WHAT ARE YOUR JOB IDEAS - School — what’s next - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

WHAT ARE YOUR JOB IDEAS - School — what’s next - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели цикла по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — духовно-нравственное развитие учащихся; воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми реалиями и фактами культуры страны; формирование ценностного отношения к труду и к достижениям людей, уважительного отношения к людям разных профессий, ответственного отношения к образованию и самообразованию, понимания их важности в условиях современного информационного общества; развитие умения различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремления полезно и рационально использовать время; воспитание любознательности; развитие умения сотрудничать: воспитание готовности к коллективному творчеству, уважительного отношения к собеседнику, его взглядам, интереса к чтению художественной литературы на АЯ;

социокультурный аспект — знакомство с особенностями стран изучаемого языка в сфере профессионального образования, с отношением сверстников к проблеме послешкольного образования и выбора профессии, с фактами культуры стран изучаемого языка (A level, O level, GNVQ, curriculum vitae (CV), gap year, IT, Apple Inc, BT, the FBI, IBM, MBA, drive-in), с отрывками из художественных произведений (The Client by J. Grisham, No Gumption by R. Baker, The Red-Headed League by A. Conan Doyle, Bright Particular Star by M. Garthwaite, Foreign Affair by E. Rutland, Dracula by B. Stoker); развитие умения ориентироваться в реалиях обыденной жизни, вести себя соответственно нормам, принятым в США и Великобритании, представлять собственную культуру, сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны, находить сходство и различие между образом жизни в своей стране и США и Великобритании, ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные — умения осуществлять информационный поиск (в том числе в интернет-источниках), пользоваться справочной литературой (грамматическим, лингвострановедческим справочниками), работать с прослушанным/прочитанным текстом: прогнозировать содержание текста по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, определять тему, выделять главные факты, опуская второстепенные, догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, аналогии, контексту, иллюстративной наглядности, ориентироваться в тексте: устанавливать логическую последовательность, структурно-смысловые, причинно-следственные связи, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, пользоваться логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, сопоставлять и противопоставлять факты, строить логическое рассуждение, делать выводы, фиксировать содержание сообщений, использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач, организовывать работу по выполнению творческого проекта (проекты “Jobs around us”, “My action plan ‘Getting ready forthe future’”, “The world of work in Russia”), самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

коммуникативные — умения выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность), использовать исследовательские методы (анкетирование, интервьюирование, анализ полученных данных), вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, аргументировать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для аргументации своей позиции, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

предметные результаты (учебный аспект):

в чтении: лексические навыки по темам “Мир профессий”, “Послешкольное образование”, “выбор профессии и планы на будущее”, “Трудоустройство подростков”, “Работа и обучение за рубежом” (49 ЛЕ); грамматические навыки (косвенная речь: приказания/советы, времена группы Perfect, личные, притяжательные, неопределённые и количественные местоимения, условные предложения, словообразование: конверсия, сложные слова); умения читать тексты различных жанров (научно-популярные, художественные, публицистические) и типов (статья, рассказ, письмо); работа над тремя видами чтения; умения догадываться о значении слов по аналогии с родным языком, словообразованию, контексту, понимать связи между предложениями текста при наличии местоимений, понимать логические связи между частями текста посредством союзов и союзных слов, понимать главную мысль текста, определять предложения, описывающие детали, понимать фигуральный смысл предложения, узнавать функцию предложения, читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания, отличать факты от мнений, извлекать культурологическую информацию, понимать культурологический фон произведения, соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать её и выражать своё мнение по поводу прочитанного, выполнять тестовые задания различных форматов;

в говорении: лексические навыки по темам “Мир профессий”, “Послешкольное образование”, “Выбор профессии и планы на будущее”, “Трудоустройство подростков”, “Работа и обучение за рубежом” (29 ЛЕ); грамматические навыки употребления косвенной речи: приказания/советы, словообразовательных элементов: приставки self-, суффикса существительного -ee, сообщений и вопросов в косвенной речи, союзов (both ... and, either ... or, neither ... nor), глагольных идиом (phrasal verbs), количественных и неопределённых местоимений; умения вести диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями: выражать речевые функции аргументирования и контраргументирования (giving arguments, counterarguments), необходимости взять паузу при разговоре (givingyourself time to think), используя соответствующие речевые средства; в монологической речи — умение высказываться о фактах, используя оценочные суждения и аргументы, передавать содержание прочитанного с выражением своего отношения;

в аудировании: умение понимать на слух аудиотексты различных жанров (прагматические, научно-популярные) и типов (сообщение, рассказ); работа над тремя видами аудирования; умения прогнозировать содержание устного текста, выделять основную мысль, выбирать главные факты, опуская второстепенные, фиксировать содержание сообщения, делать выводы по содержанию услышанного, выполнять тестовые задания различных форматов;

в письме: умения делать выписки из текста, писать личное письмо и письмо официального характера с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, писать резюме, писать сочинение, используя лексику и изученный грамматический материал в соответствии с поставленной задачей, а также средства логической связи (союзы и союзные слова), использовать адекватный стиль изложения (формальный/неформальный).

Lesson 1. WHAT ARE YOUR JOB IDEAS?

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание уважения по отношению к другим культурам, уважительного отношения к собеседнику, уважительного отношения к людям разных профессий, ответственного отношения к образованию и самообразованию, понимания их важности в условиях современного информационного общества, уверенности в себе и своих силах;

социокультурный аспект — знакомство со статистикой, характеризующей популярность среди подростков, престижность, доходность и перспективность той или иной профессии в Великобритании и России, а также с качествами, наиболее востребованными среди работодателей, с фактами культуры: IT, CV, airplay;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения ставить цели, планировать пути их достижения (в проектной деятельности), соотносить свои действия с планируемыми результатами;

познавательные — умения работать с письменным/прослушанным текстом: извлекать и фиксировать необходимую информацию, использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач, сравнивать, анализировать, обобщать статистические данные, догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, аналогии;

коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: развитие умений читать с целью извлечения конкретной информации, аудировать с пониманием основного содержания и с целью извлечения конкретной информации; совершенствование произносительных навыков и навыков чтения вслух, грамматических навыков чтения и говорения; развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение); развитие умения работать с лексической таблицей в качестве опоры для высказывания. Речевой материал:

продуктивный: лексический — in advance, to allow, a career, a condition, co-operative, employment, to go on (to), initiative, key, low, time management, problem-solving (skills), (to do) qualifications, to require, a salary, self-motivated;

грамматический — новый: словообразование: приставка self-; для повторения: двойные сочинительные союзы (both ... and, either ... or, neither ... nor), словообразование: суффиксы прилагательных -able, -ed, -ent и существительных -ence, -ment;

рецептивный: грамматический — притяжательный падеж существительных, словообразование: конверсия.

Ход урока

1. В упражнении происходит презентация и первичная автоматизация новых ЛЕ.

1. 1) В этом упражнении семантизируются новые ЛЕ и отрабатывается произношение новых слов. Учащиеся догадываются о значении некоторых слов по словообразованию и аналогии с русским языком. Для этого следует обратить внимание учащихся на плашку “Words to Guess”.

Дополнительное задание. Рекомендуется организовать работу по чтению текста вслух, обращая внимание на интонационное оформление каждого предложения.

1. 2) Для ответов на вопросы учащимся требуется употреблять новые ЛЕ. В более подготовленном классе учащиеся могут не считывать ответ, а отвечать самостоятельно с опорой на текст.

Возможные варианты ответов: Why does Layla want to be a teacher? (She is very interested in a career working with children. Her parents think she is a caring person with good communication skills.) What skills does she have? (She has good communication skills.) What is necessary for a teaching career? (These careers require further study after Year 11. So she is taking A levels in English, drama and IT at college.)

Has she got any experience? (She helped in both a nursery and a primary school.)

What did she expect from her work experience? (She thought it would allow her to develop both her key skills and her personal qualities.)

Was her work experience useful? (She liked to belong to a team and her work helped her to improve her confidence and to get the skills that she needs for higher education or employment. It was valuable experience.)

What did she learn from the people she worked with? (They talked about the positive and negative aspects of the job and what they liked about it. She asked them what qualifications they had done.)

There are some good and bad aspects of the job of a teacher, aren’t there? (It is hard work but it allows you to feel personal achievement, to feel respect, besides the salary and the working conditions are good.)

What is she going to do to achieve her career goals? (She plans to go on to higher education after college.)

Следует обратить внимание учащихся на рамку “Mind!” и пояснить, что некоторые существительные могут употребляться не только как исчисляемые (обозначая что-то конкретное), но и как неисчисляемые (обозначая что-то абстрактное), и от этого зависит употребление артикля.

В тексте упражнения есть ещё примеры таких существительных: to feel personal achievement (может употребляться the achievements of the students), my personal qualities (может употреблятьсяthis product is of poor quality).

1. 3) Необходимо обратить внимание учащихся на перевод двойных союзов. Возможно использование в работе грамматического справочника.

После выполнения упражнения рекомендуется сделать упражнение 1 из рабочей тетради.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: 1 either ... or; 2 either ... or; 3 both ... and; 4 neither ... nor; 5 either ... or; 6 either ... or; 7 both ... and.

2. Учащиеся отвечают на вопросы лексической таблицы, используя как новые ЛЕ, так и изученные ранее, но необходимые для высказывания по данной проблеме.

Возможный вариант ответа: 1) I think either an accountant or an IT consultant will be the top job. I think neither a teacher nor a manager will be popular. 2) People choose a job of a lawyer, because he/ she has good career opportunities, earns the respect of people, has good working conditions, works in a friendly atmosphere, earns a high salary. People don’t choose the job of a lawyer because he/she has long (working) hours, does hard work. 3) People are satisfied with the job that allows them to be financially independent, to feel safe as they work, to feel good about themselves, to feel respect, to belong to a team, to feel personal achievement, to have the opportunity to make a career. 4) The job of a teacher requires communication skills, basic IT skills, an ability to learn, teamworking skills, time management skills, skills in problem-solving, skills in planning and organisation. 5) It is valued when workers are co-operative, self-motivated, self-confident, creative, flexible and show initiative.

Дополнительная информация к упражнению 2: According to statistics there are jobs that are going up (becoming more popular) and going down in Great Britain.

Going up: IT consultants, telecommunications engineers, managers (especially specialist managers and IT), chefs and waiters, accountants, lawyers, maths and science teachers, anyone with skills like communication, numeracy and IT.

Going down: jobs in retail (розничный) banking, coal miners, accounts clerks, milkmen, chimney sweeps, unskilled manual jobs, skilled engineering and other skilled trades, machine operatives in the older manufacturing industries, anyone without literacy or numeracy skills.

Упражнение может быть организовано как монологическое высказывание (рассуждение) или как диалог-расспрос. В случае диалогического высказывания учащиеся могут использовать готовые вопросы, данные в таблице, или сформулировать свои, например: What skills are necessary for the job of a manager?

3. Рекомендуется сделать упражнение 2 из рабочей тетради, в котором развивается умение использовать суффиксальный способ словообразования.

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: (0) Communication; (1) effectively; (2) discussion; (3) solving; (4) business; (5) useful; (6) Ability; (7) Education; (8) knowledge; (9) information; (10) management; (11) activities; (12) sensibly.

4. 1) Учащиеся сравнивают данные, используя вместо выражения в процентах лексические выражения: 10 per cent = one in ten, 20 per cent = one in five, 60 per cent = six out of ten, 25 per cent = a quarter of и т. д., а также союз while (в то время как) и причастие compared with (сравнивая с, в сравнении с). (Учащиеся знакомились с памяткой o том, как сравнивать статистические данные, в 8 классе в цикле 5.)

4. 2) Комментируя результаты опросов, учащиеся могут обращаться к лексической таблице в упражнении 2.

5. 1) Учащиеся высказывают свои предположения.

5. 2) Следует обратить внимание учащихся на ту информацию, на которой основывается правильный ответ (подчёркнута в тексте).

Текст для аудирования:

An IT specialist: I originally went to university to study optics - but discovered it was the wrong career move for me. I then took a computer course in Belfast College of Technology and got work experience in a large accountancy firm. I discovered I enjoyed software development, so I took a university course on computer studies while I worked. Software development is very creative. You need to be good at solving problems. Good communication skills and confidence are necessary when understanding what the client needs. A lot of patience helps - it takes time to design, develop and test software.

A dentist: I enjoy working with people, taking away their pain and giving them the confidence to smile again. I love working with my hands and the fact that I don’t sit at a desk all day. My advice is the best A levels to take are Chemistry, Biology and either Physics or Maths. The job can be both satisfying and stressful. Useful skills are clinical skills, IT, problem-solving, initiative, confidence, communication.

An accountant: I work in a large firm from 9 a.m. to 5 p.m. But my working hours may be long at busy times. Work is hard but my salary is very good. You should be confident with numbers, enjoy solving problems. Among the personal skills you should have team working and communication skills. It is also very important to have the patience and self-motivation to achieve success.

5. 3) В ходе прослушивания учащиеся делают записи, а затем сравнивают полученные записи со своими предположениями в упражнении 5.1). Возможно прослушать текст упражнения двараза.

Ключи: an IT specialist: skills in problem-solving, communication skills, confidence, patience; a dentist: clinical skills, IT, problem-solving, initiative, confidence, communication; an accountant: confident with numbers, problem-solving skills, teamworking skills, communication skills, patience, self-motivation.

6. Следует напомнить учащимся, что при построении высказывания необходимо осветить все пункты.

7. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 3; книга для чтения, упр. 1.

С этого урока начинается подготовка проекта, который учащиеся представят в конце работы над циклом. Учащиеся выбирают тему проекта из предложенных (в уроке 9) или предлагают другую тему проекта, определяют цель работы и начинают собирать материал для проекта.

Ключи к упражнению 3 из рабочей тетради: (1) career; (2) required; (3) qualifications; (4) allow; (5) vet; (6) experience; (7) qualities; (8) skills; (9) employment; (10) job.

Ключи к упражнению 1 из книги для чтения:

1. 1) The Accountant — H; the Agent — B; the DJ — F; the Engineer — G; the Manager — A; the Producer — C; the Stylist — D; the Video-Maker — E.

1. 2) the careers of his performers — his performers’ careers; a job of this person — this person’s job; a music industry that we have today — today’s music industry; movies in rock and pop style that last three minutes — rock and pop’s three-minute movies.

1. 3) В данном упражнении развивается умение догадываться о значении незнакомых слов по словообразовательным элементам (способ словообразования — конверсия).

Verb

Noun

Translation

to control

to work

to show

to offer

to look

to record

to advise

control

work

show

offer

look

record

advice

контролировать контроль

работать — работа

показывать — шоу

предлагать — предложение

выглядеть — вид

записывать — звукозапись (фонограмма)

советовать — совет

При проверке домашнего задания на следующем уроке можно задать учащимся вопрос: If you worked in the music industry, which profession would you choose? Why? Have you got skills and qualities necessary for such work?






Для любых предложений по сайту: [email protected]