Английский язык Единый государственный экзамен - комплекс материалов для подготовки учащихся - 2018
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА ПИСЬМО - ПРИЛОЖЕНИЯ
(МАКСИМУМ 20 БАЛЛОВ ЗА ВЕСЬ РАЗДЕЛ)
Критерии оценивания выполнения задания “Личное письмо”
(максимум 6 баллов)
| 
 Баллы  | 
 Решение коммуникативной задачи  | 
 Организация текста  | 
 Языковое оформление текста  | 
| 
 2  | 
 Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости  | 
 Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка  | 
 Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)  | 
| 
 1  | 
 Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью, или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости  | 
 Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма  | 
 Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более 4 негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)  | 
| 
 0  | 
 Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму  | 
 Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются  | 
 Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок  | 
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию “Решение коммуникативной задачи” всё задание оценивается в 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания “Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения”
(максимум 14 баллов)
| 
 Баллы  | 
 Решение коммуникативной задачи  | 
 Организация текста  | 
 Лексика  | 
 Грамматика  | 
 Орфография и пунктуация  | 
| 
 3  | 
 Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль)  | 
 Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы  | 
 Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики  | 
 Используются грамматические структуры в соответствии с постав- ленцой коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается 1-2 негрубые ошибки)  | 
|
| 
 2  | 
 Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи  | 
 Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы  | 
 Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно  | 
 Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимания текста (не более 4)  | 
 Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением  | 
| 
 1  | 
 Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто  | 
 Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует  | 
 Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4)  | 
 Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускается 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики)  | 
 Имеется ряд орфографических или/и пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4)  | 
| 
 0  | 
 Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму, или/и более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)  | 
 Отсутствует логика в построении высказывания, предложенный план ответа не соблюдается  | 
 Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу  | 
 Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста  | 
 Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются  | 
Примечание. Критерий “Орфография и пунктуация” в разделе “Письмо” оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию “Решение коммуникативной задачи” всё задание оценивается в 0 баллов.
Порядок подсчета слов в заданиях раздела “Письмо”
При оценивании заданий раздела “Письмо” следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма
- 100-140 слов; для развёрнутого письменного высказывания - 200-250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании “Личное письмо” менее 90 слов или в выполненном задании “Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения” менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е., если в выполненном задании “Личное письмо” более 154 слов или в выполненном задании “Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения” более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке личного письма отсчитывается от начала работы 140 слов, развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения
- 250 слов, и оценивается только эта часть работы.
При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом:
- стяжённые (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т.п. считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
- числительные, выраженные словами, считаются как слова;
- сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
- сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании “Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения”
При оценивании второго задания раздела “Письмо” (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения) особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию “Решение коммуникативной задачи”, и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов.
Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более.
Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе, работа оценивается в 0 баллов.