Исторические особенности заселения и освоения территории России

География 8 класс - Поурочные разработки

Исторические особенности заселения и освоения территории России

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

УЭ-0

Цели урока: изучить особенности заселение и освоения территории России; выявить геополитические и экономико-географические интересы, повлиявшие на расширение гос. Границы России на разных этапах истории.

УЭ-1

Цели модуля: проверить уровень знаний об изменение геополитическом и ЭГП России по сравнению с бывшем СССР.

Вопросы:

1. Что такое гос. Территория? Что входит в ее состав? Стр. 11

2. Почему принято выделять зону Севера? Какую часть территории России она занимает? Стр. 13 рис. 3

3. Назвать экономически эффективную территорию России. Сравнить с другими странами. Стр. 13 таб. 3

4. Какие новые государства возникли на территории бывшего СССР? Какие из них образуют СНГ?

УЭ-2

Цели модуля: выявить, как происходило заселение восточных районов на различных этапах истории.

Задания:

1. Внимательно рассматривая карты (рис. 8, 9 стр. 24, 28), уточните: как изменялась гос. Граница Русского государства с начала 16 века до настоящего времени. Работа с контуром России (отметить гос. Гр., указать штриховкой период сущ-ния:

· Начало 16 в.-

· Конец 16 в.-

· Конец 17 в.-

· 1914 г.-

· 1950 г.-

· В наше время-

2. Определить время основания городов в Сибири (от Тюмени до побережья Т.о.):

Название города

Время возникновения

Тюмень

1586


УЭ-3

Цели модуля: установить, когда вошли в состав России государства Закавказья, Балтии, Средней Азии, Южного района Казахстана.

Задание:

Работа с рис. 8 стр. 25 (оформить в виде таблицы:

Название государства

Год присоединения

Закавказье

19 век


УЭ-4

Цели модуля: выявить причины, повлиявшие на расширение гос гр. России на разных этапах истории.

Задание:

По учебнику стр. 24-29 ответить на вопросы:

1. Выписать 2 основные направления расселения восточных славян.

2. Почему московское государство начало расширять границы именно с 16 века?

3. Почему освоение в основном пришлось на восточное направление?

4. Как менялся вектор Российской геополитики?

УЭ-5

Цели модуля: проверка усвоения материала.

1. Достигли поставленных целей?

2. Что ранее было известно из курса «История России»? Что нового узнали на уроке?

3. Каково было «самочувствие» на уроке?

УЭ-6

Домашнее задание: пар. 4.






Для любых предложений по сайту: [email protected]