Методические рекомендации “География” для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких - 2014 год
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Практические работы
1. Определение по карте координат различных географических объектов.
2. Определение направлений и расстояний по карте.
3. Чтение тематических карт.
4. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.
5. Составление простейшего плана местности.
6. Определение и объяснение изменений состояния земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.
7. Определение по карте географического положения гор, равнин.
8. Составление схемы различий гор и равнин по высоте.
9. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.
10. Описание “Путешествия капельки” из своего населённого пункта по большому круговороту воды.
11. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.
12. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.
13. Ознакомление с наиболее распространёнными растениями и животными своей местности.
14. Изучение строения почвы на местности.
15. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.
16. Описание природных зон Земли по географическим картам.
№ урока |
№ урока по теме |
Тема урока (№ параграфа) |
Практические работы |
Земля во Вселенной (5 часов) |
|||
1 |
1 |
Введение. Земля и Вселенная. § 1 |
|
2 |
2 |
Система географических координат. § 2 |
Определение по карте координат различных географических объектов |
3 |
3 |
Времена года. § 3 |
|
4 |
4 |
Пояса освещённости. § 4 |
|
5 |
5 |
Итоговый урок. § 1-4 |
|
Географическая карта (5 часов) |
|||
6 |
1 |
Географическая карта и её масштаб. § 5 |
Определение направлений и расстояний по карте |
7 |
2 |
Виды условных знаков. § 6 |
Чтение тематических карт |
8 |
3 |
Ориентирование. §7 |
Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности |
9 |
4 |
Изображение рельефа на карте. § 8 |
|
10 |
5 |
Итоговый урок. § 5-8 |
|
Литосфера (7 часов) |
|||
11 |
1 |
Строение земного шара. § 9 |
|
12 |
2 |
Виды горных пород. § 10 |
|
13 |
3 |
Полезные ископаемые. § 11 |
|
14 |
4 |
Движение земной коры. § 12 |
|
15 |
5 |
Выветривание горных пород. § 13 |
Определение и объяснение изменений состояния земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека на примере своей местности |
16 |
6 |
Рельеф суши и дна Мирового океана. § 14 |
Определение по карте географического положения гор, равнин. Составление схемы различий гор и равнин по высоте |
17 |
7 |
Итоговый урок. § 9-14 |
|
Атмосфера (8 часов) |
|||
18 |
1 |
Строение атмосферы. § 15 |
|
19 |
2 |
Температура воздуха. § 16 |
|
20 |
3 |
Атмосферное давление. § 17 |
|
21 |
4 |
Движение воздуха. § 18 |
|
22 |
5 |
Вода в атмосфере. § 19 |
|
23 |
6 |
Погода. § 20 |
Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды |
24 |
7 |
Климат. § 21 |
|
25 |
8 |
Итоговый урок. § 15-21 |
|
Гидросфера (4 часа) |
|||
26 |
1 |
Единство гидросферы. § 22 |
Описание “Путешествия капельки” из своего населённого пункта по большому круговороту воды. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы |
27 |
2 |
Воды суши: реки и озёра. § 23 |
Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли |
28 |
3 |
Воды суши: подземные воды и природные льды. § 24 |
|
29 |
4 |
Итоговый урок. § 22-24 |
|
Биосфера (2 часа) |
|||
30 |
1 |
Царства живой природы. § 25 |
|
31 |
2 |
Биосфера и охрана природы. § 26 |
Ознакомление с наиболее распространёнными растениями и животными своей местности |
Почва и геосфера (3 часа) |
|||
32 |
1 |
Почва. § 27 |
Изучение строения почвы на местности |
33 |
2 |
Природный комплекс. § 28 |
Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности |
34 |
3 |
Природные зоны. § 29 |
Описание природных зон Земли по географическим картам |
35 |
Итоговый урок |