СОЦИАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII ВЕКА

История России Конец XVI-XVIII век 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. А. Данилова - 2016 год

СОЦИАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII ВЕКА

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Показать повышенную внутреннюю нестабильность в стране в период царствования Петра I; охарактеризовать главные причины народных волнений в начале XVIII века

Задачи урока

Продолжать развивать умение обучающихся сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII века); в ходе коллективного обсуждения провести сравнительный анализ социальных движений первой четверти XVIII века

Формы, приемы, методы

Фронтальная работа в паре, работа в группе: приём “мозговой штурм”, составление сравнительной таблицы

Предполагаемый результат

Знать: причины социальных выступлений первой четверти XVIII века; основные понятия темы.

Уметь: определять место и роль социальных выступлений первой четверти XVIII века; объяснять причины социальных выступлений первой четверти XVIII века; анализировать результаты социальных выступлений первой четверти XVIII века

Компетенции, УУД

Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные

Педагогические технологии

Метод проблемного обучения, технология сотрудничества, “мозговой штурм”

Оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), карты, рабочий лист

Основные понятия

Работные люди, отходники, казачество

Важные даты

1705-1706 гг. - Астраханское восстание.

1707-1708 гг. - восстание под предводительством К. А. Булавина.

1705-1711 г. - Башкирское восстание

Организационная структура урока

Этап

урока

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Оценивание,

формы

контроля

Результат

1. Организационный

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

- Прочитайте легенду карты. Сформулируйте тему урока. Работа на уроке будет строиться по алгоритму изучения народных восстаний

Мозговой штурм. Определяют тему урока

Регулятивные

Карта “Народные восстания первой четверти XVIII века”

Включение в учебный процесс

2. Постановка целей

и задач урока

Создание проблемной ситуации, в результате

которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез

- Петр Первый стремился возвысить Россию среди других европейских стран и дать ей новый стимул к внутреннему и внешнему развитию. Как вы думаете, почему в годы его правления произошли народные выступления?

Выдвигают варианты формулировки цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Ответы на вопросы о причинах народных движений, запись в рабочем листе (см. Приложение)

Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссии, анализировать, доказывать свою точку зрения, ставить цели и планировать свою работу

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания.

6. Первичное закрепление

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для “открытия нового знания”; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося

Предлагает разделиться классу на 5 групп.

Объясняет алгоритм выполнения задания в рабочем листе с таблицей (см. Приложение).

Работа с учебником:

группа 1 - “Астраханское восстание”, с. 146-148;

группа 2 - “Восстание под руководством К. Булавина”, с. 148— 149;

группа 3 - “Башкирское восстание”, с. 149-150;

группа 4 - “Выступления старообрядцев”, с. 150;

группа 5 - “Выступления работных людей”, с. 151

Работают в группах:

- распределяют обязанности в группе;

- обсуждают вопросы;

- работают с источниками информации;

- презентация проекта

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Работа в группах по заданиям с текстом учебника

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности.

Умения ориентироваться в содержании предмета, использовать информацию из различных источников, вычленять необходимую информацию для решения совместной задачи

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Организация действия по обобщению:

- анализ признаков объекта;

- выделение главных признаков;

- оформление выводов о понятии, явлении предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. Проектная деятельность. Работа с дополнительной литературой

- Проверим ваши знания. Запишите ответы в тетрадях, после обменяйтесь и проверьте друг Друга.

Вопросы:

1. Что общего и особенного было в народных выступлениях?

2. Объясните, чем восстания XVIII века отличались от выступлений “бунташного” века?

Обучающиеся других групп заносят в свои таблицы информацию. Решают вопрос с проговариванием вслух ответа и вывода. Записывают вывод на обратной стороне рабочего листа

Учебно-познавательные,

коммуникативные

Сравнение данных таблицы, определение в них общего и различий; работа

с вопросами

Умения систематизировать и обобщать изученное, соединять части изученного материала в целое, высказывать суждение по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала в постановке цели и способах её достижения.

Анализ личностных изменений в процессе учения

8. Рефлексия

Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса

— Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложения:

• Сегодня на уроке я...

• Самым полезным и интересным для меня было...

• Я встретился с трудностью при...

• У меня хорошо получилось...

• Мне это необходимо для...

• Строки самому себе...

• Скажи комплимент данной теме...

Домашнее задание:

§ 17, вопросы, подготовить сообщения о преобразовательной деятельности Петра Первого в области просвещения, культуры и быта

Анализируют деятельность по достижению цели

Учебно-познавательные,

личностные

Рефлексия с помощью клише

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование

Приложение

Рабочий лист по теме “Социальные движения в первой четверти XVIII века”

Причины выступлений:

1. ________________­______________­_______________

2. ________________­______________­_______________

3. ________________­______________­_______________

4. ________________­______________­_______________

5. ________________­______________­_______________

6. ________________­______________­_______________

7. ________________­______________­_______________

Сравнительная таблица социальных выступлений

Вопросы сравнения

Астраханское

восстание

Восстание

К. Булавина

Башкирское

восстание

Религиозные

выступления

Выступления работных людей

Даты






Район выступлений






Состав участников






Требования






Ход восстания






Причины поражений






Вывод: общее и особенное в народных выступлениях (на обратной стороне листа).






Для любых предложений по сайту: [email protected]