Основные характеристики письменной экзаменационной работы по истории - ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ

История - ЕГЭ

Основные характеристики письменной экзаменационной работы по истории - ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ

1. Экзаменационная работа охватывает материал курса истории России с древности до наших дней, исходя из того, что в настоящее время и выпускные экзамены в средней школе, и вступительные экзамены в вузы проводятся по курсу отечественной истории. При этом рассматриваются различные аспекты истории — экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика, история материальной и духовной культуры.

2. Число заданий по отдельным разделам курса увеличивается по мере продвижения от древней истории к современности. Так, в базовой части экзаменационной работы 2011 г. периодам с древности до начала XVII в. и XVII—XVIII вв. посвящено 12 заданий, XIX в. — 10 заданий, XX— начала XXI в. — 20 заданий. Задания располагаются в работе в определенной последовательности. Прежде всего — в хронологическом порядке по названным выше периодам. Внутри периодов задания размещены по нарастающей степени сложности, начиная с тех, которые требуют знания дат, до аналитических и оценочных заданий.

3. В письменной экзаменационной работе проверяется, во- первых, то, насколько выпускники владеют базовыми знаниями и умениями. В их числе: 1) точное указание дат, фактов, имен и т. д.; 2) рассмотрение событий с учетом хронологической последовательности, этапности; соотнесение события с веком, эпохой; 3) выявление характерных черт, принадлежности локального события, его места в серии однотипных событий; 4) сравнение событий и ситуаций, определение общего и особенного. Ответы в этих случаях, как правило, носят однозначный характер, их можно оценить как «верные» или «неверные».

Во-вторых, выявляются более сложные для проверки элементы подготовки, связанные с умениями исторического описания, анализа и объяснения. Они выражаются в: 1) способностях анализировать информацию исторических источников, используя контекстные знания; 2) умениях описания событий на основе сопоставления и систематизации фактов; 3) высказывании и обосновании общих суждений и выводов; 4) рассмотрении версий и оценок исторических событий и личностей, их сопоставлении, высказывании своего отношения. В этих случаях невозможно заранее составить образец единственно допустимого и верного ответа. Определяются общие, «рамочные» параметры, помогающие оценить работу экзаменующегося. Проверка осуществляется экспертным путем.

4. В экзаменационную работу включаются задания различных типов и уровней сложности. Используются задания с выбором ответа, свободным кратким и развернутым ответом. За верный ответ на задания базового уровня выставляется 1 балл, за выполнение заданий высокого уровня сложности можно получить от 1 до 4 баллов (в зависимости от качества ответа).

5. На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Ответы на задания первой и второй частей работы проверяются с помощью компьютера, развернутые ответы проверяют эксперты-специалисты по истории.






Для любых предложений по сайту: [email protected]