ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ

География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о влиянии природы на жизнь и здоровье человека; создать условия для формирования умений рассказывать о правилах поведения в природе, способах предсказания стихийных бедствий; приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли

План урока

1. Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

2. Стихийные природные явления

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Стихийные явления, наводнения, смерчи, ураганы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть правила поведения в природе и способы предсказания стихийных бедствий. Получат возможность научиться объяснять влияние природы на жизнь и здоровье человека, приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; планируют свою деятельность под руководством учителя; работают в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, оценивают работу одноклассников.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу; сравнивают полученные результаты с ожидаемыми

Овладевают системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач. Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению знаний

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Слушают и обсуждают тему, цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа


II. Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям в учебнике

Организует работу по вопросам и заданиям 4, 5, с. 153, в учебнике

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Сообщения (презентации) групп обучающихся по заданным темам

Организует слушания сообщений (или защиту презентаций) групп обучающихся по заданным темам:

1. Положительные и отрицательные влияния природы на жизнь и здоровье человека.

2. Землетрясения.

3. Извержения вулканов.

4. Наводнения.

5. Смерчи и ураганы.

6. Засухи.

7. Цунами.

8. Оползни и снежные лавины

Знакомятся с новой информацией, обсуждают ее, обдумывают и предлагают правила разумного поведения человека в случае: землетрясения, наводнения, возникновения смерча или урагана, угрозы цунами

Групповая и фронтальная работа

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Составление памятки поведения во время пожара

Организует работу по выполнению задания 8, с. 153

Выполняют задание

Индивидуальная работа

Письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

§ 34

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа







Для любых предложений по сайту: [email protected]