Знакомимся с заданием 2 - Урок 2 - Говорение

Английский язык - Я сдам ЕГЭ! - Учебное пособие для общеобразовательных организаций - 2018

Знакомимся с заданием 2 - Урок 2 - Говорение

Описание задания 2

Задание 2 (базового уровня сложности) — условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) — проверяет следующие умения диалогической речи: осуществлять запрос информации (задать пять прямых вопросов), обращаться за разъяснениями, точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания.

Каждый из заданных вопросов оценивается по шкале 0—1 балл. Если вопрос задан, возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия, коммуникация состоялась, то выставляется 1 балл. Если вопрос не задан или задан с грамматическими, фонетическими или лексическими ошибками, искажающими его содержание, произошёл сбой коммуникации, то выставляется 0 баллов. Максимально за правильное выполнение этого задания экзаменуемый может получить 5 баллов.

Стратегии выполнения задания 2

• Внимательно прочитайте текст задания, обращая особое внимание на условия предлагаемой ситуации общения и ограничители (время, прямые вопросы).

• Определите, какие типы вопросов следует задать исходя из ситуации.

• Задавайте нужные вопросы по мере появления опорных слов на экране компьютера.

• Используйте лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и уровню сложности задания.

Учимся выполнять задание 2

Task 2. Study the advertisement.

Make your life easier with our new kitchen unit!

You are considering buying the appliance and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

1) price

2) if one can buy it online

3) number of functions

4) guarantee period

5) recipe book to go with the unit

You have 20 seconds to ask each question.

Разбор задания 2

ШАГ 1. Знакомимся со вторым заданием раздела. Внимательно изучаем инструкцию. Стараемся понять, что необходимо сделать в этом задании. Согласно инструкции, необходимо осуществить запрос информации, задав пять прямых вопросов, опираясь на предложенные пункты плана.

ШАГ 2. Выполняем первый пункт плана — price. Нужно задать прямой вопрос о цене рекламируемого товара.

Прежде всего не пугайтесь, что вы не знаете, как по-английски называется кухонный комбайн. В инструкции даны два способа назвать рекламируемый товар: an appliance и a kitchen unit.Используйте любой из них, добавьте определения this new. В целом максимально используйте ту информацию, которая даётся в инструкции.

Вопрос о цене может быть следующим: How much does this new kitchen unit cost? How much is this kitchen unit? How much do I have to pay for this new appliance? What is the price of this newappliance? He нужно давать все варианты вопросов сразу, выберите один и задайте его.

Предпочтителен вопрос How much does ... cost? Используйте его всегда, когда даётся опорное слово price.

Спросить Could you tell те the price? нельзя, это будет рассматриваться как просьба, а не как вопрос. Косвенный вопрос, если он развёрнут (Could you tell те what the price of the unit is?), задать можно, но следите за тем, чтобы в нём был правильный порядок слов. Если во второй части вы ошибочно приведёте порядок слов вопросительного предложения Could you tell те what is theprice of the unit?, то не получите балла за этот вопрос. В инструкции сказано: “Задайте пять прямых вопросов”, не усложняйте себе задачу, задавайте прямые вопросы.

Не забудьте, что общие и специальные вопросы имеют разную интонацию. Общий вопрос произносится с восходящим тоном в конце, а специальный — с нисходящим. В данном случае у нас специальный вопрос, и надо произнести его с нисходящим тоном в конце.

ШАГ 3. Отвечаем на следующий пункт плана — if one can buy it online. Союз if указывает на то, что нужно задать общий или разделительный вопрос. Вопрос может звучать так: Can I buy it online? I can buy it online, can’t I?

Оба вопроса следует произносить с восходящим тоном в конце, так как для общего вопроса восходящий тон обязателен, а разделительный в нашем случае требует ответа (а не является риторическим, служащим только для поддержания беседы).

ШАГ 4. Отвечаем на третий пункт плана — number of functions. Вопрос может быть следующим: How many functions does the kitchen unit have? Вариант What about number of functions? принят не будет, так как не является прямым развёрнутым вопросом. Данный вопрос является специальным и произносится с нисходящим тоном в конце.

В целом, если в плане предлагается вопрос о количестве, то он всегда будет начинаться с How many/ much ...?

ШАГ 5. Отвечаем на четвёртый пункт плана — guarantee period. Вопрос может звучать так: What is the guarantee period of this kitchen unit? How long is the guarantee period?

Данный вопрос является специальным и произносится с нисходящим тоном в конце.

ШАГ 6. Отвечаем на последний пункт плана — recipe book to до with the unit. Здесь можно задать общий вопрос Does a recipe book до with the unit? или разделительный вопрос The recipe book goes with the unit, doesn’t it?

Как уже указывалось, оба вопроса следует произносить с нисходящим тоном в конце.

Типичные ошибки при выполнении задания 2

Экзаменуемые:

• описывают картинку или составляют монолог вместо уточняющих вопросов;

• запрашивают не ту информацию, которая требуется;

• используют фразы What about ...? (Как насчёт ...?) либо утвердительные предложения Tell те about ... (Расскажите о ...);

• не соблюдают грамматические правила при построении прямых вопросов.

Подготовительные упражнения к заданию 2

1. Ответьте на вопросы.

1. Какова цель задания 2 раздела “Говорение”?

2. Каков уровень сложности задания 2?

3. Какой вид теста используется в задании 2?

4. Сколько баллов можно получить за задание 2?

2. Определите тип каждого из вопросов и прочитайте их вслух с соответствующей интонацией.

1. Do you work on Saturday?

2. Do you provide the necessary equipment?

3. There are discounts, aren’t there?

4. Where is the museum located?

5. Who is responsible for this project?

6. Is breakfast or dinner included?

7. How can I get to your place?

8. What facilities are available in your hotel?

9. How many rooms are there in his house?

10. Can I take piano classes or violin classes?

3. Задайте все возможные вопросы к следующему предложению.

The Holiday Inn hotel has a lot of useful facilities.











4. Выберите нужный вспомогательный глагол (is, are, did, does, have, will) для следующих вопросов.

1. ___________ there any sports facilities nearby?

2. ___________ the guide speak Russian?

3. ___________ breakfast included?

4. ___________ you provide the necessary equipment?

5. ___________ the train arrive at 10 or 11?

6. ___________ you ever admitted teenagers?

5. Составьте вопросительные предложения, используя следующие слова и вспомогательные глаголы.

1. how long, the trip, last?


2. where, when, and the trip start?


3. who, for, responsible the trip, is?


4. routes, are, popular, what, the most?


5. how much, the trip, cost?


6. Найдите и исправьте ошибки в следующих вопросах.

1. Why people enjoy travelling?

2. What does make a perfect holiday?

3. He prefers travelling by car, isn’t he?

4. What places are you attracted?

5. This film is interesting?

6. How far do the hotel from the center?

7. How long is the course last?

7. С каких слов будут начинаться вопросы по данным пунктам плана?

Пункты плана

Начало вопросов

1. location


2. duration


3. price


4. guided excursions


5. number of visitors in a group


*8. Напишите возможные пункты плана на основе этой рекламы.

Visit the National Art Gallery!

1. ________________­________________­______________________

2. ________________­________________­______________________

3.________________­________________­_______________________

4.________________­________________­_______________________

5.________________­________________­_______________________

9. Задайте пять вопросов по плану, составленному вами в задании 8.

1. ________________­________________­______________________

2. ________________­________________­______________________

3.________________­________________­_______________________

4.________________­________________­_______________________

5.________________­________________­_______________________

10. Выполните следующее задание. Скажите, к каким пунктам плана вам было трудно поставить вопросы.

Task 2. Study the advertisement.

Visit our new fitness club!

You are considering visiting the fitness club and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

1) location

2) opening hours

3) price of the season ticket

4) if individual sessions are possible

5) swimming pool

You have 20 seconds to ask each question.

Полезные советы

• Помните, что на каждый вопрос даётся 20 секунд. Не делайте никакого вступления или заключения. Сразу задавайте вопросы.

• Задавайте только прямые вопросы, обращая внимание на порядок слов в вопросах разных типов.

• Не повторяйте один и тот же вопрос несколько раз. Каждый вопрос задаётся один раз. Если вы попытаетесь задать несколько вопросов по какому-либо пункту, надеясь, что один из них окажется верным, то знайте, что эксперт будет оценивать последнюю версию.

• Если вы допустили ошибку в вопросе, исправьте её дав правильный ответ, но помните, что оценивается только последний вариант вопроса.

• Обращайте внимание на слова-подсказки (они могут быть производными необходимого слова).

• Не забывайте об особенностях интонации общих, специальных, разделительных, альтернативных вопросов.

• Не подменяйте вопросы комментариями.

Тренируемся в выполнении задания 2

Вариант 1

Task 2. Study the advertisement.

Welcome to our school of photography!

You are considering taking a photography course and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) location

2) tuition fee

3) cameras suitable for the course

4) extra equipment provided

5) if evening classes are possible

You have 20 seconds to ask each question.

Вариант 2

Task 2. Study the advertisement.

Try an exciting hot air balloon ride!

You are considering having a hot air balloon ride and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) length of a ride

2) price per person

3) age limits

4) taking photos

5) if special clothes are necessary

You have 20 seconds to ask each question.

Вариант 3

Task 2. Study the advertisement.

New 3D cinema — now open!

You are considering going to the cinema and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) location

2) operation hours

3) ticket price per person

4) snacks available

5) discounts for students

You have 20 seconds to ask each question.

Рефлексия

1. Помог ли вам представленный в данной теме материал лучше понять содержание и структуру задания 2 раздела “Говорение”?

2. Что было легко/трудно в усвоении темы?

3. Что было полезным?

4. Что вы усвоили, чему научились, что сумеете выполнить самостоятельно?

5. Что осталось неясным?

Научились, умеем, усвоили

1. Усвоили алгоритм выполнения задания 2 раздела “Говорение”.

2. Научились выполнять это задание.

3. Умеем применять следующие стратегии:

• внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на условия предлагаемой ситуации общения и ограничители (время, прямые вопросы);

• определять, какие типы вопросов следует задать исходя из ситуации;

• задавать нужные вопросы по мере появления опорных слов на экране компьютера;

• использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и уровню сложности задания.






Для любых предложений по сайту: [email protected]