БЫТ И ОБЫЧАИ XVIII ВЕКА

История России Конец XVI-XVIII век 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. А. Данилова - 2016 год

БЫТ И ОБЫЧАИ XVIII ВЕКА

Тип урока

Урок-путешествие

Цель урока

Сформировать представления о повседневной жизни жителей России в конце XVIII века

Задачи урока

На основе работы с текстом учебника, презентацией узнать о быте и обычаях XVIII века в России; установить логические связи между сословными различиями и особенностями быта России ХУШ века; в ходе коллективного обсуждения осознать взаимосвязь между политическим, социально-экономическим и культурным развитием России XVTII века

Формы, приемы, методы

Фронтальная работа в паре, индивидуальная работа

Предполагаемый результат

Знать: особенности быта и обычаи разных сословий России XVIII века.

Уметь: сравнивать жизнь и быт россиян разных сословий; воссоздавать сословно-исторический образ России XVIII века

Компетенции, УУД

Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, регулятивные, личностные

Педагогические технологии

Метод проблемного обучения, технология сотрудничества

Оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), карты, карточки с заданиями

Основные понятия

Быт, повседневная жизнь

Организационная структура урока

Этап

урока

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Оценивание,

формы

контроля

Результат

1. Opганизационный

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

- Сегодня у нас с вами урок-путешествие. Но путешествовать мы будем не в пространстве, а во времени. И перенесемся с вами в конец XVIII века. Посмотрим, как жили различные слои населения

в этот период времени.

Тема сегодняшнего урока “Быт и обычаи русского народа в конце XVIII века”.

Вопросы:

- Скажите мне, что такое “быт”?

- Что мы прежде всего подразумеваем под повседневной жизнью?

Проявляют интерес к материалу изучения.

Представляют собственный опыт, собственные мысли

Регулятивные, личностные

Ответы на вопросы

Включение в учебный процесс

2. Постановка целей

и задач урока.

3. Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез

Задание: найдите среди слов те, которые относятся к жизни людей XVIII века.

Вопросы:

- Почему вы выбрали именно эти слова?

- К каким сферам жизни отнесем выбранные слова?

Выдвигают варианты формулировки цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Работа по заданию (презентация)

Появление цели урока.

Умения сотрудничать, вступать в дискуссии, анализировать, доказывать свою точку зрения, ставить цели и планировать свою работу

4. Первичное усвоение новых знаний

Организация самостоятельного исследования с целью получения нового знания

Предлагает материал для наблюдения и систему вопросов.

- Сегодня на уроке речь пойдет об этих составляющих быта людей, живших в XVIII веке. Предоставляю слово своим помощникам, которые подготовили небольшие сообщения о жизни различных слоев населения XVIII века. Организует выступления обучающихся с одновременным показом презентаций

Получают в результате самостоятельного исследования новое знание.

Анализируют ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы.

Выступают с сообщениями, которые заранее подготовили сами

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Сообщения обучающихся, просмотр подготовленных презентаций

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета

5. Первичная проверка понимания

Организация усвоения обучающимися нового способа действий при решении задач с проговариванием во внешней речи

- Есть ещё одна сторона жизни народа. Это досуг.

Чем же занимались в свободное время разные слои населения? Давайте посмотрим, чем занимались в часы досуга высшие слои населения. Откройте учебник на странице 265-267. Прочитайте и ответьте на вопросы:

1. Как же проводили досуг простые люди?

2. Много ли у них было свободного времени?

3. Почему?

4. Чем занимались в свободное время люди низших слоев населения?

5. Назовите праздники, которые отмечали люди в XVIII веке?

Ориентируются на получение конкретного результата, излагают и поясняют учебный материал

Учебно- познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные

Работа индивидуально с текстом параграфа, ответы на вопросы

Умения ориентироваться в содержании предмета, использовать информацию из различных источников, вычленять необходимую для решения совместной задачи

6. Первичное закрепление

Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного, организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действия; организация самостоятельной проверки решений обучающихся; создание ситуации успеха для каждого; выявление причин ошибок и их исправление

- Сделайте вывод, как изменился быт разных слоев населения в России в течение XVIII века

Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. Ориентируются в информации. Проводят самооценку, выбирают задания соответствующего уровня

Учебно-познавательные,

информационные,

коммуникативные

Работа с историческими документами текста учебника

Освоение способов совместной деятельности, формирование навыков речевой деятельности.

Уточнение собственных возможностей и ограничений

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Организация действия по обобщению:

- анализ признаков объекта;

- выделение главных признаков;

- оформление выводов о понятии, явлении предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. Проектная деятельность. Работа с дополнительной литературой

Тест на закрепление изученного материала

Выявляют границы применимости нового знания и выполняют задания, в которых новый способ действия предусматривается как промежуточный вариант

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Работа с вопросами теста (презентация)

Умения систематизировать и обобщать изученное, соединять части изученного материала

в целое, высказывать суждение по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала в постановке цели и способах ее достижения.

Анализ личностных изменений в процессе учения

8. Рефлексия

Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего коллектива

- Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложения:

• Сегодня на уроке я...

• Самым полезным и интересным для меня было...

• Я встретился с трудностью при...

• У меня хорошо получилось...

• Мне это необходимо для...

• Строки самому себе...

• Скажи комплимент данной теме...

Домашнее задание:

§ 33, записи, подготовить сообщение “Рецепт с кухни... XVIII века” (по желанию)

Анализируют деятельность по достижению цели

Учебно-познавательные,

личностные

Рефлексия с помощью клише

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование






Для любых предложений по сайту: [email protected]