УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 9 КЛАССЕ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 9 КЛАССЕ

Реализация учебного аспекта ИК направлена на достижение предметных образовательных результатов. В каждом из четырёх видов речевой деятельности ставятся и достигаются конкретные цели обучения, которые подробно описываются перед каждым циклом уроков.

Говорение. Подробный перечень предметов обсуждения, тем, речевых функций, которыми учащиеся должны овладеть в каждом цикле, приводится в тематических картах циклов уроков (Приложение 1) в разделах “Topics, situations”, “Speaking”.

Лексические навыки говорения формируются на базе как усвоенного ранее материала, так и нового. Объём нового лексического материала в 9 классе составляет 200 ЛЕ, в который входят отдельные ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи, устойчивые словосочетания, интернациональная лексика, многозначные слова, оценочная лексика, a также средства для выражения речевых функций. В УМК продолжается работа над овладением основными способами словообразования: аффиксацией, словосложением, конверсией, ведётся работа по распознаванию и использованию в речи интернациональной лексики. Упражнения, предназначенные для формирования лексических навыков, находятся под рубриками “Word Box”, “Vocabulary”, “Word Building”.

ЛЕ, подлежащие усвоению в говорении на каждом уроке, указываются в поурочных целях книги для учителя, а также под заголовком “New words and word from Unit ...” в уроке

“Preparation for Testing” в учебнике.

Работа над грамматической стороной речи строится как на основе грамматического материала, усвоенного ранее, так и на основе новых грамматических явлений (рубрика “Grammar in Focus”). Учащиеся овладевают следующими грамматическими явлениями: reported speech: statements, questions, orders/recommendations (sequence of tenses), phrasal verbs. В УМК “Английский язык” для 9 класса происходит совершенствование следующих грамматических явлений: articles with personal and geographical names, Present/Past/Future Simple, Present/Past Progressive, Present/Past Perfect, Present/Past Perfect Progressive, to be going to, Passive Voice, that-clauses, Ving forms, basic types of questions, linking words, prepositions of time, definite and indefinite articles, double conjunctions, indefinite pronouns; relative clauses with whose, who; infinitive as an attribute after the first, the only, the last; degrees of comparison of adverbs and adjectives, First, Second and Third Conditionals, modal verbs, reflexive pronouns, word formation, etc.

Комплекс упражнений на овладение новыми ЛЕ и грамматическими явлениями включает упражнения из учебника, рабочей тетради и книги для чтения, где тексты к урокам подобраны с учётом лексики и грамматики, усваиваемой на данном уроке.

В упражнениях под рубрикой “Grammar for Revision” в новых ситуациях общения повторяется и систематизируется материал, усвоенный в предыдущих классах.

В 9 классе продолжается работа над совершенствованием произносительных навыков. Особое внимание уделяется синтагматичности, правильному интонационному оформлению различных коммуникативных типов предложения, логическому ударению, выразительности речи, а также повышению темпа высказывания.

В УМК “Английский язык” для 9 класса продолжается работа над обучением диалогической речи. Для обучения диалогической речи в каждом цикле отводятся специальные уроки, на которыхучащиеся овладевают умением вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями, а также употреблять различные речевые функции (expressing opinions, explaining, saying you are willing/unwilling to do something, agreeing/disagreeing, saying you partly agree, asking for explanation, reporting, recommending, giving advice, asking for and giving information, giving arguments, evaluating, giving counter-arguments, giving reasons, giving yourself time to think, asking if you must do something, calming and reassuring someone, saying you are afraid of something, comparing/contrasting, asking for someone’s opinion, expressing likes/dislikes; describing, giving an example, making comments, expressing attitude, expressing thanks, stating your opinion, stating opposing opinion, etc.).

К концу 9 класса учащиеся должны уметь вести диалог с речевым партнёром в связи с предъявленной ситуацией общения, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера. Предполагаемый объём высказывания каждого собеседника — 6—8 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

В монологической речи учащиеся учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, характеристику, рассказ. Учащиеся развивают умение высказываться о фактах и событиях, используя оценочные суждения и аргументы, умение передавать информацию о собственной культуре, умение передавать содержание прочитанного или услышанного с выражением своего отношения.

К концу 9 класса учащиеся должны уметь высказываться логично, последовательно в соответствии с предложенной ситуацией общения, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с опорой на текст, план, ключевые слова. Объём высказывания — 8—12 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

В чтении ставятся следующие задачи: продолжить работу над обучением трём наиболее распространённым видам чтения: чтение с целью понимания основного содержания (reading for the mainidea), с целью полного понимания прочитанного (reading for detail), с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); развивать умения догадываться о значении незнакомых слов по аналогии, словообразованию, контексту, иллюстративной наглядности, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, выделять основную мысль, извлекать социокультурное содержание и выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, пользоваться лингвострановедческим справочником и англо-русским словарём.

Развитие умения читать происходит на текстах различных жанров: прагматических, публицистических, научно-популярных и художественных.

Дополнительно к лексике, усвоенной на продуктивном уровне (200 ЛЕ), ученики усваивают рецептивно ещё 119 ЛЕ. ЛЕ для рецептивного усвоения помечены особым значком (*) под заголовком “New words and word combinations from Unit ...”. Общее количество ЛЕ для усвоения составляет 319 ЛЕ.

Конкретное содержание обучения чтению в каждом цикле указано в тематических картах в разделе “Reading”.

Аудирование. В 9 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков учащиеся слушают тексты различных типов (диалоги, сообщения, интервью и т. д.), которые постепенно усложняются за счёт включения нового лексического и грамматического материала. Время звучания текста — 2—2,5 минуты.

В циклы уроков включены специальные уроки, полностью посвящённые обучению трём видам аудирования: с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail), с пониманием основной информации (listening for the main idea), с извлечением конкретной информации (listening for specific information). На уроках развиваются следующие умения: прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст, игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Конкретное содержание обучения аудированию в каждом цикле указано в тематических картах в разделе “Listening”.

Письмо. Обучению письменной речи в каждом цикле посвящён отдельный урок. На этих уроках, а также с помощью различных упражнений к другим урокам, включая задания из рабочей тетради, происходит развитие следующих умений: делать выписки из текста, составлять план, писать письма личного и официального характера, сочинения о литературных местах своего региона, об особенностях прессы своего региона, о школе и школьной жизни, о работе и учёбе за границей, о планах на будущее.

Конкретный материал, предназначенный для усвоения в письме в каждом цикле, указан в тематических картах в разделе “Writing”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]