КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА ПИСЬМО - ПРИЛОЖЕНИЯ

Английский язык Единый государственный экзамен - комплекс материалов для подготовки учащихся - 2018

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА ПИСЬМО - ПРИЛОЖЕНИЯ

(МАКСИМУМ 20 БАЛЛОВ ЗА ВЕСЬ РАЗДЕЛ)

Критерии оценивания выполнения задания “Личное письмо”

(максимум 6 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

Языковое оформление текста

2

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)

1

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью, или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости

Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма

Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более 4 негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)

0

Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму

Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются

Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок

Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию “Решение коммуникативной задачи” всё задание оценивается в 0 баллов.

Критерии оценивания выполнения задания “Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения”

(максимум 14 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация

3

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль)

Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы

Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики

Используются грамматические структуры в соответствии с постав- ленцой коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается 1-2 негрубые ошибки)


2

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи

Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы

Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимания текста (не более 4)

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением

1

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто

Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4)

Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускается 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики)

Имеется ряд орфографических или/и пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4)

0

Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму, или/и более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)

Отсутствует логика в построении высказывания, предложенный план ответа не соблюдается

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу

Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

Примечание. Критерий “Орфография и пунктуация” в разделе “Письмо” оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию “Решение коммуникативной задачи” всё задание оценивается в 0 баллов.

Порядок подсчета слов в заданиях раздела “Письмо”

При оценивании заданий раздела “Письмо” следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма

- 100-140 слов; для развёрнутого письменного высказывания - 200-250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании “Личное письмо” менее 90 слов или в выполненном задании “Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения” менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е., если в выполненном задании “Личное письмо” более 154 слов или в выполненном задании “Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения” более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке личного письма отсчитывается от начала работы 140 слов, развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения

- 250 слов, и оценивается только эта часть работы.

При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом:

- стяжённые (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т.п. считаются как одно слово;

- числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;

- числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;

- числительные, выраженные словами, считаются как слова;

- сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;

- сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании “Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения”

При оценивании второго задания раздела “Письмо” (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения) особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию “Решение коммуникативной задачи”, и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов.

Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более.

Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе, работа оценивается в 0 баллов.






Для любых предложений по сайту: [email protected]