География подготовка к ГИА
Рекомендации по организации проверки выполнения заданий с развернутым ответом
Проверка выполнения заданий с развернутым ответом осуществляется путем сопоставления с характеристиками верного ответа, указанного в графе “Содержание верного ответа” критериев оценивания заданий с развернутым ответом.
В критериях оценивания приводится характеристика полного правильного ответа, оцениваемого в 2(1) балла, неполного правильного (частично правильного) ответа, оцениваемого в 1 балл, и неправильного ответа – 0 баллов. В критериях оценивания также приводятся примеры ответов учащихся на 2, 1 и 0 баллов.
В некоторых случаях в характеристике ответов приводятся несколько вариантов ответа, разделенных союзом ИЛИ (или). Они являются равнозначными, и ответ оценивается соответствующим баллом, если он соответствует любому из них (см. задания 14, 20).
В некоторых случаях полный правильный ответ состоит из двух частей, соединенных союзом и. В этих случаях, ответ учащегося считается соответствующим характеристике верного ответа, если в нем содержатся обе ее части (см. задание 20).
В ряде случаев в характеристике верного ответа может присутствовать уточняющая или обобщающая формулировка, в характеристике верного ответа она указана в скобках.
При оценивании работ учащихся рекомендуется следующий порядок работы.
1. Ознакомиться с текстом задания и характеристиками ответа, оцениваемого в 2, 1 и 0 баллов.
2. Проанализировать ответ учащегося, соотнести его с характеристиками ответа, данными в критериях, и определить, какой из этих характеристик соответствует ответ учащегося и каким баллом должен быть оценен данный ответ.
3. Следует иметь в виду, что ответы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ответам, оцениваемым разными баллами, могут быть различными по объему, а также сформулированы разными словами.
4. Проверка выполнения заданий с развернутым ответом осуществляется поочередно: сначала проверяются ответы на задания № 14 во всех работах, затем ответы на задания № 20, № 23.