Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год
IS YOUR COUNTRY WORTH VISITING - My country in the world - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к взглядам и мнению собеседника, любви и чувства гордости за свою страну;
социокультурный аспект — знакомство с мнениями иностранцев о России; развитие умения представлять культуру родной страны;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, оценивать правильность выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия, владеть основами самоконтроля, самооценки;
познавательные — умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, выстраивать последовательность, работать с письменным текстом: извлекать необходимую информацию, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
коммуникативные — умения планировать своё речевое и неречевое поведение, использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
предметные результаты (учебный аспект): развитие умения писать сочинение, используя средства логической связи;
сопутствующие задачи: развитие умения составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, читать с целью полного понимания и извлечения конкретной информации, работать с различными опорами, выполнять задания в тестовых форматах writing an opinion, for and against composition.
Речевой материал:
продуктивный: лексический и грамматический материал цикла, всего года обучения.
Ход урока
1. 1) Учащиеся читают высказывания туристов и отвечают на вопрос, подтверждая своё мнение примерами из текста.
1. 2) Варианты работы:
1) учащиеся находят аргументы за или против поездки в Россию и выражают своё отношение к ним, подтверждая или опровергая приведённые факты (в менее подготовленном классе);
2) учащиеся в парах могут обсудить, насколько верны представления иностранцев о России, а затем высказать своё общее мнение (в более подготовленном классе).
2. 1) Сначала учащиеся выясняют, чем различаются два плана сочинения, затем решают, по какому плану они будут писать сочинение. В соответствии со вторым планом можно выразить либо положительное, либо отрицательное отношение к заданному вопросу и привести свои аргументы.
2. 2) В упражнении происходит основная подготовка к написанию сочинения. Учащиеся формулируют свои аргументы. В качестве содержательной основы они могут использовать упражнение 1.1) или материал других циклов.
2. 3) Учащиеся выбирают вводные выражения для упорядочивания своих аргументов и пишут сочинение. Время для написания — 20—25 минут.
Ключи (возможно использование выражений и в других пунктах плана):
Introduction: Many people feel that ... |
Some people say ... |
Opinions and reasons: To begin with, ... |
First of all, ... |
In addition to that, ... |
Besides, ... |
On the one hand, ... |
On the other hand, ... |
Another argument is that ... |
In my opinion, ... |
Conclusion: In conclusion, ... |
To sum it up, ... |
На выполнение всех заданий, если позволяет время, отводится два урока. На втором уроке выполняется упражнение 3. Учащиеся составляют план сочинения, подбирают факты и аргументы. Время для написания сочинения на уроке — 20—25 минут. Затем учащиеся читают свои сочинения и решают, какое сочинение интереснее и убедительно аргументировано.
Домашнее задание после первого урока: учащиеся составляют список реалий, которые упоминаются в их сочинениях и пишут пояснения к ним для интернет-странички.