WHAT CAN YOU DO WHEN COMPULSORY EDUCATION IS OVER - What school do you go to - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

WHAT CAN YOU DO WHEN COMPULSORY EDUCATION IS OVER - What school do you go to - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание ответственного отношения к образованию и самообразованию, понимания их важности в условиях современного информационного общества, положительного отношения к учебной деятельности, школе;

социокультурный аспект — знакомство с системой образования в Великобритании и России: с возможностями продолжать обучение после окончания средней школы (6th form, 6th-form college, college of further education), с основными типами экзаменов (GCSE, A level); развитие умений ориентироваться в реалиях обыденной жизни в странах изучаемого языка, представлять собственную культуру, сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия;

познавательные — умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач, работать с информацией: расширение устной и письменной информации, решать проблемы творческого и поискового характера, осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

коммуникативные — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование грамматических навыков; развитие умения аудировать с полным пониманием услышанного; развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение).

Речевой материал:

продуктивный: лексический — a certificate, a college, to fail (exam/ test), higher education, senior, to take (exam/test), to treat, a university, a vocational school;

грамматический — для повторения: предлоги времени, артикли со словами school, college, словообразование;

рецептивный: лексический — an academy, a conservatory/conservatoire, further education.

Ход урока

1. 1)—3) В этом упражнении семантизируются новые ЛЕ. Для ответа на первый вопрос ученики слушают аудиозапись и читают текст, не обращая внимания на незнакомые слова. Затем ученики выясняют значения незнакомых слов с помощью перевода или догадываются o значении, отрабатывают произношение новых слов и отвечают на вопросы, используя текст.

1. 4) Ученики находят предложения с предлогами времени в тексте и переводят их. Затем выполняют упражнение 1 из рабочей тетради.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: 1) in (через месяц); 2) for (в течение 6 лет); 3) in (в 2010 г.); 4) at (в 5 часов); 5) on (в воскресенье); 6) during (во время моего пребывания в Лондоне); 7) by/on (к пятнице/в пятницу); 8) till (до 7 часов); 9) in (утром); 10) at /by (в полночь/к полуночи); 11) till/at (до 5 часов/в 5 часов); 12) during (в течение последнего месяца/за последний месяц).

2. На этапе автоматизации ученики заполняют пропуски в тексте словами из рамочки и выбирают достоинства и недостатки каждого вида обучения, о которых говорит Ник.

Ключи: There are a lot of disadvantages of staying at school, you are still treated like a kid, the teachers know your history and you don’t get other life experience. I stayed in the sixth-form departmentbecause it was an easy choice to do and didn’t seem as stressful as going to college. I soon realised that people who had gone to college were doing more interesting things, generally had a better choice of subjects and after-school activities and were treated as grown-ups. In the end, I left school and entered college. I never really enjoyed school but college was quite different. The sixth-form college provides an excellent atmosphere and good preparation for university. I took it seriously and worked harder.

Затем ученики слушают мнение девочки и перечисляют аргументы, которые она привела в своём высказывании. Текст прослушивается не более двух раз.

Текст для аудирования:

Allie: I enjoyed my time at the sixth form and feel it was better than going to a college. The teachers knew me and knew my skills. I was confident to ask for help, we felt independent however, we were still given support when it is necessary.

I feel that the constant pressure and support at school helped me with my A levels. We got all the necessary information about the choice of future professions and got personal advice. The sixth-form teachers gave us an opportunity to practise our skills and we were supported from start to finish.

В упражнении 2.3) ученики пересказывают слова детей о том или ином способе обучения, используя косвенную речь.

3. В этом упражнении продолжается знакомство с системой образования в России. При работе с таблицей можно задать дополнительные вопросы: Where can you get higher education? What schools provide professional education? What certificate will you get at the end of Year 11? What exams do you have to pass to get the certificate of complete secondary education? What schools provide their students with Higher Vocational Educational Diploma (диплом о среднем профессиональном образовании)? Where can you get a Diploma of Higher Education (диплом о высшем образовании)?

Ученики рассказывают о том, какие образовательные возможности есть у учащихся в России, а затем говорят о своих планах после окончания 9 и 11 классов.

3. 4) Ученики проводят опрос своих одноклассников о планах на будущее, стараясь опросить как можно больше учеников за отведённое на выполнение упражнения время, и представляют результаты опроса в виде отчёта. Например: Eight out of ten pupils are going to senior secondary school. Seven of them are going to get higher education in a university or an institute and one is going to study at the conservatory. Two out of ten pupils are going to enter technical colleges.

4. Ученики представляют систему образования России в виде таблицы. Образцом для неё может служить таблица системы образования в Англии. Ученики используют ЛЕ из упражнения 2 (урок 1) и упражнения 3 (урок 2). После выполнения упражнения письменно ученики комментируют заполненные таблицы и рассказывают о системе образования в России, начиная с дошкольного и заканчивая средним и высшим специальным образованием.

5. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; книга для чтения, упр. 2.

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: (1) leave; (2) sixth-form; (3) further education; (4) earning; (5) experience; (6) encourage; (7) deal with; (8) atmosphere; (9) discipline; (10) Level; (11) opportunities; (12) clubs; (13) courses; (14) vocational; (15) disabilities.

Ключи к упражнению 2 из книги для чтения:

2. 1)

Word

Word from the text

Translation

match v

match n

вещь или предмет, подходящие к другой или составляющие с ней пару

opportune a

opportunity n

удобный случай, стечение обстоятельств, благоприятная возможность

curriculum n

extracurricular a

внепрограммный; необязательный, факультативный; внеаудиторный

possible a

possibility n

вероятность, возможность

locate v

location n

положение, местоположение

quiet a

quietness n

спокойствие, тишина

special a

specialised a

специализированный, приспособленный к определённым условиям

decide v

undecided a

находящийся в раздумьях, не принявший решения

religion n

religious a

религиозный, духовный, церковный (относящийся к религии, церкви)

house n

housing n

обеспечение жильём

2. 2) 1 — How many lessons a day you’ll get. 2 — Students are delivered there by bus. 3 — Specialised courses are designed for those who are interested. 4 — Every two weeks our guide will take you for a tour.

Дополнительную информацию можно найти по адресу https:/collegeboard.org/find-colleges.






Для любых предложений по сайту: [email protected]