Методические рекомендации “География” для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких - 2014 год
Урок обобщающего повторения по начальному курсу географии
Планируемые образовательные результаты
В результате педагогического взаимодействия на уроке учащиеся смогут:
На предметном уровне
См. предметные результаты по содержанию курса географии 6 класса.
На метапредметном уровне
См. метапредметные результаты по содержанию курса географии 6 класса.
На личностном уровне
См. личностные результаты по содержанию курса географии 6 класса.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
I. Организационный момент
— Сегодня у нас с вами заключительный урок. Его мы посвятим игре “Река География”, по которой мы плыли весь год. Тот из вас, кто хорошо усвоил материал всего курса географии легко и свободно выплывет по этой реке. На нашем уроке присутствуют старшеклассники, они будут в составе жюри, которые и проверят ваши знания.
II. Игра “Река География”
Подготовка к игре
Необходимо обеспечить присутствие на уроке жюри, состоящего из старшеклассников.
МОРЕ СЕДЬМОГО КЛАССА
Игра не преследует цель оценить знания, полученные учащимися по курсу географии 6 класса. Скорее она способствует формированию эмоционального завершения изучения курса географии в 6 классе. Поэтому следует добиться того, чтобы большая часть учащихся оказалась среди выигравших. Для этого необходимо предварительно оценить реальный уровень знаний учащихся и, возможно, несколько снизить уровень сложности вопросов.
Ход игры
— Итак, ребята, давайте с вами определим, как далеко нам удалось проплыть по “Реке Географии”. Для этого в течение урока вы получите конверты и ответите на вопросы без использования учебника и атласа. Затем работы сдадите представителям жюри.
Жюри проверит ваши работы. По условиям игры проверка работы происходит до первого ошибочного ответа. После этого представитель жюри пишет фамилию каждого учащегося на том участке схемы, который соответствует беспрепятственно пройденной им цепочке вопросов.
1) Что такое гидросфера?
2) Назовите любую осадочную горную породу.
3) Под чьим руководством было совершено первое кругосветное путешествие?
4) Какие виды масштабов существуют?
5) Чем план местности отличается от географической карты?
6) Что такое амплитуда колебания температур?
7) Какие почвы являются наиболее плодородными? Почему?
8) Почему Антарктида была открыта последней из материков?
9) В какой части Земли температура повышается при движении с юга на север?
10) Каких обитателей в океане больше: растений или животных? Почему?
11) Почему минимальная температура воздуха ниже всего перед рассветом?
12) Где грибы выше деревьев?
13) Чему равна высота горы, если у её подножия атмосферное давление равно 748 мм рт. ст., а на вершине 448 мм рт. ст.?
14) Какие причины могут привести к изменению климата?
15) При какой погоде суточные амплитуды температур выше? Ниже? Почему?
16) Ветры какого направления приносят наибольшее количество осадков в нашу местность? Почему?
17) Какой материк можно назвать “континентом коротких теней”? Почему?
18) Что принято называть “чёрным золотом”? “Белым золотом”? “Голубым золотом”?
19) Какие общие признаки свойственны гидросфере, атмосфере и литосфере?
20) Какие природные явления в каждой из оболочек Земли свидетельствуют о том, что слагающие их вещества находятся в движении?
III. Подведение игры, определение победителей, награждение
Поздравляю всех достигших “моря Седьмого класса” с успехом! Оставшихся на различных участках “берега реки” прошу приложить все усилия к тому, чтобы “доплыть” до устья “реки” за время летних каникул.