Итоговый урок по теме Гидросфера - ГИДРОСФЕРА

Методические рекомендации “География” для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких - 2014 год

Итоговый урок по теме Гидросфера - ГИДРОСФЕРА

Планируемые образовательные результаты

В результате педагогического взаимодействия на уроке учащиеся смогут:

На предметном уровне

См. предметные результаты по теме раздела “Гидросфера”.

На метапредметном уровне

См. метапредметные результаты по теме раздела “Гидросфера”.

На лмчностном уровне

См. личностные результаты по теме раздела “Гидросфера”.

Оборудование

Физическая карта полушарий, физическая карта России, контурные карты.

Практическая работа

Определение по картам окраинных, внутренних и межостровных морей.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Эпиграф урока

Все природные воды, где бы они ни находились, теснейшим образом связаны между собой и представляют единое целое.

В.И. Вернадский

I. Организационный момент

Изучив тему “Гидросфера”, мы многое узнали о воде, её свойствах, об объектах гидросферы. На сегодняшнем уроке мы обобщим изученное, проверим, насколько хорошо вы усвоили материал.

Есть на всё в программе мера.

Наша тема “Гидросфера”

Завершилась, как не жаль,

Только рано ставить точку.

Нынче, всем на удивленье,

Игровое повторенье!

II. Обобщение и контроль знаний

С помощью различных источников информации ответьте на вопросы и задания.

1. На контурной карте обозначьте границы океанов и подпишите их.

2. Постройте круговую диаграмму “Части Мирового океана”, используя данные об их площади:

Тихий

50%

Атлантический

25%

Индийский

21%

Северный Ледовитый

4%

3. Приведите примеры:

A. Окраинных морей Северного Ледовитого океана;

Б. Средиземных морей Атлантического океана;

B. Внутренних морей у берегов Африки.

4. Назовите заливы у берегов Африки, Австралии, Северной Америки.

5. Объясните, какие причины влияют на повышение солёности; на понижение солёности.

6. Составьте “визитную карточку” морей: 1) Балтийского; 2) Южно-Китайского; 3) Охотского. Используйте план характеристики моря.

7. Расскажите о различиях между грунтовыми и межпластовыми водами.

8. Что служит источником межпластовых вод.

9. Объясните, от каких причин зависит чистота грунтовых вод.

10. Назовите главные речные системы России и определите:

А. К бассейнам каких океанов они принадлежат?

Б. Где проходят главные водоразделы рек европейской части страны?

В. Где проходят главные водоразделы рек азиатской части страны?

11. Сточным или бессточным является озеро: Байкал, Чад, Верхнее, Эйр? Объясните свои выводы.

12. Составьте классификацию вод гидросферы.

Решите тестовые задания:

1 вариант

1. Водную оболочку образуют:

1) Мировой океан и воды в ледниках;

2) пресные подземные и поверхностные воды;

3) воды Мирового океана, суши и атмосферы.

2. Покровное оледенение распространено:

1) в Гренландии;

2) в Гималаях;

3) на Памире;

4) в Кордильерах.

3. Самая большая солёность в Мировом океане зафиксирована в:

1) Персидском заливе;

2) Аравийском море;

3) Красном море.

4. Солёность воды в океане зависит от:

1) испарения и поступления пресной воды;

2) возможности легко растворять соли;

3) скорости перемешивания воды.

5. При движении горные ледники образуют:

1) айсберги;

2) морены;

3) снеговую линию.

2 вариант

1. Воды суши представлены:

1) морями;

2) поверхностными и подземными водами;

3) водами в ледниках.

2. Высота снеговой линии зависит от:

1) температуры тёплого сезона года и количества осадков;

2) температуры холодного сезона года и количества осадков.

3. Подземные воды, имеющие температуру от +200 °С до +1000 °С, называют:

1) минеральными;

2) холодными;

3) термальными.

4. Укажите верное утверждение.

1) Горные породы, способные пропускать воду, называются водоупорными.

2) Уровень грунтовых вод зависит от температуры воздуха на поверхности суши.

3) Глина и гранит являются водоупорными горными породами.

5. Углубление, по которому воды реки текут постоянно, называется:

1) руслом;

2) речной долиной;

3) поймой;

4) дельтой.

Разгадайте кроссворд.

1. Непрерывное движение воды в природе.

2. Группа островов.

3. Выход на поверхность подземных вод.

4. Часть океана, отличающаяся свойствами воды, течениями, организмами.

5. Падение реки с уступа.

6. Плавающая ледяная гора.

7. Самое мощное тёплое течение на Земле.

8. Скопление воды в природном углублении на суше.

9. Единица измерения солёности.

10. Волны, распространяющиеся со скоростью 700—800 км/ч.

III. Подведение итогов

IV. Домашнее задание

Выполнить итоговый тест на с. 162—164.






Для любых предложений по сайту: [email protected]