Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год
HAVE YOU MADE YOUR DECISION YET - School — what’s next - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к родителям, членам семьи, к людям разных профессий; развитие умения сотрудничать;
социокультурный аспект — знакомство с советами, которые обычно получают британские подростки, когда они сталкиваются с проблемой выбора профессии, с фактами культуры (solicitor, tutor, careers coordinator, nickel, doing work experience), с отрывком из книги No Gumption by R. Baker;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
познавательные — навыки работы с информацией: поиск и обобщение нужной информации; умения осуществлять логические действия сравнения, анализа, делать выводы, работать с прочитанным текстом;
коммуникативные — умения вступать в диалог, обсуждать разные точки зрения;
предметные результаты (учебный аспект): формирование грамматических навыков говорения;
сопутствующие задачи: совершенствование лексических и грамматических навыков говорения; развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного, понимать скрытую идею и смысл текста.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — материал, усвоенный на предыдущем уроке;
грамматический — новый: косвенная речь: приказания/советы; словообразование: суффикс существительного -ee; для повторения: косвенная речь: сообщения;
рецептивный: лексический — an employee, an employer; из книги для чтения — enthusiastic.
Ход урока
1. В упражнении происходит презентация нового грамматического явления — косвенная речь: приказания/советы.
1. 2) В упражнении учащиеся обращают внимание на функциональные особенности грамматического явления.
1. 3) Учащиеся, обращая внимание на выделенные структуры в предложениях, самостоятельно делают вывод о формальной стороне грамматического явления. Свой вывод они сравнивают с правилом в таблице “Grammar in Focus”.
2. 2) Используя текст упражнения 2.1), учащиеся заполняют пропуски в упражнении, трансформируя глаголы из повелительного наклонения в инфинитив.
Ключи: Teachers advise their pupils to remember about compulsory subjects. They advise teenagers to make a list of skills they have, to match their interests with subjects they can study and to get key skills that will help in any work. Parents advise their children to find which qualifications they need and to get information about different courses. Parents advise their children not to panic and tell them to find more information. Teachers advise teens not to be afraid of making decisions but to think of all the opportunities and to see what they really want. Besides, they ask teens to discuss their choices with their parents.
2. 3) Учащиеся трансформируют предложения в соответствии с образцом. Необходимо напомнить учащимся о правиле согласования времён при переводе сообщений в косвенную речь.
2. 4) Рекомендуется сделать упражнение 1 из рабочей тетради.
Ключи к упражнению 1.1) из рабочей тетради (глаголы, вводящие косвенную речь, могут варьироваться): 1) They warn parents not to give advice that their teenager does not need. 2) They ask parents to provide the teenager with respect and support while giving up some of their control. 3) They advise parents to help their child to develop decision-making and problem-solving skills. 4) They told parents to prepare the teenager to take (for taking) care of himself or herself away from home. 5) Teachers advise parents to teach their teenager to cook and to manage a budget. 6) Psychologists advise parents not to be afraid to set limits on how much they can financially support their teenager. 7) They ask parents (to try) to be supportive and enthusiastic, even if their teenager often changes his or her mind.
4. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; книга для чтения, упр. 2 (в данном упражнении книги для чтения развиваются умения читать с целью полного понимания прочитанного, понимать скрытую идею и смысл текста, а также кратко излагать прочитанное).
Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради:
2. 1) 3. Do not; 5. Do not; 6. Do not; 7. Do not.
2. 2) В качестве глаголов, вводящих косвенную речь, можно использовать глаголы в пассивном залоге, как в образце, а также конструкции с именами прилагательными в качестве именной части сказуемого.
Ключи к упражнению 2 книги для чтения:
2. 2) Russell: My idea of a perfect afternoon was lying in front of the radio rereading my favourite book. ...“Stood on the corner waiting for somebody to buy a Saturday Evening Post.” ... I rarely sold my thirty copies. Some weeks I had four or five unsold magazines on Monday evening.
Doris: She enjoyed washing dishes, making beds and cleaning the house. When she was only seven, she could carry a piece of shorttweighted cheese back to the A&P and come back with the full quarter-pound we’d paid for. ... She took a magazine from the bag, and when the traffic light turned red, she came to the nearest car and banged her small fist against the closed window. The driver, probably very surprised, lowered the window to stare, and Doris put a Saturday Evening Post into his hand. “You need this magazine, and it only costs a nickel.” Her salesmanship was super. Before the light changed a few times, she sold everything.
2. 3) Russell: kind, considerate, thoughtful, non-competitive (примеры выше + I was so happy that I bought apples for her).
Doris: hard-working, enthusiastic, competitive, showing initiative, successful in business.
Можно задать вопрос: In what careers can these qualities be useful?
2. 4) (упражнение для более подготовленных учащихся) Russell had no gumption. His mother understood that Russell will not be successful in business and thought about some other career for him that required being less competitive. When Russell wrote a brilliant composition, she thought that he could be a writer. This career doesn’t normally require having gumption. Russell had the other qualities that made him a good writer.