Карты материков и океанов

География 7 класс - Поурочные планы

Карты материков и океанов

Цели урока: определять роль карт в науке и жизни людей; называть основные группы карт и их свойства; объединить особенности карт материков и океанов, основных элементов их содержания; показать значение картографического метода исследования; формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые карты по определенным признакам; описывать способы изображения, применяемые на картах.

Оборудование: рисунок 7, с. 18 учебника; карты атласа, схема «Копилка знаний».

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос:

- Кто впервые совершил кругосветное плавание? Сколько оно длилось?

- Назовите имя ученого, который дал название науке географии.

- Кто автор первого глобуса?

- Какой материк открыли позже всех?

- Кто открыл Тихий океан?

- Кто впервые разделил круг на градусы, год на 12 месяцев, сутки на 24 часа?

- Какой мореплаватель первым достиг берегов Индии, обогнув Африку?

- Какие русские мореплаватели открыли Антарктиду?

- Кто и когда открыл Новый Свет?

- Кто из ученых первым пришел к выводу, что Земля должна иметь форму шара?


III. Изучение нового материала.

1. Карта (от греч. - лист) - уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли на плоскости, в той или иной картографической проекции и масштабе, то есть построенное по математическому закону. Значение карт исключительно велико.



Карта - модель действительности. Она обладает большой информативностью, обзорностью, наглядностью. Многие географические исследования начинаются с карты и заканчиваются картой. Недаром говорят: «Без карты нет географии».

2. Работа с учебником. Используя первый абзац § 3, составить план ответа на вопрос: «Роль карты в жизни человека».

Анализ рисунка 7 на с. 18.

3. Работа с атласом.

1) Составление плана работы с любой картой.

План характеристики карты

План записывается в тетради и на доске.

1. Прочитай название карты.

2. Какова карта по охвату территории, по масштабу, по содержанию?

3. При анализе условных знаков выясни, какую информацию можно получить при работе с этой картой.

2) Характеристика карт атласа.

- Физическая карта мира.

- Природные зоны Австралии и Новой Зеландии.

В копилку знаний о Земле. Задание. Укажите карандашом в карте атласа «Физическая карта мира» все природные объекты из схемы.

• Самый большой материк Земли - Евразия.

• Самый маленький материк - Австралия.

• Самая северная точка суши расположена на материке Евразия. Это мыс Челюскин (77°43' с. ш.).

• Самая южная точка - Южный полюс в Антарктиде.

• Самая большая средняя высота материка над уровнем моря - в Антарктиде с шельфовыми ледниками - 2040 м.

• Средняя высота суши над уровнем Мирового океана - 875 м.

• Средняя глубина Мирового океана - 3800 м.

• Наибольшая глубина Мирового океана - Марианский желоб - 11022 м.

• Самая высока точка Земли - г. Джомолунгма (Эверест) 8848 м.

• Самая низкая точка - побережье Мертвого моря, лежащего на 405 м ниже уровня моря.

• Самый холодный материк - Антарктида.

• Самый жаркий материк - Африка.


IV. Деление карт на группы



V. Домашнее задание: § 3, с. 20, задание 4 к § 3; подготовить сообщения «Гипотезы возникновения Земли»






Для любых предложений по сайту: [email protected]