ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛАНЕ НЕРОВНОСТЕЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ - ПЛАН МЕСТНОСТИ - ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИИ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год

ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛАНЕ НЕРОВНОСТЕЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ - ПЛАН МЕСТНОСТИ - ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИИ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений об особенностях изображения рельефа на бумаге, относительной и абсолютной высотах; создать условия для формирования умения определять относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности на планах местности, составлять описание форм рельефа и их очертаний

Образовательные ресурсы

Электронное приложение к учебнику: Понятие о плане местности

План урока

1. Рельеф земной поверхности и способы изображения его на плане.

2. Относительная и абсолютная высота.

3. Горизонтали. Профиль местности

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Рельеф, относительная и абсолютная высота точки, отметки высоты, горизонтали (изогипсы)

Планируемые результаты

Предметные

Мета предметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать относительные высоты, абсолютную высоту, горизонтали, отметки высот.

Получат возможность научиться определять относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности на планах местности, составлять описание форм рельефа и их очертаний

Познавательные: осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля


I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Совместная с обучающимися постановка целей и задач урока, подготовка к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Обдумывают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа


II. Актуализация знаний

Беседа

Организует беседу по вопросам на с. 19 в учебнике

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Устные ответы


III. Изучение нового материала

Работа с текстом учебника, с. 19

Организует работу с текстом учебника по определению понятия “рельеф” и одним из способов измерения небольших высот - с помощью прибора нивелира. Демонстрирует прибор и объясняет его устройство

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию, выполняют задания

Индивидуальная и фронтальная работа

Устные ответы


Работа с рис. 10, с. 20

Организует работу по рисунку 10, с. 20, объясняет, как используют нивелир для определения относительной высоты точки.

- Прочитайте, что такое относительная высота.

- Как вы понимаете это определение?

- Что необходимо выполнить, чтобы определить относительную высоту?


Работа с рис. 11, с. 21, и текстом учебника

Организует работу с рисунком 11, с. 21, и текстом учебника.

Задания:

1) Рассмотрите рисунок, прочитайте п. 3, § 6, объяснив затем, что такое абсолютная высота.

2) От уровня какого моря в России ведется отсчет абсолютных высот?

3) Определите относительную и абсолютную высоту холма, изображенного на рисунке 11


Работа с рисунком 12, с. 22

Организует работу с рисунком 12, с. 22. Объясняет, что такое отметка высоты и горизонтали (изогипсы).

Предлагает выполнить задания к п. 4, § 6, с. 22 (задание к рис. 12)


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнение заданий 4, 5, с. 23

Организует работу по самостоятельному выполнению заданий: изображению на плоскости холма и впадины (задания 4, 5, с. 23)

Выполняют задания в тетради

Индивидуальная работа. Практическая работа

Выполнение задания в тетради


V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания (см. Приложение)

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

§ 6, задание 6, с. 23, письменно

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа









Приложение

Задания: 1) определите по рисунку 1, где холм, а где впадина.

2) прочитайте на рисунке 2 фамилию русского географа, который первым из европейцев совершил научную экспедицию в Тянь-Шань. Чтение нужно начинать с букв, находящихся на верхних горизонталях.






Для любых предложений по сайту: [email protected]