WHAT DOES THE WORLD KNOW ABOUT YOUR COUNTRY - My country in the world - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

WHAT DOES THE WORLD KNOW ABOUT YOUR COUNTRY - My country in the world - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели цикла по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран; формирование потребности и способности понимать образ жизни в другой стране; воспитание уважительного отношения к другим культурам, потребности в приобщении к мировой культуре, уважительного отношения к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки, положительного отношения к выдающимся личностям и их достижениям; формирование осознания своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание любви к Родине, чувства гордости за её достижения и успехи, уважительного отношения к родному языку, любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор; осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности, осознание личностного смысла в изучении АЯ, понимание роли и значимости АЯ для будущей профессии;

социокультурный аспект — знакомство с некоторыми достижениями Великобритании и России в разных областях, с ролью английского и русского языков в мире, с фактами культуры странизучаемого языка (the European Union, the United Nations, the Commonwealth, the Commonwealth of Independent States, the Nobel Prize, the Impressionists, the Royal Society, The Pride of Britain Awards, Pink Floyd, the Rolling Stones, a native language, an official language, Esperanto, standard English, the lingua franca, a native speaker), с достопримечательностями Великобритании (the Tate Gallery, the National Gallery, St Paul’s Cathedral, Westminster Abbey и др.), с известными людьми и их достижениями (I. Newton, M. Faraday, E. Rutherford, G. Stephenson, W. Turner, S. Johnson, Ch. Wren, Ch. Darwin, F. Drake, R. Baden-Powell, A. Fleming, A. Turing, S. Redgrave, J. Harrison, D. Mendeleev, S. Korolev, G. Ulanova, I. Bunin, Zh. Alferov, A. Nemov, A. Solzhenitsyn, V. Dal, K. Malevich, A. Leonov), с известными людьми США (G. Washington, Th. Jefferson, U. Grant, A. Lincoln, B. Franklin, Th. Paine, T. Edison, A. Einstein, the Wright brothers, S. Foster, H. Longfellow, H. B. Stowe, W. Whitman, P. Henry, R. Lee, B. Ross), с благотворительными организациями в Великобритании (Comic Relief, Red Nose Day, Lenny Henry, Griff Rhys Jones and Jonathan Ross), с отрывками изхудожественных и публицистических произведений (On Not Knowing English by G. Mikes, Back Home by M. Magorian, Three Men on the Bummel by J. K. Jerome, It Starts with Tea: a Day in the Life of Queen Elizabeth II by C. Fay de Lestrac, I Am the USA); развитие умений находить сходство и различия между образом жизни в своей стране, США и Великобритании, сопоставлять реалиистран изучаемого языка и родной страны, представлять свою культуру, передавать реалии родной культуры средствами АЯ, ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональнойнаправленности;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные — умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, работать с письменным/прослушанным текстом: догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту, извлекать необходимую информацию, определять тему, прогнозировать содержание текста по ключевым словам, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач, решать проблемы творческого и поискового характера, осуществлять информационный поиск (в том числе с помощью компьютерных средств), организовывать работу по выполнению творческого проекта, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома, работать со справочными материалами (словарём, грамматическим, лингвострановедческим справочниками);

коммуникативные — умения планировать своё речевое поведение, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, работать в парах, с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность), адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, иллюстрировать речь примерами, использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия, вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ, проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности других собеседников;

предметные результаты (учебный аспект):

в чтении: лексические навыки по темам “Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности”, “Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру”, “Роль иностранного языка” (44 ЛЕ); грамматические навыки (оборот “объектный падеж с причастием настоящего времени”, причастие настоящего и прошедшего времени), словообразование (prefixes dis-, mis-), союз so that; умение читать тексты различных жанров (публицистические, художественные, прагматические) и типов (статья, рассказ, анкета); работа над 3 видами чтения: с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), с целью полного понимания текста (reading for detail), с целью извлечения конкретной информации (reading for specificinformation); умения догадываться о значении неизвестных слов (по словообразовательным элементам, контексту, аналогии с русским языком), определять тему, содержание текста, делать выводы, понимать логические связи между частями текста, понимать связи между предложениями текста при наличии местоимений, выражать своё отношение к прочитанному, устанавливать соответствия, переводить, пользоваться словарём и справочной литературой, выполнять задания в тестовых форматах;

в говорении: лексические навыки по темам “Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности”, “Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру”, “Роль иностранного языка” (27 ЛЕ); грамматические навыки: словообразование (суффиксы существительных -ist, -er, -ation, -ment, -ian, -tion, -ion, суффиксы прилагательных -ic, -al, -ful), относительные придаточные предложения с союзами whose, who, инфинитив в качестве определения после the first, the only, the last, степени сравнения прилагательных и наречий, придаточные предложения условия первого, второго и третьего типов); умения работать с различными опорами, вести диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями, выражать речевые функции (recommending, agreeing/disagreeing), используя соответствующие речевые средства; в монологической речи: сообщить, дать оценку, выразить и аргументировать своё отношение к прочитанному или услышанному, кратко изложить содержание прочитанного, делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

в аудировании: умения понимать аудиотексты различных жанров (прагматические, публицистические) и типов (сообщение, диалог, объявление), понимать речь учителя и одноклассников, аудировать с целью понимания основного содержания (listening for the main idea), с целью полного понимания текста (listening for detail), с целью извлечения конкретной информации (listeningfor specific information), кратко фиксировать необходимую информацию, выделять основную мысль, выбирать главные факты, опуская второстепенные, прогнозировать содержание текста (по ключевым словам), выполнять задания в тестовых форматах;

в письме: умения делать выписки из текста, записывать ответы в краткой форме, фиксировать нужную информацию при прослушивании аудиотекста, составлять план, тезисы письменного сообщения, написать письмо, сочинение, используя изученный лексический и грамматический материал в соответствии с поставленной задачей, выполнять письменные проекты.

Lesson 1. WHAT DOES THE WORLD KNOW ABOUT YOUR COUNTRY?

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать образ жизни в Великобритании; воспитание уважительного отношения к другим культурам, чувства гордости за свою страну, чувствa патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

социокультурный аспект — знакомство с некоторыми достижениями Великобритании и России в разных областях, с фактами культуры (the European Union, the United Nations, the Commonwealth, the Commonwealth of Independent States, Pink Floyd, the Rolling Stones), с результатами опроса иностранцев о Великобритании, c некоторыми фактами о Канаде, со статьёй о британской королеве (It Starts with Tea: a Day in the Life of Queen Elizabeth II by C. Fay de Lestrac); развитие умения представлять свою культуру;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения самостоятельно ставить цели проектной деятельности и планировать пути их достижения, оценивать правильность выполнения учебной задачи;

познавательные — умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, работать с письменным/прослушанным текстом: догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту, извлекать необходимую информацию, пользоваться лингвострановедческим справочником;

коммуникативные — умения планировать своё речевое поведение, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, иллюстрировать речь примерами;

предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование произносительных навыков, навыков чтения вслух; и грамматических навыков; развитие способности перефразировать, использовать опоры для построения высказывания; развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение); развитие умения читать с целью полного понимания текста и извлечения конкретной информации, выполнять задания в тестовых форматах (key-word transformation).

Речевой материал:

продуктивный: лексический — democratic, a link, industrial, an economy, to trade, to export, to rank, a field, throughout, enormous, goods, an institution, a standard of living;

рецептивный: лексический — из книги для чтения: affairs of state, an engagement, to pour over.

Ход урока

1. 1) В данном упражнении происходит презентация новых ЛЕ. Учащиеся читают текст и обращают внимание на новые (выделенные жирным шрифтом) слова, знакомятся с их значениями. Чтение осуществляется под фонограмму. Семантизация новых ЛЕ происходит на основе перевода на родной язык, догадки по аналогии с родным языком и словообразовательным элементам.

Дополнительное задание. Учащиеся по очереди читают текст вслух, обращая внимание на произношение слов и интонационное оформление предложений.

1. 2) Упражнение предполагает обращение учащихся к тексту, нахождение и чтение ответа на каждый вопрос. Следует обратить внимание на то, как учащиеся поняли значения новых слов и каждый раз спрашивать, как они догадались о значении слов, выделенных курсивом. При необходимости отрабатывается произношение новых слов.

2. Упражнение направлено на автоматизацию лексических навыков. Упражнение может выполняться индивидуально или в парах. На подготовку ответа отводится 2—3 минуты.

2. 1) Варианты работы:

1) учащиеся самостоятельно читают каждое высказывание, вставляя пропущенные слова из рамки в правильной форме, затем передают слова участников опроса в косвенной речи. Например: Barbara from Poland has a positive opinion about Britain. She thinks that ... (в более подготовленном классе);

2) учащиеся читают высказывания по предложению, вставляя слова из рамки, затем делают вывод о том, какое это высказывание — положительное или отрицательное (в менее подготовленном классе).

Ключи: has influenced, rank, throughout, is not ranked, goods, economy, standard of living, reputation, links, member, trade, enormous.

2. 2) Учащиеся просматривают высказывания и выбирают предложения, которые могут подойти для описания России. Надо пояснить, что некоторые слова (словосочетания) в предложениях следует изменить так, чтобы они подходили для описания России. Например: Russia is the birthplace of many things, for example Russian hockey and the first sputnik.

2. 3) в упражнении развивается умение использовать суффиксальный способ словообразования.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: (1) economic; (2) living; (3) reputation; (4) knowledge; (5) services; (6) industrial; (7) educational; (8) employers; (9) truthful; (10) scientific; (11) achievements; (12) democratic; (13) enormously.

Дополнительное упражнение: Choose one of the views of Britain. Find evidence in other units to support or oppose the view you have chosen.

3. Упражнение выполняется в парах. Для ответов на вопросы учащиеся используют речевые образцы урока и информацию из “Fact File”. Учащиеся знакомятся с информацией в “Fact File”, читают пояснения реалий в лингвострановедческом справочнике и решают, какие факты могут заинтересовать зарубежных сверстников. Учащиеся также могут привести и другие примеры.

4. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; книга для чтения, упр. 1.

С этого урока начинается подготовка проекта, который учащиеся представляют в конце работы над циклом. Учащиеся выбирают тему проекта из предложенных (в уроке 10) или предлагают другую тему проекта, определяют цель работы и начинают собирать материал.

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: 1) Canada is recognised as one of the world’s richest countries with strong democratic traditions. 2) Canada ranks among the leading mineral producers in the world. 3) Canada exports a large proportion of its mineral production. 4) Canada trades with America, China and Japan. 5) Canada has links with the European Economic Community and traditional European trading nations. 6) Canada became a member of the United Nations in 1945. 7) British, French and American cultures and traditions have had an enormous influence on Canadian culture. 8) The country is highly developed in the fields of health, education, social protection and human rights. Ключи к упражнению 1 из книги для чтения:

1. 1) 1 — g; 2 — a; 3 — b; 4 — c; 5 — d; 6 — e; 7 — f.

1. 3) A — 1, 3; B — 6; C — 1, 2, 5; D — 2, 4; E — 3; F — 3, 4, 6; G — 3, 5, 6; H — 3; I — 2, 3, 5.






Для любых предложений по сайту: [email protected]