СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА. ОРИЕНТИРОВАНИЕ - ПЛАН МЕСТНОСТИ - ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИИ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год

СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА. ОРИЕНТИРОВАНИЕ - ПЛАН МЕСТНОСТИ - ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИИ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

Тип урока

Комбинированный, с элементами практикума

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о способах ориентирования на местности; создать условия для формирования умений работать с компасом, определять направления по плану местности

Образовательные ресурсы

Электронное приложение к учебнику: Понятие о плане местности

План урока

1. Ориентирование и его способы. Компас.

2. Определение сторон горизонта. Азимут

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Ориентирование, основные стороны горизонта, азимут

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать основные стороны горизонта. Получат возможность научиться определять стороны горизонта, направления по компасу, азимут на объекты

Познавательные: выбирают средства реализации цели, применяют их на практике, оценивают результаты.

Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Понимают потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа


II. Актуализация знаний

Беседа

Организует беседу (Приложение)

Участвуют в беседе



III. Изучение нового материала

Работа с рисунком на доске

Организует работу с рисунком на доске.

(Учитель изображает стороны горизонта и комментирует.)

Основные стороны горизонта - север, восток, юг и запад.

Промежуточные - северо-восток, юго-восток, юго-запад, северо-запад.

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию

Индивидуальная работа

Устные ответы

Работа с рисунком 8, с. 17 в учебнике

Организует работу с рисунком 8, с. 17 (учебник).

Задание 1. Определите направления со знаком “?”.

Задание 2. Для точного определения направления необходимо знать еще и азимут.

Азимут - угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке.

- Определите, чему равен азимут всех сторон горизонта на рисунке 8

Отвечают на вопросы, используя новые знания. Выполняют задания

Фронтальная работа

Устные ответы

Работа с рисунком 9, с. 17 в учебнике

Организует работу с рисунком 9, с. 17 (учебник).

Задание: определите азимуты моста, дома, колодца, дерева

Выполняют задания в тетради

Индивидуальная работа

Письменные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Практикум

Организует работу по выполнению практикума “Определение направлений и азимутов по плану местности”

Выполняют практическую работу

Индивидуальная работа

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задание, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задание

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

§ 5

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа









Приложение

Беседа

В своей книге “Повесть о настоящем человеке” Борис Полевой пишет о военном летчике Алексее Мересьеве, самолет которого был сбит фашистами и упал на оккупированную врагом территорию в 5 км от линии фронта. Планшет с картой летчик потерял при падении, спасло его умение сосредотачиваться и ориентироваться.

- Что это значит - ориентироваться?

- Ориентирование - это умение находить стороны горизонта.

- Какие способы ориентирования вы знаете?






Для любых предложений по сайту: [email protected]