ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА, ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ - ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА - ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИИ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА, ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ - ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА - ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИИ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений, практикум

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о географической долготе; создать условия для формирования умений определять географическую долготу и координаты заданной точки

Образовательные ресурсы

Электронное приложение к учебнику: Географическая долгота. Определение географической долготы. Определение географических координат

План урока

1. Географическая долгота.

2. Определение географической долготы заданной точки.

3. Определение географических координат

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Географическая долгота, Гринвичский (нулевой, начальный) меридиан

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать на глобусе и карте: географические координаты, Гринвичский меридиан.

Получат возможность научиться определять географическую долготу и координаты заданной точки, географическое положение объекта

Познавательные: умеют организовывать свою деятельность, сравнивают объекты по заданным критериям.

Коммуникативные: высказывают суждения, подтверждая их фактами, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: сохраняют учебную задачу, оценивают достигнутые результаты

Понимают потребность в географических знаниях, отбирают и преобразовывают нужную информацию





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа


II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания и беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала

Организует беседу для проверки домашнего задания по вопросам:

1) Что такое широта?

2) Покажите широты. Какие они бывают? Почему?

3) Какая широта у самой северной параллели, пересекающей Африку?

4) Какую широту имеют все точки России, почему?

5) Что такое меридиан?

Отвечают на вопросы на основе анализа карт и глобуса

Фронтальная и индивидуальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Работа с электронным приложением к учебнику “Географическая долгота. Определение географической долготы. Определение географических координат”

Организует работу по электронному приложению к учебнику.

Комментирует последовательность действий при определении долготы и географических координат (Приложение)

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, выполняют задания по определению долготы и географических координат

Фронтальная и индивидуальная работа

Устные ответы, записи в тетрадях

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Практикум

Организует практикум “Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам”, с. 39 в учебнике

Самостоятельно выполняют практические задания

Индивидуальная работа

Оценивание выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу. Организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

§ 12

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа


Приложение

Определение долготы и географических координат

Географическая долгота λ - угол, образованный плоскостью начального меридиана и плоскостью меридиана, проходящего через данную точку, иначе - угловое расстояние точки от начального меридиана.

- Какой меридиан принят за начальный? Покажите его на глобусе. (Проходящий через Гринвичскую обсерваторию в пригороде Лондона.)

Запись в тетрадь:

- Где подписываются градусы долгот на глобусе, на карте полушарий? (На экваторе.)

- Определите долготу г. Москва. (38° в. д.)

- От какого и до какого градуса отсчитываются долготы, широты? (0° - 180°, 0° - 90°.)

- Какой материк пересекают все меридианы? (Антарктиду.)

- Что такое географическая координата?

- Как определить координату?

Для определения координаты недостаточно знать только широту, необходимо определить градус долготы.

Ученики выходят по одному к доске, по карте полушарий определяют координаты географических объектов, подробно описывая свои действия. Остальные работают с глобусом или с картами атласа.

о. Пасхи - 28° ю. ш. 109° з. д.

г. Аконкагуа - 33° ю. ш. 70° з. д.

вдп. Анхель - 5° с. ш. 62° з. д.

оз. Эйр - 28° ю. ш. 138° в. д.

пик Коммунизма - 39° с. ш. 72° в. д.

г. Бразилиа - 17° ю. ш. 48° з. д.

г. Берлин -52° с. ш. 14° в. д.

г. Санкт-Петербург - 59° с. ш. 31° в. д.

63° с. ш. 151 ° з. д - Мак-Кинли






Для любых предложений по сайту: [email protected]