ИЗМЕНЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ И БЫТЕ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIІІ ВЕКА

История России Конец XVI-XVIII век 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. А. Данилова - 2016 год

ИЗМЕНЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ И БЫТЕ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIІІ ВЕКА

Тип урока

Комбинированный


Цель урока

Охарактеризовать причины подъема культуры России в первой четверти XVIII века; представить основные направления развития русской культуры; познакомить с главными изменениями всей культурной жизни России; познакомить с новыми явлениями в области культуры, быте, введенными Петром I; развивать умения у обучающихся самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства


Задачи урока

На основе работы с дополнительной информацией, полученной самостоятельно, узнать об основных изменениях в культуре и быте XVIII века; в ходе коллективного обсуждения осознать роль преобразований Петра Первого в области культуры и быта


Формы, приемы, методы

Работа в группах; прием “банк идей”


Предполагаемый результат

Знать: причины подъема культуры России в первой четверти XVIII века; основные направления развития русской культуры; основные понятия темы.

Уметь: самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства; определять место и роль основных событий; объяснять причины подъема культуры России в первой четверти XVIII века; анализировать результаты изменений в первой четверти XVIII века

Компетенции, УУД

Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностные, регулятивные

Педагогические технологии

Метод учебного проекта

Оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), портреты, иллюстрации

Основные понятия

Академия наук, ассамблеи, барокко, лексикон, светский, графика, классицизм, летоисчисление, Кунсткамера, навигационные науки

Важные даты

1701 г. - открытие в Москве школы математических и навигационных наук. 1707 г. - открытие Медицинского училища.

1714 г. - открытие Кунсткамеры.

1714 г. - открытие публичной библиотеки.

1725 г. - открытие Российской академии наук

Организационная структура урока

Этап

урока

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Оценивание,

формы

контроля

Результат

1. Организационный

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Проверка домашнего задания. Организация работы творческих групп по материалам домашнего задания обучающихся

Проявляют интерес к материалу изучения.

Представляют собственный опыт, собственные мысли

Регулятивные, личностные

Ответы на вопросы

Включение в учебный процесс

2. Постановка целей

и задач урока

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез

Проблемный вопрос:

- Что нового появилось в культурном развитии России в первой четверти XVIII века?

Определите, в чьих интересах проводились реформы культуры.

Целесообразно перед обучающимися раскрыть исторические условия столь бурного развития русской культуры, изменения в быту в данное время

Выдвигают варианты формулировки цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Ответы на вопросы

Появление цели урока.

Умения сотрудничать, вступать в дискуссии, анализировать, доказывать свою точку зрения, ставить цели и планировать свою работу

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для “открытия нового знания”; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося

- Реформы Петра I порождали очень горячие споры современников и историков. Для одних реформы Петровского времени были гениальными, для других - вредными для России.

Но, если обратиться к мнению русского философа В. С. Соловьева, положительным итогом Петровского времени был выход России, особенно русской культуры, из самоизоляции от европейского мира.

Работая в проектных группах на примере своей темы (в соответствии с домашним заданием), опровергните или докажите эту точку зрения

Демонстрируют знания и умения по теме.

Поскольку группы были сформированы на уроке по темам подготовленных сообщений, обучающиеся для ответа на вопрос и задание обменяются информацией, приведут аргументы в защиту своей точки зрения и подготовятся к защите своего проекта

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Приём “банк идей”

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета

6. Первичное закрепление

Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного, организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действия; организация самостоятельной проверки решений обучающихся; создание ситуации успеха для каждого; выявление причин ошибок и их исправление

Организация проверки работы групп

Ориентируются в информации. Фиксируют выводы о новых явлениях в культуре и быте в тетради по каждому проекту групп

Учебно-познавательные,

информационные,

коммуникативные,

личностные

Работа с историческими документами

Освоение способов совместной деятельности, формирование навыков речевой деятельности. Уточнение собственных возможностей и ограничений

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Организация действия по обобщению:

- анализ признаков объекта;

- выделение главных признаков;

- оформление выводов о понятии, явлении предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. Проектная деятельность. Работа с дополнительной литературой

Поведение итогов уроков

Делают вывод о значении реформ Петра Первого

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Работа в группах, самостоятельная работа по карточкам. Контроль усвоения и обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Умения систематизировать и обобщать изученное, соединять части изученного материала в целое, высказывать суждение по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала в постановке цели и способах её достижения.

Анализ личностных изменений в процессе учения

8. Рефлексия

Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса

- Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложения:

• Сегодня на уроке я...

• Самым полезным и интересным для меня было...

• Я встретился с трудностью при...

• У меня хорошо получилось...

• Мне это необходимо для...

• Строки самому себе...

• Скажи комплимент данной теме...

Домашнее задание:

§ 17-18, составить тест по теме “Изменения в культуре и быте XVIII века”

Анализируют деятельность по достижению цели

Учебно-познавательные,

личностные

Рефлексия с помощью клише

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование






Для любых предложений по сайту: [email protected]