PREPARATION FOR TESTING - Урок 3 - What’s the news - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

PREPARATION FOR TESTING - Урок 3 - What’s the news - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание самостоятельности; развитие умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость при выполнении учебных заданий; развитие способности к общению, умения принимать собственное решение;

социокультурный аспект — знакомство с мнениями британских подростков о рекламе, с высказываниями взрослых британцев о наиболее популярных способах времяпрепровождения подростков, с мнением одного из пользователей Интернета о влиянии средств массовой информации на жизнь людей, с одним из корреспондентов сайта Newsround;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля и самооценки;

познавательные — умения работать с прослушанным/прочитанным текстом, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

коммуникативные — умения выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, работать индивидуально и в парах; владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

предметные результаты (учебный аспект): контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в цикле;

сопутствующие задачи: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать свои навыки и умения в различных видах речевой деятельности; развитие умения выполнять задания в тестовых форматах.

Речевой материал: лексический и грамматический материал, усвоенный на предыдущих уроках.

Ход урока

Дополнительную информацию о Newsround можно найти на сайте www.bbc.co.uk/newsround.

На уроке рекомендуется выполнить задания на аудирование (LISTENING COMPREHENSION), чтение (READING COMPREHENSION) и говорение (SPEAKING). Задания из раздела USE OF ENGLISH(GRAMMAR/VOCABULARY) рекомендуется выполнить в классе, но при отсутствии времени можно задать на дом вместе с заданиями из разделов WRITING, CULTURAL AWARENESS, NEW WORDSAND WORD COMBINATIONS FROM UNIT 3 и SELF-ASSESSMENT.

I. LISTENING COMPREHENSION (7 минут)

Вид задания — matching (установление соответствий). Цель — проверка умения слушать с полным пониманием высказываний, построенных на лексическом и грамматическом материале цикла.

Учащиеся предварительно знакомятся с заданием, затем слушают высказывания и выполняют задание. При повторном слушании проверяют правильность выполнения. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Текст для аудирования (подчёркнутые фразы показывают, на чём основывается правильный ответ):

Speaker 1: Watching a film on television is really like watching twenty commercials with a film sandwiched in between. Some ads are really clever or make you laugh. But some ads are so irritating and when there is a commercial break, that’s the time for me to rush to the refrigerator. I prepare a snack and come back just in time for the start of the film. You don’t love all the ads, either? Go and get some food!

Speaker 2: Ads are irritating! Around 15 minutes in every hour of TV are full of ads! The most irritating thing about adverts is that they come on when you are watching a really good film, they really spoil it! Besides, in adverts kids seem to always be healthy, happy and well-off. All the women seem to be young and beautiful. All the men seem to love their household chores. All the teenagers seem to have a wonderful time at parties and at school. And all of them seem to enjoy large family gatherings. But that’s not true at all!

Speaker 3: The best thing on TV is the adverts. Some of them are wonderful — really funny. To be honest, I like them more then the programmes. Why have programmes if we have adverts? Watching commercials for me is like watching a thrilling television serial. It’s great! Commercials are creative and informative. Watch, they are full of fun, humour and fantasy! Best of all I enjoy ads that show a TV celebrity advertising a thing, a product or a service. Everything a famous TV personality recommends is worth buying, isn’t it?

Speaker 4: According to the latest research, adverts aimed at children are not working. Why? Because lots of children like adverts that sell things that only adults can buy like cars or expensive mobile telephones. Most of these advertisements are rather informative and of good quality. But sometimes they try to sell stuff that nobody needs and some are played so often that you start hating them.

Ключи: Speaker 1 — B; Speaker 2 — A; Speaker 3 — F; Speaker 4 — E; extra letters — C, D.

II. READING COMPREHENSION (15 минут)

1) Вид задания — matching (установление соответствий). Цель — проверка умения читать с целью поиска конкретной информации. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Ключи: 1 — B; 2 — C; 3 — D; 4 — E; 5 — F; 6 — G; 7 — I; 8 — A; 9 — H.

2) Вид задания — error correction (исправление ошибок). Цель — проверка умения читать с целью поиска конкретной информации. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Дополнительное задание, которое не является обязательным и предназначено для тех учащихся, которые сумеют выполнить первое задание на чтение раньше отведённого на его выполнение времени.

Ключи: 1) to play in — to see; 2) didn’t read — didn’t write;

3) home radio — hospital radio; 4) regional — local; 5) new — news; 6) a radio fan — a journalist; 7) Granddad — dad; 8) Red Nose Radio — Red Rose Radio; 9) a reader of — a researcher on; 10) websites — mobile phones; 11) Round the News website — Newsround website; 12) best — worst; 13) experiments — experience; 14) reading — making.

III. USE OF ENGLISH (GRAMMAR/VOCABULARY) (20/8 минут)

1. Вид задания — transformation (трансформация). Цель — проверка умения использовать косвенную речь. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Ключи: 1) Mr Brooke was surprised by the fact that British teenagers’ favourite TV programmes could be a soap opera and a quiz.

2) a) Mr Peterson said that it was a pity that teenagers spent their pocket money on games and going to the cinema rather than on books. b) He added that his son did not play computer games very often. 3) a) Mrs Peterson suggested that teenagers should spend their pocket money on books rather than on games. b) She added that it would be a good use of money! 4) a) Mr Braxton said that it was normal that three out of four boys aged 16—17 were involved in sports outside school. b) He continued that his 16-year-old son had been playing football for his school football team for two years. 5) a) Mrs Holley said that it was a pity that only four out of ten girls mainly took part in swimming and keep fit. b) She added that in the previous year her daughter had taken part in a school swimming competition and got second place. 6) a) Mr Gordon said that it was a pity that participation in sports activities fell off when teenagers started to earn money and learn to drive. b) But he was sure that his daughter would never stop taking part in swimming. c) He added that that year she was learning to drive and still going to swimming practice.

2. Вид задания — multiple choice (множественный выбор). Цель — проверка сформированности лексических навыков. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Ключи: 1 — b; 2 — a; 3 — b; 4 — b; 5 — c; 6 — a; 7 — c; 8 — a; 9 — a.

IV. SPEAKING

Данные задания выполняются в течение урока.

1. Вид задания — reading aloud (чтение вслух). Цель — проверить умение читать фрагмент публицистического текста: использовать правила чтения, соблюдать словесное, фразовое ударение, делить предложение на синтагмы, соблюдать интонацию.

2. Вид задания — role play (ролевая игра). Цель — проверить умение учащихся отвечать на вопросы в условном диалоге-расспросе по заданной ситуации в рамках пройденного материала. При проведении условного диалога-расспроса рекомендуется следить за временем, отведённым для ответа на каждый вопрос (40 секунд).

Interlocutor Card

Please take part in a survey. We need to find out how teenagers in our school make their career choices. Please answer six questions. Let’s get started.

We need to find out what young adults’ television viewing habits are. We’d like you to take part in our survey. Please answer six questions. So, let’s get started.

1. How many hours a day do you watch TV?

2. What sort of TV programmes do you like most?

3. What sort of TV programmes do you and your friends find really boring?

4. Which do you prefer - to watch films on TV or on a computer screen?

5. Do you think that watching TV is one of today’s teenagers’ favourite pastimes? Why?

6. Which programme on Russian TV would you advise your foreign friends to watch to learn more about Russia?

Thank you very much for your answers.

3. Вид задания - oral report (устное сообщение). Цель - проверить умение учащихся строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план.

Оценка высказываний производится по критериям на с. 66—68.

Шкала перевода общего количества баллов в отметку:

Балл

15—14

13—11

10—8

7 и менее

Отметка

5

4

3

2

V. WRITING (15 минут)

Вид задания — writing a letter (написание письма). Данное задание проверяет умение писать письмо личного характера с учётом пройденной темы. Оценивается умение полно и аргументированно дать ответы на вопросы и изложить при этом свою точку зрения. Критерии оценки находятся на с. 69—70.

VI. CULTURAL AWARENESS (5 минут)

Вид задания — classifying (классификация). Цель — проверить знания о культуре стран изучаемого языка, полученные в рамках темы цикла.

Ключи: 1) TV channels: Russia Today, ITV; NBC; CBBC; 2) TV shows: Star Academy, Strictly Come Dancing, The X-Factor, The Real World; 3) Magazines: Shout, Mizz, Teen Ink; 4) Newspapers: The Daily Mirror, The Daily Telegraph, The Times; 5) Sunday supplements: The Observer, The News of the World; 6) Soap operas: Coronation Street, Emmerdale; Neighbours; EastEnders; 7) Radio stations: Voice of America, BBC 6, the BBC World Service.

VII. NEW WORDS AND WORD COMBINATIONS FROM UNIT 3 (10 минут)

VIII. SELF-ASSESSMENT (5 минут)

Учащиеся сами оценивают умения, над которыми велась работа в цикле 3. Если у учащихся наблюдается расхождение между отметкой за выполнение заданий урока “Preparation for Testing” и своей собственной оценкой, следует объяснить им, почему так получилось.






Для любых предложений по сайту: [email protected]