Знакомимся с заданиями 19-25 - Грамматика и лексика

Английский язык - Я сдам ЕГЭ! - Учебное пособие для общеобразовательных организаций - 2018

Знакомимся с заданиями 19-25 - Грамматика и лексика

Знаете ли вы, что ...

• грамматика — это система объективно действующих в языке правил функционирования языковых средств речи;

• овладеть грамматикой означает знать форму и значение грамматического явления, правила его употребления и функцию в речи;

• лексика — это совокупность слов, входящих в состав какого-либо языка или диалекта;

• лексическими единицами являются слова, словосочетания, фразеологизмы;

• овладение словом — овладение произношением и правописанием слова, его грамматической формой, значением и употреблением;

• овладение лексикой — обозначает овладение словообразованием, употреблением слова в конкретном контексте, употреблением словосочетаний и фразовых единиц.

Знакомимся с разделом “Грамматика и лексика”

Общая информация

Раздел “Грамматика и лексика” содержит три группы (типа) заданий, две из которых — задания с кратким ответом (19—25 и 26—31), одна — задания с выбором и записью ответа из четырёх предложенных (32—38); всего 20 заданий.

Первые две группы заданий — базового уровня, третья — повышенного.

Максимум за успешное выполнение ВСЕХ заданий этого раздела — 20 баллов.

Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела — 40 минут.

Задача данного раздела — проверка владения навыками использования грамматических и лексических средств в связных текстах.

Структура и содержание раздела “Грамматика и лексика”

Задание

(уровень сложности)

Проверяемые умения

Тип текста

Тип задания

Максимальный балл

Задания 19—25 (базовый уровень)

Грамматические навыки: использование грамматических форм в коммуникативно значимом контексте

Тексты повествовательного характера (житейская история, текст научно-популярного характера)

С кратким ответом

7

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Задания 26—31 (базовый уровень)

Лексико-грамматические навыки: использование различных способов словообразования в коммуникативно значимом контексте

Связный отрывок из повествовательного текста

С кратким ответом

6

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Задания 32—38 (повышенный уровень)

Лексико-грамматические навыки: употребление лексических единиц в коммуникативно значимом контексте с учётом их значения, сочетаемости, грамматического оформления

Связный отрывок из художественного, публицистического или научно-популярного текста

С выбором и записью ответа из четырёх предложенных

7

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Золотые правила

1. Внимательно прочитайте инструкцию к заданиям. Именно она поможет вам определить, в чём состоит ваша задача.

2. Все три группы заданий построены на связных текстах. Прежде чем выполнять задание, прочитайте текст, вдумайтесь в него. Не пытайтесь механически подставить какое-то слово в пропуск; представьте себе, что вы создаёте этот текст, и подумайте, какая форма или какое слово требуется здесь, чтобы передать нужный смысл. Это облегчит вам выбор необходимого языкового материала.

3. Всегда оставляйте несколько минут на проверку раздела.

4. Помните, что, если в вашем кратком ответе к заданиям 19—25 и 26—31, вписанном в клеточки бланка ответов № 1, будут орфографические ошибки, ответ будет признан неверным.

5. В этих заданиях допускается использование как британского, так и американского правописания. Ваш ответ будет признан правильным независимо от того, напишете вы travelled или traveled, colourful или colorful.

6. Помните также, что ответы к этим заданиям проверяются машинным способом, поэтому их надо вписывать точно в отведённые для этого места, каждая буква в отдельной клеточке, в строгом соответствии с образцами написания букв, данными на бланке. Пишите разборчиво, чётко и аккуратно.

Знакомимся с заданиями 19-25

Описание заданий 19—25

Задания 19—25 (базового уровня) проверяют владение грамматическими навыками. Даётся связный текст или два небольших связных текста с семью пропусками. Для каждого пропуска на той же строчке справа на полях заглавными буквами напечатано слово, от которого вам нужно образовать нужную грамматическую форму, чтобы заполнить пропуск в тексте. За каждый правильный ответ вы получите по одному баллу. Максимальный балл — 7.

Стратегии выполнения заданий 19—25

1. Просмотрите сначала весь текст, уловите его общее содержание, сюжет, логику, последовательность событий и т. п.

2. Для этого задания важно сразу определить, в каком времени ведётся основное повествование: настоящем или прошедшем; может ли в этом повествовании, в тексте “от автора”, появиться будущее время или Present Perfect Tense/Present Continuous Tense (если повествование ведётся в прошедшем времени, то нет); есть ли в тексте прямая речь (в прямой речи могут возникнуть любые временные формы).

3. Далее внимательно прочитайте первый фрагмент текста с первым тестовым вопросом (19). Структура предложения сразу показывает, какой член предложения в какой грамматической форме нужен для заполнения пропуска. Если вам покажется, что возможны варианты, опорное слово на полях поможет сделать правильный выбор.

4. Прочитайте теперь слово, напечатанное справа на полях заглавными буквами, от которого вы и образуете нужную форму.

5. Впишите образованную вами форму в пропуск и прочитайте предложение ещё раз — проверьте себя.

6. Проработайте все предложения с пропусками таким же образом.

7. Пропуск не может быть заполнен синонимом слова, которое напечатано на полях заглавными буквами.

8. Требуемая грамматическая форма может состоять из нескольких слов, но это не словосочетание, а именно составная форма слова, данного на полях заглавными буквами, которая включает, кроме основного полнозначного слова, слово вспомогательное, “грамматическое”. Например, в русском языке “самый красивый” — это не словосочетание, а превосходная степень прилагательного “красивый”. “Буду писать” — это форма будущего времени глагола “писать”. В английском языке more important — сравнительная степень прилагательного important, mostimportant — превосходная степень прилагательного important.

9. Если справа на полях заглавными буквами дан глагол с отрицанием, например NOT LOOK, значит, вам надо образовать отрицательную форму этого глагола.

10. Многие английские глаголы имеют краткую и полную формы (например, did not look — didn’t look, have seen — ‘ve seen и т. д.). Правильные ответы содержат обе формы, но рекомендуется давать полную форму глагола, так как при машинном распознавании ответов знак апострофа (’) не всегда хорошо распознаётся.

11. Если в качестве опорного слова дано существительное, то скорее всего вам надо образовать от него множественное число. Большинство существительных образуют форму множественного числа по правилам, но есть целый ряд исключений, которые надо выучить, например child — children, mouse — mice.

12. Если в качестве опорного слова дано прилагательное, то вам надо образовать от него сравнительную или превосходную степень. Большинство прилагательных образуют формы сравнительной и превосходной степеней по правилам, но есть целый ряд исключений, которые надо выучить, например good — better — best, bad — worse — worst. Помните, что определённый артикль, который, как правило, стоит перед превосходной степенью прилагательного, не следует переносить в бланк ответов. Артикль относится не к прилагательному, а к существительному, которое это прилагательное поясняет.

13. Если в качестве опорного слова дано наречие, то вам, как правило, надо образовать от него сравнительную или превосходную степень. Большинство наречий образуют формы сравнительной и превосходной степеней по правилам, но есть некоторые исключения, которые надо выучить, например well — better — best, badly — worse — worst.

14. Если в качестве опорного слова дано количественное числительное, то вам надо образовать от него порядковое числительное. Большинство порядковых числительных образуется путём прибавления суффикса -th к количественному числительному, но есть три исключения, которые надо выучить: one — first, two — second, three — third. Помните, что определённый артикль, который, как правило, стоит перед количественным числительным, не следует переносить в бланк ответов. Артикль относится не к числительному, а к существительному, которое это числительное поясняет.

15. Если в качестве опорного слова дано личное местоимение в именительном падеже (I, you, he, she, it, we, you, they), то вам надо образовать форму объектного падежа этого местоимения (I— mе, you — you, he — him, she — her, it — it, we — us, you — you, they — them) или притяжательное местоимение (I — mу, you — your, he — his, she — her, it — its, we — our, you — your, they— their) в зависимости от того, каким членом предложения требуется заполнить пропуск по смыслу (дополнение — личное местоимение в объектном падеже, определение — притяжательное местоимение). Помните также, что притяжательное местоимение имеет особую абсолютную форму: mу — mine, your — yours, his — his, her — hers, our —ours, your — yours, their — theirs (my friend — a friend of mine).

16. В редких случаях от личного местоимения требуется образовать форму возвратного местоимения (I — myself, you — yourself, he — himself, she — herself, it — itself, we — ourselves, you — yourselves, they — themselves).

17. Если в качестве опорного слова дано указательное местоимение, то вам надо образовать форму его множественного числа: this — these, that — those.

18. Если в качестве опорного слова дан глагол, то здесь возникает гораздо больше вопросов в отношении выбора нужной формы. Прежде всего необходимо понять, требуется личная или неличная форма глагола. Личные формы глагола — это видовременные формы, выполняющие в предложении роль сказуемого. Неличными формами глагола являются инфинитив (неопределённая форма глагола), причастие I, причастие II, герундий.

19. Для того чтобы понять, какая форма глагола (личная или неличная) нужна в данном контексте, следует определить, какой член предложения необходим, чтобы заполнить пропуск в предложении. Если нужно сказуемое, то необходимо образовать личную форму глагола. Если определение или обстоятельство образа действия, то — причастие. Если нужно дополнение или подлежащее, то — герундий. Иногда сама конструкция предложения и его лексика подсказывает выбор формы глагола, например глаголы love, hate, enjoy требуют после себя герундий (-ingform): love, hate, enjoy doing something.

20. Если надо образовать личную форму глагола, то нужно понять из контекста, какое время следует выбрать: прошедшее, настоящее, будущее (Past, Present, Future). Затем надо определить, описывается ли действие как процесс, продолженный во времени (Continuous/Progressive), или как факт. Кроме того, надо понять, заложена ли в предложении идея предшествования (Perfect). И наконец, важнейший момент: выбор активного или пассивного залога в зависимости от того, само ли подлежащее, о котором говорится в предложении, выполняет действие, или подвергается ему.

21. Когда вы будете переносить ответы в бланк ответов № 1, не делайте пропусков между словами, например didnotwrite или moreimportant. Это общее правило, которое относится ко всем иностранным языкам.

22. При проверке данного задания проверьте:

— образовали ли вы формы от того опорного слова, которое дано на полях заглавными буквами;

— выполняет ли образованная вами форма нужную роль в предложении, не нарушается ли общий смысл, логика, подходит ли эта форма по контексту;

— орфографическую правильность вашего ответа.

Учимся выполнять задания 19—25

Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19—25, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 19—25.

19-21

Strange but true

Everybody knows Walt Disney, a person who invented many cartoon characters such as Donald Duck and Pluto. But it’s Mickey Mouse which ______________ by children all over the world.

Millions of kids worldwide ______________ this cartoon since it was made.

However, few people know about the following fact. The funny thing is that Walt Disney, its creator, had a strong phobia — he was very much afraid of ______________!

LOVE

SEE

MOUSE

22-25

Not quite a musician

Albert Einstein, the famous scientist, liked to play the violin very much. Once he found himself in the company with Hans Eisler, a composer and a pianist. They met for the ______________ time.

Everybody began asking ______________ to play together, so they agreed.

Einstein tuned in his violin but every time Eisler started a musical piece, Einstein ______________ get it right.

After several attempts Eisler ______________ up from the piano and said, “I don’t understand why the whole world thinks this is a great scientist! He isn’t able to count to three!”

ONE

THEY

NOT CAN

STAND

Разбор заданий 19—25

ШАГ 1. Знакомимся с первой группой заданий раздела. Внимательно изучаем инструкцию к заданиям 19—25. Стараемся понять, что необходимо сделать в заданиях 19—25.

Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19—25, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 19—25.

В заданиях 19—25 предлагаются два небольших текста, в которых имеются пропуски. Коммуникативная задача состоит в том, чтобы правильно заполнить эти пропуски, используя при этом слова на полях, написанные заглавными буквами. Основываясь на контексте, надо от этих слов образовать нужную грамматическую форму и вставить её в пропуск. За каждый правильный ответ (если ответ содержит орфографическую ошибку, то он будет признан неверным) можно получить 1 балл, за всё задание — 7 баллов.

ШАГ 2. Читаем первый текст под заголовком “Strange but true”, пытаемся понять его смысл, логику, невзирая на пропуски.

The text tells us about Walt Disney, the creator of Micky Mouse and other popular cartoon characters. Millions of children have seen Micky Mouse cartoons and they all like this character. The strange fact about Walt Disney is that he was afraid of mice.

ШАГ 3. Выполняем задание 19. Более внимательно читаем первый абзац, содержащий пропуск.

Strange but true

19. Everybody knows Walt Disney, a person who invented many cartoon characters such as Donald Duck and Pluto. But it’s Mickey Mouse which ______________ by children all over the world.

LOVE

Определим, какую часть речи требуется вставить. Анализ текста показывает, что нужен глагол, а смысл предложения и предлог by подсказывают, что глагол должен стоять в пассивном залоге. Теперь нужно понять, какое время следует использовать в данном случае. Первая (главная) часть предложения дается в настоящем простом времени (Present Simple/lndefinite). Действия, описываемые в главном и придаточном предложениях, совпадают по времени, следовательно, и во второй части тоже следует использовать Present Simple, но в пассивном залоге. Формы залога показывают, является ли подлежащее лицом (предметом), совершающим действие, или лицом (предметом) подвергающимся действию. Пассивный залог образуется при помощи вспомогательного глагола to be + 3-я форма глагола. Вспомогательный глагол to be следует согласовать с подлежащим, которое стоит в 3-м лице единственного числа. 3-я форма глагола не меняется. Образуем Present Simple Passive от глагола love и получим грамматическую форму is loved.

ШАГ 4. Выполняем задание 20. Внимательно читаем следующее предложение, содержащее пропуск.

20. Millions of kids worldwide ______________ this cartoon since it was made.

SEE

Опять начнём с того, что определим, какую часть речи следует вставить. Если в задании 19 мы могли исходить только из контекста предложения, так как слово, написанное заглавными буквами справа, могло быть как существительным, так и глаголом, то в данном случае уже само слово see указывает на то, что мы имеем дело с глаголом. Об этом же свидетельствует и контекст, так как есть подлежащее, но отсутствует сказуемое. Следовательно, нам нужно поставить глагол see в нужную грамматическую форму. В данном случае определить её легко, так как есть подсказка в виде союза since. Он говорит о том, что действие в главном предложении началось в прошлом и продолжается в настоящем, а значит, мы должны использовать Present Perfect. Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола have и причастия II. Подлежащее стоит во множественном числе, поэтому легко согласуется с вспомогательным глаголом и не требует изменения. Причастие II от глагола see имеет форму seen. Таким образом, правильный ответ — have seen.

ШАГ 5. Выполняем задание 21. Внимательно читаем третий абзац, содержащий пропуск.

21. However, few people know about the following fact. The funny thing is that Walt Disney, its creator, had a strong phobia — he was very much afraid of ______________!________

MOUSE

Слово в правом поле — существительное. Необходимо дать существительное mouse во множественном числе. Почему во множественном? Во-первых, по смыслу предложения. Во-вторых, с точки зрения грамматики, существительное mouse является конкретным существительным, обозначающим живые существа и поэтому исчисляемым. Перед исчисляемым существительным в тексте должен стоять артикль, указывающий на единственное число, однако здесь отсутствует неопределённый артикль, да и само содержание говорит о том, что Дисней боялся не какую-то определённую мышь, а вообще боялся мышей. Существительное mouse во множественном числе образуется не по правилам, является исключением и имеет форму mice. (Исключения заучиваются наизусть, их немного, и они легко запоминаются.) Таким образом, правильный ответ — mice.

ШАГ 6. Читаем второй короткий текст под заголовком “Not quite a musician”, пытаемся понять его смысл, логику, невзирая на пропуски.

This is a story about Albert Einstein, a famous scientist, who liked to play the violin. Once he was asked to play with a famous musician. It happened so that Einstein couldn’t start playing on time and the musician got angry. After several attempts the musician said: “I don’t understand why the whole world thinks this is a great scientist! He isn’t able to count to three!”

ШАГ 7. Выполняем задание 22. Внимательно читаем первый абзац, содержащий пропуск.

Not quite a musician

22. Albert Einstein, the famous scientist, liked to play the violin very much. Once he found himself in the company with Hans Eisler, a composer and a pianist. They met for the ______________ time.

ONE

Прочитав первое предложение с пропуском и даже не глядя на опорное слово, мы из самой ситуации сразу понимаем, что в пропуске должно стоять слово first — это была первая встреча героев рассказа. Действительно, в правом поле дано количественное числительное one, которое исходя из контекста нужно трансформировать в порядковое числительное. Количественные числительные обозначают количество и отвечают на вопрос сколько? (how many?), в то время как порядковые числительные обозначают порядок при счёте и отвечают на вопрос который? (which?). Порядковые числительные образуются при помощи суффикса -th, однако первые три числительных (1, 2, 3) составляют исключение из правила и необходимо запомнить их производные (first, second, third). Преобразуем количественное числительное one в порядковое first и вставим его в пропуск.

ШАГ 8. Выполняем задание 23. Внимательно читаем следующий фрагмент второго текста, содержащий пропуск.

23. Everybody began asking ______________ to play together, so they agreed.

THEY

Прочитаем предложение и обратим внимание на слово в правом поле, написанное заглавными буквами. Слово they является личным местоимением в именительном падеже. Личные местоимения изменяются по падежам (именительный падеж, объектный падеж). Личные местоимения в именительном падеже выполняют функцию подлежащего, личные местоимения в объектном падеже — функцию дополнения. В нашем предложении пропущено дополнение, т. е. в пропуск нужно вставить личное местоимение в объектном падеже. Форма объектного падежа от theythem. Перечитаем предложение ещё раз, чтобы убедиться, что ответ правильный.

ШАГ 9. Выполняем задание 24. Внимательно читаем следующий фрагмент второго текста, содержащий пропуск.

24. Einstein tuned in his violin but every time Eisler started a musical piece, Einstein ______________ get it right.

NOT CAN

Анализ фрагмента текста и слов в правом поле показывают, что предстоит построить отрицательное предложение с модальным глаголом саn. При этом следует учесть время, которое нужно использовать в данной части предложения. Весь рассказ ведётся в прошедшем времени, кроме последней реплики, которая представляет собой прямую речь. Все глаголы в этом предложении стоят в Past Simple. Следовательно, нужно использовать грамматическую форму could. Отрицание должно стоять между модальным и смысловым глаголом. Таким образом, правильный ответ для заполнения пропуска — could not. Помним, что можно дать как полную форму could not, так стяжённую — couldn’t. Полная форма представлена двумя словами, но в ответах пробел между словами не делается, а оба слова пишутся слитно: couldnot (см. “Золотые правила”).

ШАГ 10. Выполняем последнее задание во втором тексте — задание 25. Внимательно читаем последний фрагмент второго текста, содержащий пропуск.

25. After several attempts Eisler ______________ up from the piano and said, “I don’t understand why the whole world thinks this is a great scientist! He isn’t able to count to three!”

STAND

Прочитаем ещё раз концовку текста и посмотрим на слово в правом поле — это глагол, который нужно вставить в пропуск в необходимой грамматической форме. Контекст показывает, что события и действия происходили в прошлом. Ещё одной подсказкой является то, что said и глагол, который нужно поставить в прошедшем времени, являются однородными членами предложения и должны стоять в одном времени. Глагол said стоит в Past Simple. Образуем эту форму от глагола stand. Данный глагол является неправильным, его форму нужно запомнить — stood. Таким образом, в последний пропуск вставляем stood.

ШАГ 11. Прочитаем весь текст с заполненными пропусками и проверим наши ответы. Переносить ответы в бланк ответов № 1 мы будем тогда, когда завершим выполнение всех заданий раздела.

Типичные ошибки при выполнении заданий 19—25

Экзаменуемые:

• невнимательно относятся к контексту и отсюда неправильно употребляют видовременные формы и страдательный залог глаголов;

• не знают формы неправильных глаголов (thinked#, eated#);

• подменяют причастие I причастием II или наоборот;

• неправильно употребляют глаголы в придаточных предложениях времени и условия;

• вносят определённый артикль в бланк ответов вместе с превосходной степенью прилагательного;

• пытаются образовать от опорного слова однокоренное слово вместо того, чтобы изменить грамматическую форму опорного слова (unknown# вместо was not known);

• ошибаются в написании слов (beginning#).


1 Значок # показывает слова с ошибкой.

Подготовительные упражнения к заданиям 19—25

1. Ответьте на вопросы.

1. Что значит овладеть грамматикой?

2. Какова цель раздела “Грамматика и лексика”?

3. Какие типы заданий используются в разделе “Грамматика и лексика” и какова их цель?

4. Что конкретно требуется от экзаменуемого в заданиях 19—25?

5. Надо ли сначала прочитать весь текст или можно сразу начать вставлять пропущенные слова?

6. Можно ли заменить слово в пропуске его синонимом?

7. Будет ли засчитан ответ с орфографической ошибкой?

8. Будет ли засчитан ответ с американской орфографией?

9. Как следует писать составные формы в бланке ответов № 1 — с пробелами между словами или без них?

10. Как лучше давать составные формы глаголов в бланке ответов № 1 — в краткой или полной форме?

2. Какие части речи существуют в английском языке? Какие их них являются изменяемыми, а какие имеют только одну грамматическую форму?

3. Какие грамматические правила надо знать, чтобы успешно выполнить задания 19—25?

4. Определите, к какой части речи относятся следующие слова. Какое слово дано в списке дважды в разных своих формах?

Read, grammar, usually, hers, job, on, child, bright, through, think, nine, their, already, better, present, behind, it, this, good.

5. Образуйте множественное число следующих существительных.

Family, postman, leaf, belief, toy, tooth, sheep, photo, wife, child, country, potato, hero, story, key, wolf, ox, crisis, datum, bookcase, father-in-law, mouse, bath, foot.

6. Вставьте в пропуски нужные местоимения.

1. It was so dark that we could hardly see anything in front of ________.

2. The doctor usually came to ________ office at 9 o’clock.

3. From my place I could watch the people eating ________ lunch.

4. Whenever we visit my mother, she cooks ________ a big meal.

5. I hope we both remember the day when we talked about ________ plans.

6. I borrowed this book from you long ago. This book is ________.

7. There are some people in the office. Do you hear ________ talking? Do you recognize ________ voices?

8. Did you meet ________ friends on ________ way? ________ left a minute ago.

9. I met my sister at the station. ________ face was happy.

10. It’s an old house but ________ roof is new.

11. He took the initiative and spoke ________ to everyone he knew.

7. Раскройте скобки и поставьте прилагательные и наречия в нужную форму.

1. Dogs are ___________ (intelligent) than cats.

2. Nancy found the work ___________ (easy) than she had expected.

3. Kate talks ___________ (slowly) than Helen.

4. Sally is the ___________ (quiet) person in our class.

5. He studies ___________ (bad) than his sister.

6. Ann writes ___________ (carefully) than William.

7. They speak Chinese ___________ (good) than me.

8. It’s the ___________ (big) risk I’ve ever had to take.

9. I don’t think it matters in the ___________ (little) which film to choose.

10. The ___________ (far) we swam into the sea, the ___________ (beautiful) the shore looked.

11. I wish you ___________ (far) success!

12. This story is the ___________ (funny) in the book.

8. Образуйте порядковые числительные.

One — ________________­______________________

three — ________________­_____________________

five — ________________­______________________

twelve — ________________­____________________

twenty-four — ______________­__________________

hundred — ______________­____________________

two — ________________­______________________

four — ________________­______________________

six — ________________­______________________

eighteen — ______________­___________________

fifty-five — ______________­____________________

two hundred and thirty-nine — __________________

9. Вспомните правила употребления форм настоящего простого времени (Present Simple) и настоящего продолженного времени (Present Continuous). Изучите примеры их употребления, данные в таблице, и дополните таблицу предложенными фрагментами правил.

1) для описания действий и состояний, происходящих в данный момент, момент речи или в данный период времени и представленных как процесс;

2) для сообщения о том, что нам хорошо известно (констатация фактов);

3) для описания картин, фотографий или событий, которые мы наблюдаем в момент речи;

4) для сообщения о том, что нам хорошо известно (констатация фактов).

The Present Simple Tense

The Present Continuous Tense

Используется:

1)

Используется:

1)







I always eat a big breakfast.

I never get up before 7 a.m.

He doesn’t go to work on Sundays.

2)

Now I’m reading a modern novel.

We’re studying geometry this term.

2)





We live in Russia.

Moscow is the capital of the Russian Federation.

Look! Kate is dancing!

In this photo we are playing volleyball on the beach in the Crimea.

10. Какие слова и выражения часто используются с этими глагольными формами? Заполните таблицу.

Often, this afternoon, usually, at the moment, now, always, sometimes, never, today, ever, every day, this morning, this year.

The Present Simple Tense

The Present Continuous Tense

















11. Вспомните правила употребления форм Present Perfect и Past Simple. Изучите примеры их употребления, данные в таблице, и дополните таблицу предложенными фрагментами правил:

1) начались в прошлом и продолжаются в настоящий момент или непосредственно связаны с настоящим;

2) происходили в прошлом и не имеют непосредственной связи с настоящим, мыслятся как полностью относящиеся к прошлому;

3) происходили в неопределённый момент в прошлом;

4) происходили в определённый момент в прошлом.

The Present Perfect Tense

The Past Simple Tense

Описание действий и состояний, которые

Описание действий и состояний, которые





I have been to the USA.

I was in the USA last year.

Описание действий и состояний, которые

Описание действий и состояний, которые









1. She has worked at this school for three years. She is still working there.

2. I’ve asked for his photo and he’s immediately sent it. I’ve got his photo now.

1. She worked at this school for three years. Now she is a TV star.

2. I asked for his photo and he sent it immediately. After that we met and I recognized him at once.

12. Какие слова и словосочетания часто используются с этими глагольными формами? Заполните таблицу.

Yesterday, last night, already, last week, just, never, ever, last month, a minute ago, always, last year, yet, since (с/с тех пор как), how long (сколько времени), two centuries ago, then, when, in 2010.

The Present Perfect Tense

The Past Simple Tense





















13. Раскройте скобки и поставьте глаголы в нужную форму.

1. You’d better take your umbrella. It ___________ (to rain) hard.

2. Young girls often ___________ (to go) to a dance.

3. Emily always ___________ (to tell) the truth.

4. Where is Ann? — She ___________ (to watch) TV.

5. Bill ___________ (to try) to improve his English.

6. Louise ___________ (to work) at this firm for five years. She still ___________ (to work) there.

7. We ___________ (to study) different subjects at school. This term we ___________ (to study) British studies.

8. I ___________ (not to see) him lately.

9. If the weather ___________ (not to keep) fine, we won’t go to the country.

10. You know, I ___________ (to go) away tonight.

11. ‘You ___________ (to spoil) everything," she said.

12. I ___________ (to write) to Jim, so he ___________ (to know) what ___________ (to happen) now.

14. Раскройте скобки и поставьте глаголы в нужную форму.

1. It ___________ (to rain) now. It ___________ (not to rain) since last Monday. Do you know how long it ___________ (to rain) today?

2. When she arrived, it ___________ (to rain).

3. When it ___________ (to rain), she is always gloomy.

4. If it ___________ (to rain) tomorrow, we’ll stay at home.

5. He said he would not come if it ___________ (to rain) the next day.

15. Раскройте скобки и поставьте глаголы в нужную видовременную форму и в нужную форму залога.

1. This club ___________ (to run) by the students.

2. We often ___________ (to eat) fried potatoes with fish.

3. Fried potatoes often ___________ (to eat) with fish.

4. Everything ___________ (to settle) twenty minutes after I arrived there.

5. Uncle Porter ___________ (not to like) by my mother’s family, they ___________ (to think) him impolite.

6. Jane said she yet ___________ (not to teach) anything.

7. The news ___________ (to be announced) after dinner.

8. She ___________ (to close) the door softly and ___________ (to go) straight to the telephone.

9. The door ___________ (to close) and there ___________ (to be) silence in the room.

10. The door ___________ (to open) and the doctor ___________ (to show) in.

11. I ___________ (not to give) a chance to explain.

12. This singer was ___________ (to love) by millions and ___________ (to hate) only by a handful.

13. I ___________ (to tell) that his new house ___________ (to finish) soon.

14. He told me that he ___________ (to offer) a well-paid job at school.

15. She could feel she ___________ (to look) at and it pleased her.

*16. Найдите ошибки в предложениях и исправьте их. Напишите правильный вариант.

1. There are a table and two chairs near the window.


2. He was the most tall boy in our class.


3. She must to do this exercises at home.


4. The train arrive at 3 p.m. sharp.


5. He has worked at this firm since 5 years.


6. When he will arrive, I’ll tell he the truth.


7. He asked by his manager to give a presentation of his new book.


8. When I entered, they discuss our trip to Suzdal.


9. She was beautiful than her sister.


10. I didn’t see he since childhood.


11. Wrapping in an old blanket Grace sat up in her bed.


12. I knew from a very early age that I wanted to be a pilot, and my parents warned myself that it will be a hard life.


13. I suggest to go hiking.


14. Why we should follow your advices?


15. Jill not decided which department at university to apply for yet.


17. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1—4, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Объясните свой выбор ответов.

1-4

What country has no rivers?

Hard to believe it, but there is such a country! Libya ________________ in North Africa and borders on the Mediterranean Sea.

It’s the ________________ largest country on Earth. But more than 90 percent of Libya is desert, and there’s not a single permanent river in Libya!

This huge country, more than four times the size of California, has a ________________ population than a number of cities in California.

Libya ________________ an independent nation in 1951.

LOCATE

FIFTEEN

SMALL

BECOME

Полезные советы

• Сначала прочитайте весь текст, чтобы понять его основной смысл.

• Выясните, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск.

• Чаще всего в таких заданиях проверяется знание видовременных форм глагола.

— подумайте, какая форма глагола проверяется в пропуске: личная (видовременная) или неличная (герундий, причастие, инфинитив);

— решите, нужна ли вам форма действительного или страдательного залога глагола;

— определите, относится ли действие, выраженное глаголом, к настоящему, прошедшему или будущему.

• Наиболее часто на экзамене проверяется употребление Present, Past Simple/lndefinite, Present, Past Continuous, Present Perfect, поэтому обратите особое внимание на правила образования и употребления данных времён.

• Определите, в какой речи используется глагол: прямой или косвенной. Это влияет на выбор формы глагола.

• Помимо глагольных форм в данных заданиях часто проверяется знание множественного числа существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, порядковых числительных, местоимений разных типов.

Тренируемся в выполнении заданий 19—25

Вариант 1

Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19—25, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 19—25.

19-21

An old house

A man was tired of living in his old house. He decided to sell it and buy a ________________ one.

He attempted to sell it but was not successful so at last he decided to solve the problem by ________________ an estate agent.

The estate agent advertised the house and the owner saw a wonderful description of the house and ________________ gardens. Then he said, “I can see that I like my house very much and don’t want to sell it”.

GOOD

USE

IT

22-25

Isaac Newton’s dinner

Newton was very absent-minded. One day a gentleman came to see him but he ________________ that Isaac Newton was busy and he could see him later.

As it was dinner time, the visitor ________________ in the dining-room to wait for the scientist.

An hour passed but Newton ________________, so the gentleman ate the scientist’s dinner.

When Newton came and saw no dinner, he exclaimed, “What a strange set we scientists are! I quite forgot that I ________________ already”.

TELL

SIT

NOT APPEAR

DINE

Вариант 2

Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19—25, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 19—25.

19-21

An empty seat

Mr Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he ________________ so when he got on the plane, he looked for a window seat.

He found that all of them ________________ except one.

There was a notice on the empty seat “This seat ________________ for proper load balance”.

FLY

ALREIDY TAKE

RESERVE

22-25

Drawing

Many people like drawings. Drawing in the late ________________ century became a more individual way of expressing ideas.

Many artists throughout history ________________ pages or stacks of drawings.

Their drawings might be sketches for paintings or sculptures that ________________._

But they can also be complete in ________________ — framed and displayed as finished art.

NINETEEN

LEAVE

THEY

FOLLOW

Рефлексия

1. Помог ли вам представленный в данной теме материал лучше понять содержание и структуру заданий 19—25 раздела “Грамматика и лексика”?

2. Что было легко/трудно в усвоении темы?

3. Что было полезным?

4. Что вы усвоили, чему научились, что сумеете выполнить самостоятельно?

5. Что осталось неясным?

Научились, умеем, усвоили

1. Усвоили алгоритм выполнения заданий 19—25 раздела “Грамматика и лексика”.

2. Научились выполнять эти задания.

3. Умеем применять следующие стратегии:

• прочитать весь текст, чтобы понять его основной смысл;

• выяснить, какая часть речи необходима, чтобы заполнить пропуск;

• определять, какая форма глагола проверяется в пропуске: личная (видовременная) или неличная (герундий, причастие, инфинитив);

• определять, относится ли действие, выраженное глаголом, к настоящему, прошедшему или будущему;

• определять, нужна ли форма действительного или страдательного залога глагола;

• определять, используется ли глагол в прямой речи или в косвенной;

• образовывать множественное число существительных, степени сравнения прилагательных и наречий, порядковые числительные, местоимения разных типов.






Для любых предложений по сайту: [email protected]