ARE THE BRITISH AND US SYSTEMS OF EDUCATION SIMILAR - What school do you go to - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

ARE THE BRITISH AND US SYSTEMS OF EDUCATION SIMILAR - What school do you go to - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор; развитие умения вести обсуждение, давать оценки;

социокультурный аспект — знакомство с системой образования США; развитие умения ориентироваться в реалиях обыденной жизни в странах изучаемого языка, находить сходство и различие между системами образования в англоязычных странах и родной стране, сравнивать и сопоставлять их особенности; знакомство с отрывком из художественного произведения The School at theChalet by E. Brent-Dyer;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

познавательные — умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач, осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

коммуникативные — умения сопоставлять и противопоставлять факты;

предметные результаты (учебный аспект): развитие умений аудировать с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания услышанного, делать краткие записи;

сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков говорения; развитие умения выполнять тесты в формате multiple choice.

Речевой материал:

рецептивный: лексический — elementary; из книги для чтения: advance.

Ход урока

1. 1) Это упражнение систематизирует знания, полученные учениками на предыдущих уроках, о системе образования в Великобритании. Кроме того, в упражнении повторяются ЛЕ предыдущих уроков. Эта информация потребуется ученикам для сравнения систем образования США и Великобритании в упражнении 1.4), поэтому необходимо убедиться, что ученики имеют правильное представление о системе образования Великобритании. Ученики самостоятельно заполняют пропуски в предложениях, а затем проверяют упражнение.

Ключи: 1. state schools; 2. private, public schools; 3. boarding schools; 4. five and sixteen; 5. primary school; 6. secondary education; 7. national exams; 8. colleges and universities; 9. A level exams.

1. 2) Ученики слушают текст один раз и отмечают номера предложений, которые могут быть применены для описания системы образования в США. Это предложения 1, 4, 8. В остальных предложениях не совпадают названия школ и экзаменов.

Текст для аудирования:

Parents send their children to either a public or private school. In both the USA and the UK, most children go to schools that are free. In the USA, these are known as public schools and in the UK, they are known as state schools. 10 % of children in the USA go to schools that their parents pay for, these schools are called private schools.

In the USA, national, state and local administration decide what subjects will be taught in schools, so children in different states may be taught different things. Most schools, however, teach very similar subjects. In the USA, education is compulsory between ages of 6 and 18. But the age of starting school is different in different states. Children start school between 5 and 7 years old, the age of finishing school is between 16 and 18 years.

Primary education is provided by elementary schools, also known as grade school or grammar school. Sometimes primary education includes kindergarten as well. Primary education is either 5 or 8 years. It is followed (or not) by a number of years of middle school education (usually 3 years). Secondary education is provided by high schools. А student can attend either combined junior-senior high school or junior high (grades 7—9) and senior high schools (grades 9—12). So, secondary education also takes 6 years.

In the USA, students do not take national examinations but it does not mean that they do not have tests. Students in high school usually take examinations in the subjects they are studying at the end of each semester. American students who want to go to get higher education must take a test called the SAT (Scholastic Aptitude Test) during the last year in high school. Most USA colleges and universities pay attention to students’ SAT results when they are deciding which new students to accept. Students pay to take the SATs, and their results are sent to three collages that they hope to go to.

1. 3) Ученики знакомятся с вопросами упражнения и тремя вариантами ответов, пытаются сами ответить на предложенные вопросы, затем слушают текст ещё раз и отвечают на вопросы в соответствии с содержанием текста.

Ключи: 1. b; 2. c; 3. a; 4. c; 5. b; 6. a.

1. 4) Ученики заполняют таблицу о системе образования в США в рабочей тетради, если ученики испытывают затруднения, то текст прослушивается ещё раз. Затем ученики сравнивают системы образования США и Великобритании. Внимание обращается на названия различных типов школ, время обучения в начальной и средней школе, систему экзаменов и т. д. Для сравнения можно использовать модель из упражнения 2.2) (урок 1). Это поможет выполнить домашнее упражнение из рабочей тетради.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: 1) elementary school; 2) middle school; 3) junior high school; 4) senior high school.

2. Ученики слушают все высказывания и выписывают имена из рамочки, затем слушают текст ещё раз и проверяют свои ответы. Дополнительную информацию по этой и другим темам, связанными со школьной жизнью, можно найти на сайте www.bbc.co.uk/newsround.

Текст для аудирования:

— I’m Jane. I use a lucky pen. I believe it really helps and gives me confidence.

— My name is Katie. When I do my test, I have a little purple amethyst stone which I hold in my hand. I think it works because I’ve always got the highest mark in every test that I’ve ever done!

— It’s me, Amy. I wear my lucky watch and blouse in exams. So far I’ve been really lucky with the results, so maybe they work.

— My name is Reggie. I have a little red rabbit my mother made when I was younger. I bring him out of habit really, and I just try my best. What happens in the exam only you can change. Good luck everyone in the SATs!

— I’m Jess. This is stupid, but during the exam I keep a small picture of my favourite footballer — Cristiano Ronaldo — in my hand. I know that won’t bring me any luck but this picture just gives me confidence.

— I’m Harriet. I have a lucky mascot. It’s a coin. I found it in Spain when I was there with my parents. I use it every year during my exams. When I don’t know the answer, I squeeze it and I suddenly know the answer!

— My name is Ashley. I have a lucky pencil. It’s red, blue and green. I used it while doing my Maths test and my English one. And I’ve passed them both while using it.

— I’m Lily. А lot of people I know have lucky pens or teddies, but I don’t have anything. I prefer to think that I make my own luck.

— My name is Ruth. I have a lucky teddy bear which I keep in my bag. So if I get stressed, I can look at it and feel just better.

— I’m Lee. I have a lucky pair of red socks I wear to every exam and use a lucky pen. I don’t know what I’ll do when it runs out!

Ключи: 1. Amy, Lee; 2. Jane, Ashley, Lee; 3. Jess; 4. Reggie; Ruth; 5. Katie, Amy, Harriet; 6. Lily.

3. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; книга для чтения, упр. 3.

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: (1) public; (2) state; (3) compulsory; (4) attend; (5) ages; (6) education; (7) elementary; (8) types; (9) studying/education; (10) national; (11) stage.

Ключи к упражнению 3 из книги для чтения:

3. 2) Ученики рисуют стрелки на часах и подписывают, что происходило в школе в это время.

8.30 a.m. — arriving at school

9.00 a.m. — beginning of the lessons

12.00 p.m. — midday meal

2.00 p.m. — lessons

4.10 p.m. — tea

5.00 p.m. — preparation and practice

6.00 p.m. — the end of the school day

3. 3)

Subject

Teacher

Music lessons for advanced pupils

Herr Anserl

Music lessons for other pupils, French, German, sewing

Mademoiselle

Mathematics and Geography

Miss Maynard

English subjects

Miss Bettany






Для любых предложений по сайту: [email protected]