Знакомимся с заданием 3 - Урок 2 - Говорение

Английский язык - Я сдам ЕГЭ! - Учебное пособие для общеобразовательных организаций - 2018

Знакомимся с заданием 3 - Урок 2 - Говорение

Знакомимся с заданием 3

Описание задания 3

Задание 3 (базового уровня сложности) — описание одной фотографии, выбранной из трёх предложенных. Это задание проверяет умение строить монологическое высказывание в заданном объёме в контексте заданной коммуникативной ситуации. Данное задание оценивается по трём критериям: решение коммуникативной задачи (содержание) (максимум 3 балла); организация устного высказывания (максимум 2 балла); языковое оформление высказывания (максимум 2 балла).

Стратегии выполнения задания 3

1. Внимательно читайте текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания, пункты плана и объём монолога (время, количество фраз в ответе).

2. Раскрывайте содержание ВСЕХ пунктов.

3. Стройте высказывание в соответствии с данным планом.

4. При подготовке монологического высказывания продумайте ключевые фразы каждого пункта.

5. Помните, что любое монологическое высказывание должно иметь вступительную и заключительную фразы.

6. Приводите развёрнутую аргументацию, если в пункте есть слово why.

7. Не давайте избыточной информации, которая не обозначена в пунктах задания.

Учимся выполнять задание 3

Task 3. These are photos from your photo album. Choose one photo and describe it to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12—15 sentences). In your talk remember to speak about:

• where and when the photo was taken

• what/who is in the photo

• what is happening

• why you keep the photo in your album

• why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number ...”

Разбор задания 3

ШАГ 1. Знакомимся с заданием 3 раздела “Говорение”. Внимательно изучаем инструкцию к заданию. Стараемся понять, что необходимо сделать. Ваша задача — выбрать одну фотографию из трёх и описать её, опираясь на план, который даётся в задании. Нужно рассказать, когда и где было сделано фото, что на нём изображено, что происходит, почему вы храните этот снимок в своём альбоме и почему решили показать его другу. На подготовку даётся 1,5 минуты, на ответ — 2 минуты. При этом объём ответа должен составлять 12—15 фраз. За успешное выполнение этого задания можно получить максимум 7 баллов.

ШАГ 2. Выбираем фото и продумываем вступительную часть. При выборе фотографии исходите не только из понравившегося сюжета и героев, но и из того, хватит ли вам словарного запаса и грамматических навыков для её описания. Помните, что вы должны начать с технической фразы I've chosen photo number ... Эта фраза не является вступительной, она нужна только для того, чтобы эксперты, которые будут оценивать данное задание, знали, какую фотографию вы выбрали. Вступительной фразой должно быть обращение к другу, например: Look here, Andrew! I’d like to show you my family album./Have a look at this photo, Peter. You asked me to show you my favourite photo. Here it is./Would you like to see my photo album, Ann?/Will you please have a look at one of my holiday pictures?/Please have a look at my holiday photo, Sveta./Do you want to see the photos which I took during my holidays in August? I think it will be interesting for you. He делайтебольшое вступление. Одной-двух фраз достаточно. Вам нужно будет сказать по 2—3 фразы на каждый пункт плана, а если вступление будет большим, у вас не хватит времени закончить свой монолог. Предположим, вы выбрали фото 1. Вы можете начать так: I’ve chosen photo number 1. Have a look at this photo, Peter. It's my favourite photo.

ШАГ 3. Отвечаем на первый пункт плана — where and when the photo was taken. Здесь важно не забыть ответить на два вопроса: “где” и “когда”. Можно сказать, что вы сами сделали фотографию, можно сказать, что фото сделал кто-то из родственников или друзей: I/My elder brother took this photo last week when we were at our dacha. You know photography is ту/his hobby. I have/He has plenty of pictures. As you know, l/he can’t help taking photos when I see/he sees something interesting ...

ШАГ 4. Отвечаем на второй пункт плана — what/who is in the photo: In the foreground you can see my new friend Olga. She is a first-year student at the Moscow State University. As far as I know, she wants to be a journalist. Her dacha is not far from ours. Можно сказать о том, как она одета, вместо двух последних фраз, например: As you see, she is wearing a red T-shirt and dark blue jeans. She likes red colour, she always wears something red.

ШАГ 5. Отвечаем на третий пункт плана — what is happening: As you see, Olga is jogging. She likes jogging early in the morning in the forest. Можно использовать другой вариант, например: She issmiling at the camera. She has a fascinating smile, doesn’t she?

ШАГ 6. Отвечаем на четвёртый пункт плана — why you keep the photo in your album: I keep this photo in my album because I suppose this is one of the best photos of my new friend. She is so happy and so beautiful in this photo./When I look at this photo, I think how lucky I am to have such a nice friend.

ШАГ 7. Отвечаем на пятый пункт плана — why you decided to show the picture to your friend: I decided to show you this picture because I want you to see what my new friend looks like./I decided to show you this picture because you've asked me about Olga./The reason why I decided to show you this photo is that I wonder if you know her as you both study at the same university.

ШАГ 8. Заключительная фраза: Do you like this photo? Isn’t it lovely/nice? Will you show me your favourite photos from your family album next time?/lt would be a good idea if you meet my new friend and we spend some time together./I hope you like this photo./I am afraid we are short of time. Next time I’ll show you the rest of the photos.

Типичные ошибки при выполнении задания 3

Экзаменуемые:

• описывают три картинки вместо одной;

• неправильно интерпретируют содержание картинки; опускают адресность (обращение к другу);

• дают по одной фразе на каждый пункт плана;

• дают лишнюю информацию, способствующую отходу от темы (признаки “топиковости” и смены жанра “описание” на жанр “рассказ”);

• дают неточные или неполные ответы;

• не формулируют вступительную и заключительную фразы;

• не используют средства логической связи и речевые клише при описании картинки либо используют клише, не соответствующие коммуникативному заданию;

• не завершают высказывания;

• нелогично перескакивают с пункта на пункт;

• допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе;

• забывают произнести фразу I’ve chosen ... или вставляют её после вступления.

Подготовительные упражнения к заданию 3

1. Ответьте на вопросы.

1. Какова цель задания 3?

2. Каков уровень сложности данного задания?

3. Сколько времени даётся на подготовку?

4. Сколько пунктов плана надо раскрыть?

5. С чего надо начать ответ и чем закончить?

6. Является ли фраза I’ve chosen photo number ... вступительной?

7. Каким должен быть объём ответа? Сколько фраз от вас ожидается?

8. Сколько баллов можно максимально получить за данное задание?

2. Закончите ряд, подобрав не менее трёх синонимов.

1. Travelling may be:

• interesting, ______________­________________

2. Photos may be:

• original, ______________­___________________

3. The situation in the photo may be

• unusual, ______________­__________________

4. He/She/lt looks

• great, -------------------------------------------------

3. Посмотрите на фотографию и запишите в таблицу ключевые слова.

Place

People

Action













4. Соотнесите фразы и пункты плана.

Фразы

Пункты плана

1. This is a photo of my house.

2. I’ve chosen photo No ...

3. I am afraid we are short of time. Next time I’ll show you the rest of the photos.

4. I keep the picture because I had a great time there.

5. Look here, Kolya, it’s my favourite photo.

6. My brother took it last winter in Novgorod.

7. I decided to show it to you because I want you to see what the event was like.

8. They are having dinner.

a) technical phrase

b) introductory phrase

c) where and when the photo was taken

d) what/who is in the photo

e) what is happening

f) why you keep the photo in your album

g) why you decided to show the picture to your friend

h) concluding phrase

a)

b)

c)

d)

e)

f)

g)

h)









5. Вставьте предлоги в следующие выражения.

1. _________ the picture you can see ...

2. _________ the foreground/background ...

3. _________ the centre/middle of the picture

4. _________ the right/left

5. _________ the left _________ sb/sth

6. _________ the upper part/ _________ the top

7. _________ front _________ the boy

8. I’m interested _________

9. I’m fond _________

10. I’m keen _________ doing

6. Закончите предложения.

1. The man on the right with his back to us _______________________

2. This person on the left

3. In the foreground of the photo ______________­_________________

4. In front of the schoolboy ________________­____________________

5. The building which is straight ahead, at the far end of the street ____

6. The building behind us

7. The picture shows a young girl ______________­_________________

8. The photo makes me

9. My mum is fond of knitting and my dad is keen

10. I decided to show you this photo because

7. Рассмотрите фотографию и напишите фразы, которые помогут вам описать расположение людей и предметов на ней. Используйте слова и выражения из упр. 5—6.

8. Возьмите 2—3 фотографии из вашего альбома и опишите расположение людей и предметов на них.

9. Какую форму глагола вы будете использовать, отвечая на пункт 3 плана (what is happening)? Рассмотрите фотографии и скажите, что на них происходит, что делают изображённые на них люди.

10. Названия каких цветов вы знаете по-английски? Напишите их.

белый ______________________

красный ______________________

серый ______________________

зелёный ______________________

синий ______________________

светло-синий ______________________

тёмно-синий ______________________

чёрный ______________________

жёлтый ______________________

коричневый ______________________

розовый ______________________

голубой ______________________

светло-голубой ______________________

тёмно-голубой ______________________

11. Названия каких предметов одежды и обуви вы знаете по-английски? Напишите их.

платье ______________________

юбка ______________________

джинсы ______________________

майка без рукавов ______________________

короткий рукав ______________________

костюм ______________________

пиджак ______________________

пальто ______________________

шарф ______________________

перчатки ______________________

туфли ______________________

брюки ______________________

рубашка ______________________

майка с коротким рукавом ______________________

шорты ______________________

длинный рукав ______________________

спортивный костюм ______________________

куртка ______________________

плащ (дождевик)_ ______________________

шапка ______________________

кроссовки ______________________

сапоги ______________________

12. Рассмотрите фотографии в упр. 9 ещё раз и опишите, во что одеты изображённые на них люди, используя при этом прилагательные, обозначающие цвета. Расширьте свой ответ указанием на время года или ситуацию.

13. В каких пунктах плана можно использовать следующие выражения (некоторые из них можно использовать несколько раз)?

1. Apparently / Clearly / Definitely / Maybe / Obviously / Presumably / Probably / Undoubtedly

2. As you see, ...

3. It’s terrible/great/strange that ...

4. The photo shows ...

5. I would/wouldn’t love to be in her place because ...

6. She looked/seemed happy/sad because ...

7. I don’t think the situation in the photo is very common because ...

8. I found it really interesting/funny that...

9. It made me angry/laugh/want to ...

10. The reason why I liked it ...

11. ... was / were fantastic / brilliant / wonderful / amazing / magic / mind-blowing ...

12. I find the history of Europe fascinating, that’s why ...

13. I’d like to come here one day with you.

14. It was a horrible/wonderful ... accident/adventure.

15. I’ll never forget that day.

14. Посмотрите на картинку, которую нужно описать, и подберите ключевые слова к следующим пунктам.

1. Where and when the photo was taken




2. What/who is in the photo




3. What is happening




4. Why you keep the photo in your album




5. Why you decided to show the picture to your friend




15. Используя ключевые слова из упр. 4, опишите любую фотографию из упр. 9. Следуйте предложенному в задании плану.

*16. Отредактируйте скрипт устного ответа экзаменуемого.

Task 3. These are photos from your photo album.

Choose one photo and describe it to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12—15 sentences). In your talk remember to speak about:

• where and when the photo was taken

• what/who is in the photo

• what is happening

• why you keep the photo in your album

• why you decided to show the picture to your friend

Скрипт выполненного задания

Well, do you remember I tell you about my autumn holidays? I have chosen picture number 3. Now I thought ... eh ... that I want you ... want to present one ... some photos from my autumn holidays. Look at this ... eh .... This photo was made on a October in the suburbs of Moscow when I with my classmates we go to the countryside ... eh ... to have ... eh ... a holidays. In this photo you can see my classmates. And in this moment we... we just were throwing up leaves. And it’s ... was really great, it’s was fun ... it was funny and that is why I took this photo. I remember this day and it was really great. And I want ... wanted to show this picture to my friends ... to you because I have told about my holiday so much time but now I thought that it would be great to let you ... see ... to let you watch my holidays on photos.

Полезные советы

Во время подготовки задания

1. Внимательно прочитайте инструкцию к заданию.

2. Выберите для описания одну из трёх предложенных фотографий — ту, для описания которой у вас есть хороший запас лексики.

3. Подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания.

4. Продумайте ключевые слова и фразы.

5. Помните, что время подготовки задания ограничено 1,5 минутами.

Во время выполнения задания

1. Строго следуйте предложенному плану.

2. Начните с технической фразы: I've chosen photo number ...

3. Затем произнесите одну-две вступительные фразы, уместные в предложенной ситуации общения: вы показываете другу свои фотографии (например: Look at this photo. You know, I am keenon photography.).

4. Раскрывайте содержание каждого пункта в двух—трёх развёрнутых фразах.

5. Для описания того, как расположены люди и предметы на фотографии, используйте речевые клише (in the foreground, in the background, on the right, at the top, next to/close to, to the left of .... etc.).

6. Для описания действий, изображённых на фотографии, используйте Present Continuous.

7. Используйте разнообразную лексику для описания сюжета, запечатлённого на фотографии.

8. Завершая описание фотографии, используйте фразы типа I think the picture will be interesting for you because ... . Etc.

9. Завершая свой ответ, не забудьте сказать заключительную фразу (например: That’s all I wanted to tell you.).

10. Помните, что время выполнения задания ограничено до 2 минут и нужно сказать 12—15 фраз.

После выполнения задания не забудьте проверить качество записи вашего ответа!

Тренируемся в выполнении задания 3

Вариант 1

Task 3. These are photos from your photo album. Choose one photo and describe it to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12—15 sentences). In your talk remember to speak about:

• where and when the photo was taken

• what/who is in the photo

• what is happening

• why you keep the photo in your album

• why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number...”.

Вариант 2

Task 3. These are photos from your photo album. Choose one photo and describe it to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12—15 sentences). In your talk remember to speak about:

• where and when the photo was taken

• what/who is in the photo

• what is happening

• why you keep the photo in your album

• why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number ...”.

Вариант 3

Task 3. These are photos from your photo album. Choose one photo and describe it to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12—15 sentences). In your talk remember to speak about:

• where and when the photo was taken

• what/who is in the photo

• what is happening

• why you keep the photo in your album

• why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number...”.

Рефлексия

1. Помог ли вам представленный в данной теме материал лучше понять содержание и структуру задания 3 раздела “Говорение”?

2. Что было легко/трудно в усвоении темы?

3. Что было полезным?

4. Что вы усвоили, чему научились, что сумеете выполнить самостоятельно?

5. Что осталось неясным?

Научились, умеем, усвоили

1. Усвоили алгоритм выполнения задания 3 раздела “Говорения”.

2. Научились выполнять это задание.

3. Умеем применять следующие стратегии:

• внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объём монолога (время, количество фраз в ответе);

• раскрывать содержание всех пунктов;

• строить высказывание в соответствии с данным планом;

• при подготовке сначала продумать ключевые фразы каждого пункта;

• давать развёрнутую аргументацию, если в пункте есть слово Why;

• избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах.






Для любых предложений по сайту: [email protected]