ПОГОДА И КЛИМАТ - АТМОСФЕРА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год

ПОГОДА И КЛИМАТ - АТМОСФЕРА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о погоде и климате, причинах изменения погоды; создать условия для формирования умений описывать климат своей местности по плану, объяснять его влияние на природу и жизнь человека

План урока

1. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды.

2. Что такое климат? Характеристика климата.

3. Влияние климата на природу и жизнь человека

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Климат, воздушные массы

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД


Научатся называть причины изменения температуры воздуха в течение суток, года; приводить примеры характерных природных явлений в атмосфере; связей между элементами погоды; изменения погоды в связи со сменой воздушных масс.

Получат возможность научиться объяснять значение понятий: “погода”, “климат”, “воздушная масса”; влияние климата на природу и жизнь человека; описывать погоду и климат своей местности

Познавательные: ставят учебную задачу под руководством учителя; планируют свою деятельность под руководством учителя; работают в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные: сравнивают полученные результаты с ожидаемыми; оценивают работу одноклассников

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии; обладают готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию







Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач. Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению знаний

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа


II. Актуализация знаний

Беседа

Организует беседу по вопросам (Приложение 1)

Участвуют в беседе

Фронтальная и индивидуальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

Организует работу с текстом учебника, определяет задания:

1) Заполнить пробелы в тексте (Приложение 2).

2) Назвать главные признаки понятий: погода и климат.

3) Рассказать, как изменяется погода в нашей местности зимой и летом, если дуют ветры: восточные, западные, северные, южные

Самостоятельно работают с текстом учебника, выполняют задание, отвечают на вопросы

Индивидуальная работа

Письменные и устные ответы

Работа по рисунку

Организует работу по заданиям к рисунку 83, с. 126, заданию 3, с. 128 учебника

Читают условные знаки карты погоды, описывают погоду сегодняшнего дня с помощью условных знаков

Фронтальная и индивидуальная работа

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Описание климата своей местности

Организует работу по описанию климата своей местности по плану: задание 5, с. 128 в учебнике

Описывают климат своей местности по плану

Индивидуальная работа

Письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

§ 29, задание 4, с. 128

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа


Приложение 1

Вопросы и задания

1. Чем отличается насыщенный водяными парами воздух от ненасыщенного?

2. Может ли содержаться в 1 м3 воздуха, температура которого 20 °С, 20 г воды?

3. Что общего в образовании тумана и облаков?

4. В первом пункте наблюдения в 1 м3 воздуха при температуре 20 °С содержится 16 г воды. В другом пункте при той же температуре в 1 м3 воздуха содержится 12 г воды. В каком пункте воздух более сухой?

5. Почему летом лужи, оставшиеся после дождя, высыхают очень быстро, а осенью медленно, хотя воды в них может быть одинаковое количество?

6. Какое значение имеет облачность летом и зимой, днем и ночью?

На доске: “Роза ветров”.

Задание можно использовать как дополнительное или самостоятельное.

- Прочитайте розу ветров.

Приложение 2

Работа с текстом учебника

Задание. Заполните пробелы в тексте.

Погода - ________________­___________________


Характерные свойства погоды - это изменчивость и многообразие.

Основные явления погоды: ________________­___________________


Все явления погоды __________ между собой, и изменение одного из них приводит к __________ и всей __________ в целом.

Особенно это заметно __________, когда с изменением температуры воздуха изменяется и __________, и __________.

Погоду утром можно охарактеризовать так ________________­___________________


После 14-15 часов в погоде происходят следующие изменения:



Главная причина изменений погоды - ________________­___________________.

Воздух в зависимости от того, над какой поверхностью находится, приобретает различные свойства, например:



Воздушные массы обладают следующими свойствами:



За состоянием тропосферы наблюдают специалисты - ___________________. Они пытаются не только прогнозировать погоду, но и



Климатом называется ________________­___________________


Климат в каждой местности земного шара имеет свои особенности, например: в приэкваториальной части Земли

________________­___________________; в наших широтах ________________­___________________; в приполярных районах ________________­___________________.






Для любых предложений по сайту: [email protected]