География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год
СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА. ОРИЕНТИРОВАНИЕ - ПЛАН МЕСТНОСТИ - ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИИ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ
| 
 Тип урока  | 
 Комбинированный, с элементами практикума  | 
||
| 
 Цели деятельности учителя  | 
 Способствовать формированию представлений о способах ориентирования на местности; создать условия для формирования умений работать с компасом, определять направления по плану местности  | 
||
| 
 Образовательные ресурсы  | 
 Электронное приложение к учебнику: Понятие о плане местности  | 
||
| 
 План урока  | 
 1. Ориентирование и его способы. Компас. 2. Определение сторон горизонта. Азимут  | 
||
| 
 Методы и формы обучения  | 
 Методы: наглядный, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные  | 
||
| 
 Основные понятия  | 
 Ориентирование, основные стороны горизонта, азимут  | 
||
| 
 Планируемые результаты  | 
|||
| 
 Предметные  | 
 Метапредметные УУД  | 
 Личностные УУД  | 
|
| 
 Научатся называть и показывать основные стороны горизонта. Получат возможность научиться определять стороны горизонта, направления по компасу, азимут на объекты  | 
 Познавательные: выбирают средства реализации цели, применяют их на практике, оценивают результаты. Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем  | 
 Понимают потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности  | 
|
Организационная структура урока
| 
 Этапы урока  | 
 Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
 Формы организации совзаимодействия на уроке  | 
 Формы контроля  | 
|
| 
 I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)  | 
 Совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала  | 
 Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки  | 
 Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать  | 
 Фронтальная работа  | 
||
| 
 II. Актуализация знаний  | 
 Беседа  | 
 Организует беседу (Приложение)  | 
 Участвуют в беседе  | 
|||
| 
 III. Изучение нового материала  | 
 Работа с рисунком на доске  | 
 Организует работу с рисунком на доске. (Учитель изображает стороны горизонта и комментирует.) Основные стороны горизонта - север, восток, юг и запад. Промежуточные - северо-восток, юго-восток, юго-запад, северо-запад.  | 
 Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию  | 
 Индивидуальная работа  | 
 Устные ответы  | 
|
| 
 Работа с рисунком 8, с. 17 в учебнике  | 
 Организует работу с рисунком 8, с. 17 (учебник). Задание 1. Определите направления со знаком “?”. Задание 2. Для точного определения направления необходимо знать еще и азимут. Азимут - угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке. - Определите, чему равен азимут всех сторон горизонта на рисунке 8  | 
 Отвечают на вопросы, используя новые знания. Выполняют задания  | 
 Фронтальная работа  | 
 Устные ответы  | 
||
| 
 Работа с рисунком 9, с. 17 в учебнике  | 
 Организует работу с рисунком 9, с. 17 (учебник). Задание: определите азимуты моста, дома, колодца, дерева  | 
 Выполняют задания в тетради  | 
 Индивидуальная работа  | 
 Письменные ответы  | 
||
| 
 IV. Первичное осмысление и закрепление изученного  | 
 Практикум  | 
 Организует работу по выполнению практикума “Определение направлений и азимутов по плану местности”  | 
 Выполняют практическую работу  | 
 Индивидуальная работа  | 
 Проверка выполнения заданий  | 
|
| 
 V. Итоги урока. Рефлексия  | 
 Обобщение полученных на уроке сведений  | 
 Определяет задание, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль  | 
 Выполняют задание  | 
 Индивидуальная работа  | 
 Оценивание работы учащихся на уроке  | 
|
| 
 Домашнее задание  | 
 § 5  | 
 Конкретизирует домашнее задание  | 
 Записывают домашнее задание  | 
 Индивидуальная работа  | 
||
Приложение
Беседа
В своей книге “Повесть о настоящем человеке” Борис Полевой пишет о военном летчике Алексее Мересьеве, самолет которого был сбит фашистами и упал на оккупированную врагом территорию в 5 км от линии фронта. Планшет с картой летчик потерял при падении, спасло его умение сосредотачиваться и ориентироваться.
- Что это значит - ориентироваться?
- Ориентирование - это умение находить стороны горизонта.
- Какие способы ориентирования вы знаете?