Живопись, скульптура, архитектура - Серебряный век русской культуры - История русской культуры Нового времени (XVIII — начало XX в.) - История русской культуры

История: Полный курс - Подготовка к ЕГЭ

Живопись, скульптура, архитектура - Серебряный век русской культуры - История русской культуры Нового времени (XVIII — начало XX в.) - История русской культуры

В развитии живописи, скульптуры и архитектуры можно выделить такие моменты

1. В русской живописи рубежа веков также развивались два противоположных направления:

· продолжение тенденций передвижничества — критический реализм, который переживал кризис (И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Левитан, В. .А Серов);

· модернистское направление, включавшее:

- основное творческое объединение рубежа веков, членами которого были почти все ведущие русские художники того времени, — «Мир искусства» (А. Бенуа, Л. Бакст, К. Лансере, Н Рерих и др.). Основные идеи «мирискуссников»: «чистое искусство», сделать изобразительное искусство универсальным, то есть соединить живопись с другими видами искусства — театром, оформлением книг;

- символистские тенденции: выставки «Голубая роза» (М. Сарьян и др.), творчество М. А. Врубеля;

- импрессионизм: творческое объединение «Союз русских художников» (И. Э. Грабарь, К. Ф. Юон, К. А. Коровин);

- авангард — наиболее радикальные творческие эксперименты в живописи: организации «Бубновый валет», «Ослиный хвост», художники В В Кандинский (абстракционизм), К. С. Малевич (один из видов абстракционизма — супрематизм, то есть беспредметное искусство), М. З. Шагал (модерн, примитивизм, «бытовой символизм», экспрессионизм и сюрреализм), Р. Р. Фальк (кубизм), П. П. Филонов («аналитическое искусство»).

2. В русской скульптуре рубежа XIX-XX вв. также было два основных направления:

· реалистическое направление: А. М. Опекушин, М. М. Антокольский, М. О. Микешин, П. П. Трубецкой (памятник Александру III в Петербурге);

· импрессионизм, возникший на основе реалистических традиций: скульпторы А. С. Голубкина, С. Т. Коненков.

3. В архитектуре рубежа веков проявилось множество новых тенденций: как в материалах (появились новые строительные материалы — железобетон, стекло), так и в стилях. В этот период эклектика сменилась тремя архитектурными стилями:

· модерн (Ф. О. Шехтель — особняк Рябушинского);

· неорусский стиль — мотивы древнерусского зодчества в современной интерпретации (Ф. О. Шехтель — Ярославский вокзал в Москве, А. В. Щусев — Казанский вокзал в Москве);

· неоклассицизм (И. В. Жолтовский — здание Госбанка).

Таким образом, период серебряного века — совершенно новый этап в развитии русской культуры, время отказа от прежних классических традиций, создания «нового искусства».






Для любых предложений по сайту: [email protected]