География как наука

География 6 класс - Поурочные планы

География как наука

Цели урока: Познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми в курсе географии. Познакомить учащихся с требованиями учителя.

Оборудование: карта полушарий, атласы, контурные карты, тетрадь; презентация.

Ход урока

I. Орг.момент


II. Знакомство с требованиями к подготовке к уроку. (слайд 2)

Ученик готов к уроку, если у него на столе лежит учебник, атлас, контурные карты и тетрадь. В отличие от других предметов домашнее задание по географии выполняется не только устно и письменно в тетради, но и в контурных картах и по атласам.

2. Основные требования

· Требования учителя к ведению тетрадей: (слайд 3)

1. Тетрадь должна быть в клетку, желательно 48 листов.

2. Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимости выделить текст, можно использовать другие цвета.

3. Рисунки выполняются простыми карандашами.

4. Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя.

5. Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю вместе с дневником.

6. Между темами оставлять расстояние в 4 клетки.

7. В конце каждой четверти тетради будут проверяться и за их ведение выставляются оценки, которые будут учитываться при выведении четвертного балла.

· Требования к работе в контурных картах: (слайд 4)

1. Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

2. При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

3. Все надписи на контурной карте делают мелко, чётко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

4. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

5. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

6. В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами.

· Ознакомление с учебником.

Учебник разделён на учебные разделы. Откройте содержание на странице 173 и назовите основные разделы, которые мы будем изучать в этом учебном году.

Каждый раздел разделён на параграфы.

В конце каждого раздела имеются задания по изученному материалу, которые вы будете выполнять при подготовке к итоговой контрольной работе.

- Также в течение года вы много будете работать с дополнительной литературой, так как она является важным компонентом при изучении географии. В течение года вы будете готовить доклады, сообщения, материал для которых вы сможете найти в школьной библиотеке.

· Знакомство с критериями оценок.(слайд 5)

"5" - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать

"4" - есть небольшие недочёты по содержанию ответа.

"3" - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

"2" - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

· Критерии оценки практических и самостоятельных работ (раздаются учащимся на парты) (слайд 6)

Отметка "5". Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Отметка "4". Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.)

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3". Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполненных на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка "2" выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.


III. Изучение новой темы

Здравствуй, география!

Ты познанья свет!

Ты ведь биография

Лучшей из планет!

Если б не было тебя,

Ничего не знала б я!

Я б не знала островов,

Сельвы, стран и городов,

Рек, озёр, морей и гор,

И тебя - родной простор!

Н. Кривцова.

1. - Итак, что вы узнали из стихотворения о географии как науке?

- Давайте ответим на вопрос, как переводится география? (слайд 8)

- Попробуйте сами сказать, что же такое география? (География - наука, описывающая землю)

- Название это предложил древнегреческий учёный Эратосфен (слайд 9). Такая задача была у древних, античных географов, а каковы же задачи современных географов? (Стр. 3 учебника 4 абзац)

- А теперь подпишите свою тетрадь (слайд 11)

2. Календарь наблюдения за погодой.

- Что мы должны будем наблюдать?

- Какие элементы погоды вы уже знаете из начальной школы? (Температуру, облачность, направление ветра, осадки)

- Что обязательно нужно подписывать перед началом оформления календаря? (Месяц, год и время наблюдения)

Календарь погоды

Месяц ______________­_______________ Год ________________­___________________

Место ______________­_______________ Время ______________­___________________


Дата

Элементы погоды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Температура











Направление ветра











Осадки











Облачность












- Как записывать облачность, осадки, направление ветра в таких маленьких клетках? (Специальными обозначениями на форзаце учебника)


IV. Закрепление

Кроссворд






1
















2


















3

















4
















5



















6












7






















8


















Я












1. За чем вы будете наблюдать при выполнении домашнего задания на следующий урок?

2. Как называется таблица, в которую вы будете заносить элементы наблюдения?

3. Какая география изучает хозяйственную деятельность людей?

4. О ком задано домашнее задание-сообщение? (Магеллан)

5. Где вы будете выполнять работу на уроках и дома? (Тетрадь)

6. Что вам поможет при изучении географии? Она будет помогать вам во всем курсе географии. Она и в походе поможет.

7. Кто первым сформулировал понятие «география»?

8. Какую из географий вы будете изучать в этом году?

Ключевое слово: ГЕОГРАФИЯ


V. Задание на дом: § 1, наблюдение за погодой

Подготовить сообщение о Магеллане, Колумбе.






Для любых предложений по сайту: [email protected]