PERSONALITY AND APPEARANCE - THE INGREDIENTS OF HAPPINESS

Англиискии язык - Методическое руководство для преподавателя - ENGLISH FOR THE 1st YEAR STUDENTS - E.C. Быкадорова - 2016 год

PERSONALITY AND APPEARANCE - THE INGREDIENTS OF HAPPINESS

Start-up

In which country would it be a grave insult to touch someone on the head?

Thailand

Exercise 1, 2. Tongue twisters to be remembered.

Предложите студентам прослушать два раза запись скороговорок, затем дважды произнесите их вместе с диктором и, наконец, произнесите их самостоятельно хором.

Дополнительное задание:

Объедините студентов в мини-группы по 3-4 человека и попросите прочитать статью о том, как избавиться от русского акцента. Поинтересуйтесь, какие ошибки в произношении студенты нашли у себя и, какой совет они считают самым полезным для совершенствования своего произношения.

Обратите внимание студентов на то, что сегодня благодаря новым технологиям существуют онлайн тренажеры произношения. В частности, можно порекомендовать www.imtranslator.net/translate-and-speak

How NOT To Do a Russian Accent? ТОП-7 ошибок в произношении [5]

“Accents are fun” — эту фразу можно услышать очень часто, особенно от американцев. “Это же делает вас уникальными, придает шарма”, — твердят все в один голос. И все бы ничего, если бы не один интересный факт. Главная причина непонимания между носителями языка и изучающими язык совсем не грамматическая некорректность или недостаточный словарный запас, а произношение. Сегодня мы попробуем разобрать некоторые самые популярные ошибки, которые допускают русскоговорящие люди при общении на английском.

Здесь хотелось бы добавить, что помогли мне составить этот перечень бесчисленные обучающие видео на тему “How to do a Russian accent”, которыми переполнен Интернет. Как правило, такие видео очень стереотипны. Но, несмотря на преувеличение, некоторые из них указывают на проблемы, которые действительно имеют место. Итак, ТОП-7 ошибок в произношении.

Звук [l]

Большинство русскоговорящих используют в своей речи dark l, как в слове pull или full. А дело в том, что многие и не догадываются о существовании двух разных звуков - так называемых darkl and light or clear l. В транскрипции они обозначаются одинаково, но разница в произношении существует. Выговаривая light l, следите за тем, чтобы кончик языка касался места перед верхними зубами, а губы были расслаблены и растянуты в полуулыбке. При dark l язык слегка опускается, а кончик передвигается немного дальше от верхних зубов по сравнению с light l. Возможно, вам будет легче выговорить именно dark l, если вы слегка округлите губы. В Интернете можно найти много видео, где носители языка отчаянно пытаются объяснить эту разницу. Но, если рассуждать совсем просто, dark l более глубокий, чем light l. Light l встречается обычно в начале слога, тогда как dark l — в конце.

Звуки [v] and [w]

Начнем с того, что это два разных звука, которые не следует путать. При произношении w губы нужно свернуть трубочкой. Когда выговариваете v, нужно “укусить” себя за нижнюю губу. Попробуйте прослушать слова west и vest в онлайн-словарях и уловить разницу.

[θ] и [δ]

Ну и куда же без пресловутых [θ] и [δ]. Еще со школы нас учат, что при произношении этих звуков язык должен быть между зубами и показываться наружу. Если вы хотите проверить, правильно ли вы произносите эти звуки, или просто потренироваться, есть одно старое, но надежное упражнение. Возьмите листочек бумаги и держите его на расстоянии 10-ти сантиметров от лица. При произношении [θ] или [δ] бумажка должна шевелиться. Кстати, это упражнение также отлично подойдет для тренировки звуков t, p, k. Мы очень часто забываем о придыхании при произношении данных звуков, и это нас выдает. Если эти звуки у вас будут с придыханием, то бумажка также должна шевелиться.

Окончание ing

Немало людей, не стесняясь, выговаривают это окончание как [ing]. Но нельзя забывать, что звук g в окончании ing не произносится, поэтому оно читается как [ιη], где η - велярный носовой звук. При произношении этого звука рот широко открыт, а язык касается нижних зубов. При этом нужно выдохнуть через нос. Возможно, следующий нехитрый прием будет вам полезен: попробуйте представить, как будто у вас насморк и произнести звук [n]. Носовой звук [η] встречается также перед звуком k. Обратите внимание на произношение следующих слов (прослушайте в онлайн-словаре или в Лингво) think, playing, sink, checking.

Звук [r]

Среди англоговорящих, которые пытаются научиться русскому акценту, очень популярен прием под названием “rrrolling R”. При этом идет намек на вибрацию, которая возникает при произношении русского р. В английском звуке [r] она отсутствует. При его произношении следите, чтобы язык тянулся к средней части нёба, но не касался его.

Гласные звуки

В русском языке не существует разницы между длинными и короткими гласными. Поэтому русскоговорящие люди часто игнорируют это различие. Но слова leave и live, short и shot и т. д. отличаются именно длиною звука. К длинным звукам в английском относятся [i:], [u:], [a:], [æ:], [ε:]. К коротким — [ι], [o], [u], [Λ], [e], [ə].

Прослушайте, например, эти слова. Слева — длинные звуки, справа — их короткие аналоги. Обратите внимание на разницу и потренируйтесь выговаривать слова самостоятельно.

Но на этом наши трудности не заканчиваются, ведь в английском существуют еще и дифтонги (комбинации гласных звуков, которые произносятся слитно). Среди самых сложных для русскоговорящего человека, изучающего английский, [əu] и [εə]. Потренируйтесь в произношении следующих слов:

Phone [fəun]

Goat [gəut]

Old [əuld]

Tone [təun]

Pair [реə]

Square [skweə]

Fair [feə]

Care [keə]

Интонация

И даже более важной, чем произношении отдельных звуков, является интонация. Мелодика английского языка сильно отличается от русского. Например, восходящий и нисходящий тон в английском языке более энергичный, возможно, именно поэтому речь иностранца с русскими корнями может показаться для носителя языка монотонной. В одном из видео, для желающих приобрести thick russian accent, последовал совет - “Enunciate every word”, что значит - отчетливо произносите каждое слово. Проблема заключается в том, что в русском мы действительно выделяем с помощью фразового ударения почти каждое слово. Но в английском выделяются только знаменательные части речи: глаголы, существительные, прилагательные, наречия, числительные, местоимения (за исключением личных и притяжательных). Таким образом, модальные и вспомогательные глаголы, артикли, предлоги, союзы, частицы и вышеупомянутые местоимения — безударные, их не нужно выделять в предложении. Например, I am happy to see all of you here. Вместо I am happy to see all of you here. Кстати, безударные части произносятся слитно с ударными.

Вопрос, который, скорее всего, возник у вас после прочтения этой статьи — “Как же бороться с этими многочисленными проблемами?”. Ситуация была действительно неутешительной для наших бабушек и дедушек, и даже наших родителей, которые пытались овладеть английским. Ведь им приходилось в большинстве только читать непонятные объяснения в учебниках по фонетике о том, как, к примеру, должен выгибаться язык и куда проходит воздух при произношении того или иного звука. Несомненно, иногда такие объяснения тоже полезно читать! Но без постоянного “соприкосновения” с правильным произношением овладеть его секретами будет довольно сложно. Сейчас для того, чтобы услышать английскую речь, не нужно даже ехать за границу. В Интернете можно найти множество фильмов, сериалов и различных видео на английском и выбрать именно то, что вам интересно. Главное, внимательно вслушиваться в речь, тем более, что теперь вы знаете, на что нужно обратить внимание в первую очередь. Совмещайте приятное с полезным, и успехов вам в усовершенствовании произношения!

Exercise 3. Translate the proverbs and sayings; comment upon them. Work in groups:

Попросите студентов перевести пословицы на русский язык и подобрать эквивалентные пословицы в русской культуре. Затем распределите студентов по мини-группам для обсуждения смысла этих пословиц (каждая группа студентов получает свою пословицу). Ориентируйте студентов на то, что они должны не только объяснить свое понимание пословицы, но и привести конкретные примеры, основываясь на собственном опыте или опыте своих близких.

1. It's beauty that captures your attention; personality which captures your heart. (Oscar Wilde) - Красота пленяет внимание; личность пленяетсердце.

2. Beauty is the wisdom of women. Wisdom is the beauty of men. (Proverb) - Красота - мудрость женщин. Мудрость - красота мужчин.

3. Only your real friends will tell you when your face is dirty. (Proverb) - Только настоящие друзья скажут правду.

4. Personality can open doors, but only character can keep them open. (E.G. Letterman) - Личность открывает двери, но лишь характер держит их отрытыми.

5. Appearances are deceptive. (Proverb) - Внешность обманчива.

6. Fight fire with fire. (Proverb) - Клин клином вышибают (Бей противника его же оружием).

7. Fine feathers make fine birds. (Proverb) - Одежда красит человека (дословно: Красивые птицы красивы своим оперением).

Exercise 4. Listen and write down the numbers you hear.

Money (деньги) £400, 50p €9.40, €47.99, ¥5.000, $100

Fractions (дроби) 1/4, 3/4, 2/3, 7/8, 12 1/2

Decimals and percentages (десятичные и проценты) 6.2, 17.25, 50%, 75.7%, 100%

Dates (даты) 1995, 2020, 1789, 15/7/94, 30/10/02

Phone numbers (номера телефонов) 01865-556890, 800451-7545, 919677-1303

Lead-in

Exercise 5. Put the following ingredients of happiness in the order of priority.

Попросите студентов внимательно изучить диаграмму, посвященную составляющим счастья. Затем предложите им составить список, расположив эти составляющие по приоритетности - под пунктом 1 будет стоять наиболее важный компонент, необходимый для счастья, под пунктом 9 - наименее значимый компонент. Обратите внимание студентов, что это индивидуальная работа, ведь для каждого человека счастье складывается из своих компонентов.

По завершении выполнения задания обсудите результаты в группе. Важно, чтобы каждый мог зачитать свой список. Интересно сравнить списки, составленные девушками и юношами.

Это задание можно также выполнять, предварительно разделив студентов на две группы - юноши и девушки.

Exercise 6. Elaborate the importance of happiness. Think of your ingredients of happiness.

Предложите студентам подумать над важностью состояния счастья для человека и дополнить список задания 5 своими составляющими (время выполнения 5 мин.). Обсудите результатывыполнения задания в группе.

Exercise 7. What do you think is the happiest time of a person’s life — when a person is young or when he / she is old? In groups suggest the pros and cons of these ages.

Для выполнения этого задания студентов можно разделить на мини-группы. Попросите их подумать о людях разного возраста - сверстниках, родителях, бабушках и дедушках. Когда человек чувствует себя наиболее счастливым? В чем преимущества и недостатки каждого возраста? Обсудите результаты работы в общей группе студентов.

Exercise 8. Listen to the survey findings; fill in the script and compare your suggestions. Then answer the questions after it:

1 - less happy; 2 - more happy; 3 - fifty; 4 - eighty-five; 5 - findings; 6 - the United States; 7 - eighteen; 8 - levels of stress; 9 - fifties; 10 - the youngest adults; 11 - age; 12 - more thankful

Are people less happy or more happy the older they get? If you answered more happy, then you were right, based on a study in 2008. It found that people generally become happier and experience less worry after age fifty. In fact, it found that by the age of eighty-five, people are happier with their life than they were at eighteen.

The findings came from a Gallup survey of more than three hundred forty thousand adults in the United States in two thousand eight. At that time, the people were between the ages of eighteen and eighty-five.

Arthur Stone in the Department of Psychiatry and Behavioral Science at Stony Brook University in New York led the study. His team found that levels of stress were highest among adults between the ages of twenty-two and twenty-five. Stress levels dropped sharply after people reached their fifties.

Happiness was highest among the youngest adults and those in their early seventies. But the people least likely to report feeling negative emotions were those in their seventies and eighties.

So why would happiness increase with age? One theory is that, as people get older, they become more thankful for what they have and have better control of their emotions. They also spend less time thinking about bad experiences.

The findings appeared in the Proceedings of the National Academy of Sciences.

1. How many people participated in the 2008 survey? - three hundred forty thousand (340,000) adults

2. At what age was happiness highest? - Happiness was highest among the youngest adults and those in their early seventies.

3. What are the reasons of happiness increase according to the survey? - One theory is that, as people get older, they become more thankful for what they have and have better control of their emotions. They also spend less time thinking about bad experiences.

Exercise 9. Ask each other personal information about the people. Follow Appendix 1.

Организуйте студентов в пары, у одного студента открыта картинка А, у другого B приложения 1. Попросите их изучить свои картинки и задать вопросы, чтобы получить недостающую информацию о людях на своей картинке (об их имени (name), стране проживания (country), возрасте (age), работе (job) и семейном положении (marital status). Проверку результатов рекомендуется осуществлять в процессе выполнения студентами задания. По окончании работы можно попросить две пары студентов озвучить то, что у них получилось, разделив информацию пополам.

Exercise 10. Look at the following words used to describe people’s character. Group them into the three columns according to 1) bad characteristics; 2) good characteristics; 3) both bad and good characteristics.

Обратите внимание студентов, что в процессе выполнения задания им необходимо составить список незнакомых слов и дать их перевод на русский язык.

Возможный вариант ответа:

bad characteristics

good characteristics

bad and good characteristics

irresponsible - безответственный

unsociable - замкнутый, необщительный

cruel - жестокий

greedy - жадный

rude - грубый

ill-mannered - невоспитанный

silly - глупый

tolerant - терпимый, толерантный

generous - щедрый

sympathetic - сострадательный

intelligent - умный

sensitive - ранимый

sly - хитрый

sincere - искренний

even-tempered - уравновешенный, спокойный

easy-going - коммуникабельный, добродушно-веселый

shrewd [∫ru:d] - проницательный

ambitious - амбициозный

patient - терпеливый, невозмутимый

thrifty - бережливый

shy - застенчивый

Exercise 11. Choose the adjective from the box below to describe a person. Some words are extra ones.

Мотивируйте студентов дополнить список, сделанный на основе задания 10, новыми словами.

1 - sociable (общительный, компанейский); 2 - quick-tempered (вспыльчивый); 3 - sympathetic; 4 - hard-working (трудолюбивый); 5 - arrogant (высокомерный); 6 - self-possessed(хладнокровный); 7 - open-handed (великодушный, щедрый); 8 - original (оригинальный); 9 - obstinate (упрямый); 10 - tolerant.

cheerful ['t∫ιəf(ə)l] 1) весёлый, радостный; живой, энергичный, неунывающий

moody ['mu:dι] 1) легко поддающийся переменам настроения

untidy [Λn'taιdι] неопрятный, неаккуратный, неряшливый

Попросите студентов на отдельном листке бумаги написать ответ на вопрос “What kind of person are you?” и подписать свои имя и фамилию. Соберите листки, перемешайте их и, доставая в произвольном порядке, зачитайте написанное вслух. Предложите студентам догадаться, кто это написал.

Exercise 12. Which position do you usually go to sleep in?

1) on your back (на спине); 2) on your stomach ['stΛmək] (на животе); 3) curled up (свернувшись клубочком); 4) on your side (на боку).

Exercise 13. Match the personality traits to the position of your own:

a) you’re very nervous;

b) you’re very open;

c) you’re careful (аккуратный);

d) you’re secretive (скрытный, замкнутый);

e) you trust people;

f) you’re defensive (занимает оборонительную позицию);

g) you’re shy;

h) you don’t express your real feelings;

i) you worry a lot (много волнуетесь, высокая тревожность);

j) you feel anxious (ощущаете беспокойство);

k) you aren’t very confident (уверенный);

l) you don’t like meeting people;

m) you’re easily upset;

n) you don’t get depressed;

o) you’re very stubborn ['stΛbən] (упрямый);

p) you live for today;

q) you say what you think;

r) you’re easily hurt (ранимый).

Exercise 14. Listen to the information about your secret personality and match the personality traits (Ex. 13) to the correct position (Ex. 12):

1

on your back

You’re a very open person. You normally trust people and you’re easily influenced by fashion or new ideas. You don’t like to upset people so you never express your real feelings. You are quite shy and you aren’t very confident.

2

on your stomach

People who sleep on their stomach are rather secretive people. If you lie like this you worry a lot and you’re always easily upset. You’re very stubborn but you aren’t very ambitious. You usually live for today not tomorrow. This means that you enjoy having a good time.

3

curled up

You’re probably a very nervous person. You have a low opinion of yourself so you’re often defensive. You’re shy and you don’t normally like meeting people. You prefer to be on your own. You’re easily hurt.

4

on your side

People who sleep on their side have usually got a well balanced personality. If you sleep like this you know your strengths and weaknesses. You’re usually careful and have confident personality. You sometimes feel anxious, but you don’t often get depressed. You always say what you think even if it annoys people.

Transcript Part I. Unit 1.

YOUR SECRET PERSONALITY

Everyone has got two personalities - the one that they show to the world and their secret, real personality. You don’t show your secret personality when you’re awake because you can control your behavior, but when you’re asleep, your sleeping position shows the real you. In a normal night, of course, people frequently change their position. The important position is the one that you go to sleep in.

If you go to sleep on your back you’re a very open person. You normally trust people and you’re easily influenced by fashion or new ideas. You don’t like to upset people so you never express your real feelings. You are quite shy and you aren’t very confident.

People who sleep on their stomach are rather secretive people. If you lie like this you worry a lot and you’re always easily upset. You’re very stubborn but you aren’t very ambitious. You usually live for today not tomorrow. This means that you enjoy having a good time.

If you sleep curled up you’re probably a very nervous person. You have a low opinion of yourself so you’re often defensive. You’re shy and you don’t normally like meeting people. You prefer to be on your own. You’re easily hurt.

People who sleep on their side have usually got a well balanced personality. If you sleep like this you know your strengths and weaknesses. You’re usually careful and have confident personality. You sometimes feel anxious, but you don’t often get depressed. You always say what you think even if it annoys people.

Exercise 15. Look at the phrases below. Match the words / phrases in bold in A with the words / phrases which mean the same in B:

A

B

a) get an alarm clock

1) buy / set / switch on

b) have a light snack

2) cheap / late-night / small

c) ten minutes fast

3) after the correct time/at the correct time / before the correct time

d) get a friend to phone you

4) ask/ find / look for

e) they say that an hour of sleep

5) people in general/ your friends / your parents

f) it’s a great way to relax

6) big / expensive / wonderful

g) but avoid coffee, tea or alcohol

7) drink / do not have / try

Exercise 16. Read the people’s advice how to wake up or go to bed without problems:

Перед тем, как прочитать текст о том, как ложиться спать или вставать без проблем, предложите студентам в парах или мини-группах обсудить возможные советы по применению. В зависимости от обсуждения можно выяснить, кто из студентов сова (owl) или жаворонок (sky lark).

EARLY TO BED, EARLY TO RISE.

√ Get an alarm clock, and put it as far away from the bed as you can. If you don’t have to get out of bed to turn it off, then it’s no good having one. but set the second clock ten minutes later than the first one, and put it in the same place as the first one!

√ Don’t spend longer than thirty minutes trying to fall asleep(спящий - прил., употребляемое только в составе сказуемого). If you can’t get to sleep after half an hour, get up and do something quiet, like reading. Only go back to bed when you feel tired.

√ Drink a glass of warm milk fifteen minutes before you go to bed - it helps you to relax - or have a light snack. But avoid coffee, tea or alcohol; they contain chemicals which will make it difficult for you to sleep.

√ Make sure all the clocks in the house are ten minutes fast before you go to bed (and try to forget you did this when you wake up the next morning).

√ Get a friend to phone you early in the morning. And hope that your friend is better at waking up than you are. and is able to have an interesting conversation at 7 a.m. to help you wake up.

√ Go to bed earlier. It may be difficult at first, but they say that an hour of sleep before midnight is as good as two hours after midnight.

√ Have a warm bath - it’s a great way to relax. But you shouldn’t stay in there too long. More than twenty minutes and you will lose all your energy. And the bath isn’t the best place to fall asleep!

√ Listen to some music - or even specially recorded CDs of relaxing sounds like waves. However, if you have to get up and turn the cassette player off when the music finishes, it’s not going to work!

√ Pretend your alarm has gone off. Imagine you have to get up, have a (cold!) shower, make breakfast, etc. the more you imagine it, the more you want to go to sleep!

√ Nice, calming music will make you want to stay in bed even longer. but the horrible sound of static (the electronic noise you get between stations) is enough to get anyone out of bed. to turn it off!

Exercise 17. Discuss the questions:

Дайте студентам время обдумать ответы на эти вопросы. Затем организуйте их в пары и попросите представить ответы в виде связанного рассказа.

1. Which advice do you think is the most useful? - Свободный ответ

2. Can you think of any other ways to get to sleep / wake up? - Свободный ответ

3. Have you ever got into trouble because you didn’t get up in time for school / university / work? - Свободный ответ

Exercise 18. *Translate these texts into English:

ШОКИРУЮЩИЙ БУДИЛЬНИК

A SHOCKING ALARM CLOCK

Ударив рукой по кнопке будильника, вы будете моментально разбужены разрядом электрического тока. После такой встряски спать вам точно не захочется!

Having struck the alarm clock button with your hand, you will be woken up by the electric current discharge in a few seconds. After such a shake-up you won’t sleep at all!

ЛЕТАЮЩИЙ БУДИЛЬНИК

A FLYING ALARM CLOCK

С этим будильником время “летит” в буквальном смысле! Теперь просыпаться по утрам будет значительно легче. Установите устройство на нужное время и, когда зазвучит сигнал будильника, пропеллер, помещенный на макушку прибора, начнет кружить по комнате. Чтобы вернуть “беглеца” на место и прекратить утренний хаос, вам придется выбраться из постели, найти пропеллер и водрузить его на базовое устройство - после всех этих действий скорейшее пробуждение и бодрость вам обеспечены!

With this alarm clock time "flies" in literal sense! Now it will be much easier to wake up in the mornings. Fix the device for the time you need, and when the alarm sounds, a propeller placed on top of the device will start turning around the room. To place a "runaway" back and stop morning chaos, you should get out of bed, find the propeller and set it up on the basic device - after all these operations the early waking-up and energy are guaranteed!

Дополнительные задания см. в Приложении 1.

Ответы к дополнительным заданиям Part I. Unit 1

I. Match these words with their opposites.

1 f; 2 a; 3 c; 4 e; 5 b; 6 d.

1. clever

a) introverted

2. extroverted

b) tight-fisted (скупой)

3. rude

c) courteous ['kз:tιəs] вежливый

4. cruel

d) gregarious [grι'geəriəs] коммуникабельный

5. generous

e) kind-hearted

6. unsociable

f) half-witted (глупый)

II. Do you think that the speaker likes or dislikes the people in these sentences?

likes - 1, 2, 3, 8; dislikes - 4, 5, 6, 7.

III. Reword the sentences from II to give the opposite impression (negative rather than positive or vice versa).

1. Molly’s usually brusque/brunt. ([bru:sk ], [brΛsk ] грубый)

2. Liz is quite unprincipled.

3. Sam can be assertive (позитивный, положительный).

4. Dick’s quite assertive.

5. I find Dave self-assured (уверенный в себе).

6. Don’t you think Jim’s inquiring? ([ιn'kwaιərιη] пытливый; любознательный)

7. Jill is peculiar.

IV. From these jumbled words, find combinations for describing people, as in the example. Some of the combinations are hyphenated. Use a dictionary if necessary. You can use the words more than once.

stocky build (коренастое телосложение); overweight (избыточный вес); middle-aged; round-faced; long-haired; long-legged; well-dressed; mixed-race (свойственный мулатам; смешанногопроисхождения); tanned-complexion (смуглый цвет лица); red-haired; red-faced

V. Magazines often publish questionnaires which are supposed to analyze aspects of your character. Look at the words below and then match them to the corresponding question.

1 - reliable; 2 - pessimistic; 3 - assertive; 4 - inquisitive ([ιn'kwιzətιv] любознательный); 5 - extravagant; 6 - argumentative (любящий спорить, склонный поспорить); 7 - sensitive.

VI. Can you complete the word forks? Write a sentence to illustrate the meanings of each of your words.

При написании своих предложений у студентов проверяется не только правильное написание слов, но и грамматика.

Возможные варианты ответов:

1. self-confident - She’s self-confident; speaking in public never bothers her at all.

self-centered (эгоистичный) - I’ve never met anyone as self-centered as he is; he thinks the world revolves around him alone.

self-indulgent (потворствующий, потакающий своим желаниям) - Buying a box of chocolates just for yourself is very self indulgent.

2. bad-tempered - She’s always bad-tempered first thing in the morning although she’s very good-natured at other times.

good-tempered - The dog is far too good-tempered to be much use as a watchdog. quick-tempered - She’s very quick-tempered; she gets very angry at the slightest provocation.

3. narrow-minded - It’s surprising how narrow-minded he is given the fact that he is so well-travelled. single-minded (целеустремлённый) - He’s totally single-minded; he never thinks of anything but work.

open-minded - I’m sure she won’t be shocked; she’s far too open-minded.

VII. Студенты делятся на три-четыре группы и составляют кроссворды по заданной тематике модуля. Далее группы обмениваются кроссвордами и разгадывают их, давая перевод активной лексики.

Свободные ответы.






Для любых предложений по сайту: [email protected]