ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации “География” для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких - 2014 год

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемые методические рекомендации составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и предназначены для организации и проведения уроков по курсу “География. Физическая география” в 6 классах общеобразовательных организаций: школ, гимназий, лицеев.

В пособии представлены требования к уровню подготовки обучающихся на основе ФГОС. Методические разработки уроков представляют собой совокупность целеполагания деятельности учителя в процессе подготовки и проведения уроков по курсу географии 6 класса, а также результаты обучения.

Каждая из разработок предлагает рекомендации по проведению урока, выполнению практического задания и практических работ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Обучающиеся должны знать (понимать):

• форму и размеры Земли;

• полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

• части внутреннего строения Земли;

• основные формы рельефа;

• части Мирового океана;

• виды вод суши;

• причины изменения погоды;

• типы климатов;

• виды ветров, причины их образования;

• виды движения воды в океане;

• пояса освещённости Земли;

• географические объекты, предусмотренные программой.

2. Обучающиеся должны уметь:

• анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию;

• использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

• находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

• объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

• описывать по карте взаимное расположение географических объектов;

• определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;

• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

• оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы;

• приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений; примеры, показывающие роль географической науки;

• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты;

• различать изученные географические объекты, процессы и явления;

• создавать простейшие географические карты различного содержания; письменные тексты и устные сообщения о географических объектах и явлениях;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• сравнивать географические объекты, процессы и явления; качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;

• строить простые планы местности;

• формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА ПО КУРСУ

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Бразильское.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские горы, Аппалачи.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

Моря: Средиземное, Чёрное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Каспийское море-озеро, Аральское, Байкал, Виктория, Великие Американские озёра.






Для любых предложений по сайту: [email protected]