (7) were standing; (8) gave; (9) them; (10) knows; (11) came; (12) was surprised; (13) do you know; (14) read; (15) was made; (16) are; (17) helped; (18) your; (19) is written.

2. Вид задания — multiple choice (множественный выбор). Цель задания — проверка уровня сформированности лексических навыков.

Учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных вариантов ответов и обводят соответствующую цифру. За каждый правильный ответ задания учащиеся получают 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Ключи: 1 — c; 2 — a; 3 — b; 4 — c; 5 — a; 6 — b; 7 — a; 8 — b; 9 — c; 10 — b.

IV. SPEAKING

Данные задания выполняются в течение урока.

1. Вид задания — reading aloud (чтение вслух фрагмента информационного текста). Цель - проверить владение техникой чтения (навыками адекватного произношения, соблюдения правильного словесного и фразового ударения, правильного ритмико-интонационного оформления предложений).

2. Вид задания — role playing (ролевая игра). Цель — умение отвечать на вопросы в условном диалоге-расспросе по заданной ситуации в рамках пройденного материала. При проведении условного диалога-расспроса стоит следить за временем, отведённым на ответ на каждый вопрос (40 секунд).

Interlocutor card

We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about reading in our school. Please answer six questions. So, let’s get started.

1. How many hours a day do you spend reading?

2. What are your favourite genres?

3. What is your classmates’ attitude towards reading? /

4. Where do you get books for reading?

5. Do you think teenagers read a lot nowadays?

6. Which book of your favourite author do you recommend? Why?

Thank you very much for your answers.

3. Вид задания — oral report (устное сообщение). Цель — проверка умения высказываться по заданной ситуации в рамках пройденных тем.

В задании контролируется умение учащихся строить монологическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию. На подготовку даётся 1,5 минуты. Учащиеся составляют связное тематическое монологическое высказывание (описание выбранной фотографии), используя ЛЕ урока и предложенный план. На выполнение задания даётся 2 минуты.

Оценка заданий производится по следующим критериям:

Критерии оценивания выполнения задания 1 “Чтение текста вслух”

(Максимум 2 балла)


Фонетическая сторона речи

2

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.

1

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл.

0

Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов,

ИЛИ сделано более семи фонетических ошибок,

ИЛИ сделано четыре и более фонетических ошибок, искажающих смысл.

Критерии оценивания выполнения задания 2 “Участие в условном диалоге-расспросе”

(Максимум 6 баллов)

Оценивается отдельно каждый из шести ответов.

Баллы

1 балл

0 баллов

Ответ на вопросы 1-6

Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания

Ответ на вопрос не дан,

ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу,

ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания,

И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа

Критерии оценивания выполнения задания 3 “Тематическое монологическое высказывание”

(Максимум 7 баллов)

Решение коммуникативной задачи

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

Баллы

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании). Объём высказывания: 10-12 фраз



3

Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью).

Объём высказывания: 8-9 фраз

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок)

2

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один аспект не раскрыт, ИЛИ все аспекты задания раскрыты неполно,

ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, третий аспект дан полно и точно).

Объём высказывания: 6-7 фраз

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер,

НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок)

1

Задание не выполнено: цель общения не достигнута: два аспекта содержания не раскрыты.

Объём высказывания: 5 и менее фраз

Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок

И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок)

ИЛИ более трёх грубых ошибок

0

V. WRITING

Вид задания — letter writing (написание письма). Цель — данное упражнение проверяет умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала, с соблюдением правил написания писем личного характера.

Оценка заданий производится по следующим критериям:

Критерии оценивания выполнения задания “Личное письмо”

(Максимум 10 баллов)


Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

К1

Решение коммуникативнойзадачи

Задание выполнено полностью:

даны полные ответы на 3 заданных вопроса. Правильно выбраны обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты

Задание выполнено: даны ответы на 3 заданных вопроса, НО на один вопрос дан неполный ответ. Есть 1—2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах

Задание выполнено частично:

даны ответы на заданные вопросы, НО на 2 вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2 нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости

Задание не выполнено: отсутствуют ответы на 2 вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объёму

К2

Организация текста


Текст логично выстроен и разделён на абзацы, правильно использованы языковые средства для передачи логической связи, оформление текста соответствует нормам письменного этикета

Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1—2) при использовании средств логической связи И/ИЛИ делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма

Текст выстроен нелогично, допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении текста письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка

К3

Лексико-грамматическоеоформление текста

Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче (допускается не более 2 языковых ошибок, не затрудняющих понимания текста)

Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимания текста (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок), ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются ЛЕ и грамматические структуры только элементарного уровня

Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимания текста (допускается не более 5 негрубых языковых ошибок) И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста (не более 1—2 грубых ошибок)

Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста

К4

Орфография и пунктуация


Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 ошибок, не затрудняющих понимания текста)

Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимания текста (допускается не более 3—4 ошибок)

Допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки И/ИЛИ допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста

Примечание. Выполнение задания оценивается по критериям К1—К4 (максимальное количество баллов — 10).

При получении учащимся 0 баллов по критерию “Решение коммуникативной задачи (содержание)” задание оценивается в 0 баллов.

Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т. е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.

За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:

Баллы

10—9

8—7

6—5

менее 4

Отметка

5

4

3

2

VI. CULTURAL AWARENESS

Вид задания — matching (установление соответствий). В данном задании контролируется знание фактов культуры страны изучаемого языка. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Ключи: 1 — E; 2 — G; 3 — C; 4 — B; 5 — A; 6 — F; 7 — H. Extra: D, I, J.

VII. HOW MANY NEW WORDS FROM UNIT 1 DO YOU KNOW?

В данном разделе контролируется знание ЛЕ. ЛЕ, помеченные значком (*), даны для рецептивного усвоения, остальные — для продуктивного. Учащиеся отвечают на предложенные вопросы. Работа может быть организована в парах или индивидуально.

VIII. SELF-ASSESSMENT

Учащиеся сами оценивают умения, над которыми велась работа в цикле 1. Если у учащихся наблюдается расхождение между отметкой за выполнение заданий “Test Yourself” и самооценкой, следует объяснить, почему так получилось. Анализируя итоги работы над циклом, следует обратить внимание учащихся на памятку № 7 “Как подготовиться к Государственной итоговой аттестации”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]