ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVIII ВЕКА

История России Конец XVI-XVIII век 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. А. Данилова - 2016 год

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVIII ВЕКА

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Познакомить с выдающимися памятниками изобразительного искусства второй половины XVIII века, дать представление о развитии и закреплении черт культуры барокко и классицизма в живописи, скульптуре, архитектуре; показать процесс становления национального театра и отечественной музыки

Задачи урока

Закрепить умение обучающихся самостоятельно характеризовать произведения искусства; определять ценности изучаемого периода на основе литературных произведений

Формы, приемы, методы

Объяснительно-иллюстративный с использованием презентации

Предполагаемый результат

Знать: произведения искусства.

Уметь: определять ценности изучаемого периода

Компетенции, УУД

Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, регулятивные, личностные

Педагогические технологии

Технология сотрудничества

Оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), карты, карточки с заданиями, портреты

Организационная структура урока

Этап

урока

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Оценивание,

формы

контроля

Результат

1. Организационный

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Организация восприятия информации

Проявляют интерес к материалу изучения.

Представляют собственный опыт, собственные мысли

Регулятивные, личностные

Записи в тетради

Включение в учебный процесс

2. Постановка целей

и задач урока

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез

- Каковы же особенности развития художественной культуры в России в XVIII веке?

Выдвигают варианты формулировки цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют

Учебно-познавательные,

коммуникативные

Ответы на вопросы

Появление цели урока.

Умения сотрудничать, вступать в дискуссии, анализировать, доказывать свою точку зрения, ставить цели и планировать свою работу

3-7. Актуализация знаний. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для “открытия нового знания”; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося

Рассказывает об отличительных чертах литературы, живописи, архитектуры

Демонстрируют знания и умения по теме

Учебно-познавательные,

информационные,

личностные

Объяснительно-иллюстративный прием

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности

8. Рефлексия

Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего коллектива

- Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложения:

• Сегодня на уроке я...

• Самым полезным и интересным для меня было...

• Я встретился с трудностью при...

- У меня хорошо получилось...

- Мне это необходимо для...

- Строки самому себе...

- Скажи комплимент данной теме...

Домашнее задание:

§ 32-33, записи, подготовить сообщение об одном из архитектурных ансамблей (по желанию)

Анализируют деятельность по достижению цели

Учебно-познавательные,

личностные

Рефлексия с помощью клише

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование






Для любых предложений по сайту: [email protected]