Третьеиюньская монархия - Урок 3 - Накануне краха

Поурочные разработки к учебнику - «Россия в XX веке» 10-11 класс

Третьеиюньская монархия - Урок 3 - Накануне краха

На уроке проводится проверка изученности материала темы «Третьеиюньская монархия».

Письменный опрос по пройденной теме может включать следующие вопросы:

1. Как определял П. А. Столыпин новый политический курс, который собирался проводить?

Словами «порядок и реформы».

2. Как изменило процедуру голосования Положение о выборах, принятое 3 июня 1907 г.?

Городская курия была разделена на два разряда, четко отделявших крупных предпринимателей и купцов от основной массы городского населения. Теперь 1 голос помещика приравнивался к 4 голосам крупной буржуазии, 68 голосам городской мелкой буржуазии, 260 голосам крестьян и 543 голосам рабочих. По сравнению со старым избирательным законом соотношение между представительством помещиков и крупных буржуа изменилось не очень значительно (раньше было 1:3). Зато по сравнению с крестьянством и рабочими помещики и буржуа выбирали во много раз больше депутатов, чем раньше.

3. Когда была опубликована новая программа преобразований правительства?

25 августа 1906 г.

4. Объясните, что такое чересполосица, хутора, отруба.

5. Объясните, что такое круговая порука. Каковы были основные направления столыпинской аграрной реформы?

Разрушение крестьянской общины и формирование прослойки мелких земельных собственников.

При устном или письменном опросе в классе с углубленным изучением истории предлагаются вопросы:

1. Какая курия больше других пострадала из-за принятия нового избирательного закона?

Крестьянская.

2. Как относился Столыпин к Думе?

Он считал, что Дума полезна для поддержания порядка в стране, но она должна стать «послушной», управляемой со стороны власти. Для этого и был принят новый избирательный закон.

3. Какие реформы, кроме аграрной, предполагал провести П. А. Столыпин?

Реформы в области рабочего законодательства, в частности в области государственного страхования; реформы в области местного управления; решение вопросов земского самоуправления в Прибалтике, в Северном и Юго-Западном крае, Царстве Польском; реформы средней и высшей школы; полицейская реформа.

4. Когда и какими законодательными актами оформляются основы аграрной реформы?

5. Какая роль в проведении аграрной реформы отводилась Крестьянскому банку?

Он способствовал переходу части помещичьих земель в руки сельской буржуазии в форме купли-продажи. Крестьянам банк предоставлял ссуды на льготных условиях для покупки земли.

Домашнее задание. § 19 — для ознакомления.






Для любых предложений по сайту: [email protected]