ВЕРСАЛЬСКО-ВАШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА - СТРАНЫ ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ в 1914 — 1939 гг.

Всемирная история 9 класс с 1914 г. по настоящее время - разработки уроков

ВЕРСАЛЬСКО-ВАШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА - СТРАНЫ ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ в 1914 — 1939 гг.

Цели урока:

Образовательная: раскрыть цели государств-победителей, участников Парижской конференции и причины создания Лиги Наций; выяснить роль мандатной системы; показать изменения на карте мира после войны по Версальско-Вашингтонской системе.

Развивающая: развивать навыки анализа и обобщения исторических фактов и понятий, формулирования выводов и высказывания собственного мнения по теме.

Воспитательная: воспитание в духе пацифизма, гуманизма и миролюбия.

Тип урока: комбинированный.

План изучения темы:

1. Мирная Парижская конференция.

2. Образование Лиги Наций. Мандатная система.

3. Вашингтонская конференция 1921—1922 гг. Основные понятия: мирная Парижская конференция,

Лига Наций, Ассамблея Лиги Наций, мандатная система, репарационные выплаты, Версальский договор, Вашингтонская конференция.

Наглядные пособия: карта-атлас “Европа 1918—1923 гг.”, хрестоматия, таблица “Лига Наций в 1919—1946 гг.” .

1. Урок начинается с объяснения терминологических понятий. Затем учитель для активизации учащихся ставит вопросы, связывая их с домашним заданием, и разбирает их. Таким образом он развивает интеллектуальные способности учащихся.

Учитель, дополняя ответы учащихся, объясняет цели государств-победителей на Парижской мирной конференции методом “вопрос-ответ”.

Вопрос о Лиге Наций можно объяснить, используя таблицу “Лига Наций в 1919—1946 гг.” и материалы хрестоматии.

Вопросы

1. Какая организация появилась после Первой мировой войны для урегулирования международных противоречий? Насколько она была дееспособна и полезна?

2. С какой целью была создана Лига Наций? В каких случаях ее действия были позитивными?

3. Какие государства вошли в состав Совета Лиги Наций?

4. Почему Лига Наций не смогла предотвратить Вторую мировую войну?

Чтобы сделать выводы о целях создания мандатной системы, можно использовать атлас “Европа в 1918—1923 гг.” и нижеследующие вопросы.

1. Каких территорий лишилась Германия по решению Версальского договора? Какое значение (экономическое и политическое) имели они для страны?

2. На опеку каких государств получили мандат от Лиги Наций Англия и Германия?

3. На какие территории получила мандат Япония?

4. Покажите на карте территории, которым Германия вернула их изначальную принадлежность.

5. Укажите на положения Версальского договора, которые оказались тяжелыми для Германии.

6. Какие страны выразили недовольство по поводу территориальных изменений по итогам договора?

2. Учитель дает краткую справку о Вашингтонской конференции 1921—1922 гг. и предлагает задание ученикам — заполнить таблицу о трех основных условиях договора, используя текст учебника.


Название соглашений

Государства-участники

Итоги

1.



2.



3.




Учитель, обобщая тему, для выяснения умозаключений учащихся задает закрепляющие вопросы:

1. Для обсуждения каких вопросов и как часто должна была собираться Ассамблея Лиги Наций?

2. В каком объеме и кому должна была платить репарации Германия?

3. Какое европейское государство получило преобладающее положение? На каких территориях получила право господствовать Англия?

4. Почему Сенат США отказался утвердить Версальский договор о перемирии?

5. Почему Версальско-Вашингтонская система стала распадаться?


Домашнее задание: § 2; подготовить сообщения:

1. Решения Версальского договора относительно Германии.

2. Основные задачи Лиги Наций.






Для любых предложений по сайту: [email protected]