Хозяйство своего региона (республики, области, края, округа) - ГЕОГРАФИЯ СВОЕЙ РЕСПУБЛИКИ, КРАЯ, ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОГО ОКРУГА

География 9 класс - Поурочные разработки к учебнику Дронова В. П. и Алексеева А. И.

Хозяйство своего региона (республики, области, края, округа) - ГЕОГРАФИЯ СВОЕЙ РЕСПУБЛИКИ, КРАЯ, ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Цели: Познакомить с особенностями формирования хозяйства территории и отраслями специализации ТПК субъекта, как частью экономического района. Формировать умения выбирать главное, сравнивать, анализировать.

Оборудование: Учебник, география (субъект РФ, атласы своей местности, дополнительная литература).

Ход урока

I. Организационный момент


II. Изучение нового материала

- К какому экономическому району относится наша республика (область, край, округ)? Назовите отрасли специализации нашего экономического района.

Учитель объясняет (читает лекцию) о структуре и особенностях размещения хозяйства местности, а учащиеся конспектируют материал в тетради и составляют схему «Территориально-производственный комплекс республики (края, области, округа)».

Учащиеся работают в группах с текстом учебника «География республики (области, края)» и картами атласа по плану:

План:

1) История развития комплекса в границах республики (области, края);

2) Ведущие отрасли комплекса;

3) Основные центры;

4) Современное состояние отрасли в регионе;

5) Проблемы комплекса;

6) Перспективы развития комплекса.

1 группа - Топливно-энергетический комплекс.

2 группа - Комплекс отраслей, перерабатывающих природные ресурсы в конструкционные материалы.

3 группа - Машиностроительный комплекс.

4 группа - Агропромышленный комплекс.

5 группа - Военно-промышленный комплекс.

6 группа - Инфраструктурный комплекс.

Учащиеся составляют схемы производственных связей отрасли. Указывают основное производство, центры, поставки сырья, и экспорт готовой продукции. На контурной карте ученики наносят основные центры отраслей специализации, важнейшие местные природные ресурсы.

Отчет групп заслушивается и оценивается по:

1) полноте отчета (устного ответа);

2) аккуратности и полноте схемы (ТПК) производственных связей отрасли;

3) аккуратности работы на контурной карте.






Для любых предложений по сайту: [email protected]