WHAT PEOPLE MAKE YOUR COUNTRY FAMOUS - My country in the world - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

WHAT PEOPLE MAKE YOUR COUNTRY FAMOUS - My country in the world - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание потребности в приобщении к мировой культуре, чувства гордости за свою страну, за успехи и достижения известных людей;

социокультурный аспект — знакомство с известными людьми и их достижениями (I. Newton, M. Faraday, E. Rutherford, G. Stephenson, W. Turner, S. Johnson, Ch. Wren, Ch. Darwin, F. Drake, R. Baden- Powell, A. Fleming, A. Turing, S. Redgrave, J. Harrison, D. Mendeleev, S. Korolev, G. Ulanova, I. Bunin, Zh. Alferov, A. Nemov, A. Solzhenitsyn, V. Dal, K. Malevich, A. Leonov), с фактамикультуры стран изучаемого языка (the Nobel Prize, the Impressionists, the Royal Society, the Pride of Britain Awards), с достопримечательностями Великобритании (the Tate Gallery, the National Gallery, St Paul’s Cathedral, Westminster Abbey), с юмористическими историями из жизни знаменитых людей; развитие умения представлять свою культуру;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

познавательные — умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, работать с письменным текстом: догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту, извлекать необходимую информацию, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, осуществлять информационный поиск (в том числе с помощью компьютерных средств), пользоваться лингвострановедческим справочником;

коммуникативные — умения планировать своё речевое поведение, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, работать в парах, с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

предметные результаты (учебный аспект): развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение, рассуждение и диалогическая форма речи: диалог-расспрос);

сопутствующие задачи: развитие умений читать с целью понимания основного содержания, полного понимания текста и извлечения конкретной информации, понимать связи между частями текста, понимать смысл текста, работать с различными опорами, переводить с АЯ на русский.

Речевой материал:

продуктивный: лексический — research, a degree;

грамматический — для повторения: словообразование (суффиксы существительных -ist, -er, -ation, -ment, -ian, -tion, -ion; суффиксы прилагательных -ic, -al, -ful), относительные придаточные предложения с союзами whose, who, инфинитив в качестве определения после the first, the only, the last;

рецептивный: лексический — a physicist, lifetime, death, a dictionary, a flight, nuclear, а theory;

грамматический — оборот “объектный падеж с причастием настоящего времени”.

Ход урока

1. 1) В данном упражнении происходит презентация новых ЛЕ. Учащиеся читают текст и обращают внимание на новые слова, знакомятся с их значениями. Чтение осуществляется под фонограмму. Семантизация новых ЛЕ происходит на основе перевода на родной язык, догадки по аналогии с родным языком и словообразовательным элементам.

Дополнительное задание. Учащиеся по очереди читают текст вслух, обращая внимание на произношение слов и интонационное оформление предложений.

1. 2) Упражнение предполагает обращение учащихся к тексту, нахождение и чтение ответа на каждый вопрос. Следует обратить внимание на то, как учащиеся поняли значения новых слов и слов, выделенных курсивом. Во время ответа на вопросы упражнения корректируется и отрабатывается произношение новых слов и словосочетаний. Вопросы упражнения используются в дальнейших упражнениях в качестве плана для рассказа об известных людях.

2. Упражнение подстановочного характера.

Возможные варианты:

1) ученики по очереди читают предложения, вставляя пропущенные слова из рамки в правильной форме (в менее подготовленном классе);

2) ученики самостоятельно в течение 2—3 минут заполняют пропуски подходящими словами из рамки в правильной форме и затем рассказывают о Д. Менделееве (в более подготовленном классе).

Ключи: is recognised, created, succeeded, achievements, received a degree, enormous, to research, hadn’t been discovered, member, in his honour.

3. 1) Учащиеся могут задать и другие дополнительные вопросы, чтобы узнать о жизни и творчестве известных британцев.

3. 2) Упражнение выполняется в парах. Учащиеся в каждой паре выбирают одного человека, о котором они хотели бы узнать.

Pupil 1 записывает вопросы, которые он затем задаёт Pupil 2.

Pupil 2 читает информацию об этом человеке на карточке и информацию о реалиях в лингвострановедческом справочнике, затем отвечает на вопросы Pupil 1.

Затем учащиеся меняются ролями и знакомятся с информацией о других знаменитых британцах.

Возможно, будут заданы такие вопросы, ответы на которые не содержатся в информации на карточке. В этом случае учащиеся могут дома обратиться к справочной литературе и на следующем уроке сообщить найденные факты.

После этого упражнения рекомендуется выполнить упражнение 1 из рабочей тетради. В упражнении учащиеся знакомятся с некоторыми британцами, которые были включены в список 100 великих британцев по итогам опроса Би-би-си и интернет-голосования в 2002 году.

Сначала учащиеся записывают формы слов, образованные от данных слов в первом столбике (упр. 1.1), затем выбирают из указанной в скобках строчки подходящее по структуре предложения слово и вписывают его в предложение (упр. 1.2).

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради:

1. 1) 1) develop, development; 2) music, musician, musical; 3) explore, explorer, exploration; 4) found, founder, foundation; 5) discover, discoverer, discovery; 6) research, researcher, research; 7) achieve, achievement; 8) design, designer, design; 9) succeed, success, successful; 10) physics, physicist, physical; 11) contribute, contribution; 12) recognise, recognition.

1. 2) (1) developed; (2) musician; (3) explorer; (4) founded; (5) discovered; (6) researched; (7) achievements; (8) designer; (9) successful; (10) physicist; (11) contributed; (12) is/was recognised.

Дополнительную информацию o знаменитых британцах можно найти на сайте www.bbc.co.uk/schools/primaryhistory/famouspeople/.

4. Упражнение выполняется индивидуально, в парах. Учащиеся составляют рассказ о С. П. Королёве, используя не только информацию из упражнения, но и свои знания.

Варианты работы:

1) учащиеся по цепочке рассказывают о С. П. Королёве, используя вопросы из упражнения 1.2) в качестве плана высказывания;

2) учащиеся одной группы задают вопросы, чтобы узнать интересующую их информацию о С. П. Королёве, учащиеся другой группы отвечают на вопросы.

Дополнительная информация о знаменитых людях размещена на сайтах: russiapedia.rt.com/prominent-russians/, www.thefamouspeople.com/russia.php.

5. Чтобы ответить на вопрос упражнения, учащиеся должны прочитать пояснения к реалии в лингвострановедческом справочнике и затем выбрать номинанта на определённую награду и обосновать своё решение.

6. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; книга для чтения, упр. 2.

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: 1) Galina Ulanova was a great ballet dancer of the 20th century whose performances were a great success on many stages of the world. 2) Ivan Bunin was the first to receive the Nobel Prize in literature in Russia. 3) Zhores Alferov is an outstanding physicist who received the Nobel Prize for physics in 2000. 4) Aleksey Nemov is a famous gymnast whose gymnastics achievements brought many gold, silver and bronze medals as well as many fans. 5) Aleksandr Solzhenitsyn was a writer and historian who is/was known for the series of novels about Russia such as August 1914, The GULAG Archipelago, The Red Wheel and others. 6) Vladimir Dal was a writer and a dictionary writer who compiled the famous Explanatory Dictionary of the Living Russian Language and some collections of proverbs and fairy tales. 7) Kazimir Malevich was a painter whose Black Square made him famous throughout the world. 8) Aleksey Leonov was the first to walk in space in 1965.

Ключи к упражнению 2 из книги для чтения:

2. 1) 3. —

2. 3) A — 2; B — 1, 4; C — 3.

2. 4) A — c; B — b; C — d.






Для любых предложений по сайту: [email protected]