Система оценивания экзаменационной работы по истории

История - Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Система оценивания экзаменационной работы по истории

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует — 0 баллов.


№ задания

Ответ

А1

1

А2

3

А3

1

А4

3

А5

2

А6

1

А7

2

А8

4

А9

1

А10

2

А11

4

А12

3

А13

4

А14

3

А15

2

А16

2

А17

4

А18

4

А19

3

А20

1

А21

1


Часть 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемое слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

Полный правильный ответ на задания В1, В4, В5, В8, В9, B10, В12, В13 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания В2, В3, В7, В11 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка — 1 балл; если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует — 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание В6 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка — 2 балла; допущены две-три ошибки — 1 балл; допущены четыре и более ошибок или ответ отсутствует — 0 баллов.


№ задания

Ответ

В1

13245

В2

124

В3

1523

В4

4

В5

реабилитацией <или> реабилитация

В6

214398

В7

246

В8

Сталинград

В9

Калач

В10

коренной перлом

В11

346

В12

35

В13

3


Часть 3

С1

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) год события — 1801 г.;

2) свергнутый император — Павел I;

3) пришедший к власти император — Александр I (Павлович)



Указания к оцениванию

Баллы

Названы три элемента ответа

2

Названы один-два любых элемента ответа

1

Все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

2


С2

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе могут быть приведены следующие положения:

1) автор свидетельствует о восторженном отношении современников к Александру I;

2) такое отношение автор объясняет тем, что Александр I:

— вернул (в столицу) сосланных Павлом I;

— отказался от войны с Англией


Указания к оцениванию

Баллы

Указаны три любые черты

2

Указаны две черты

1

Указана одна черта. ИЛИ Все черты указаны неверно

0

Максимальный балл

2


С3

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе могут быть приведены следующие положения:

1) автор свидетельствует о восторженном отношении современников к Александру I;

2) такое отношение автор объясняет тем, что Александр I:

— вернул (в столицу) сосланных Павлом I;

— отказался от войны с Англией

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены три положения

2

Приведены два любых положения

1

Приведено одно положение. ИЛИ Все положения приведены неверно

0

Максимальный балл

2


С4

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Могут быть приведены следующие объяснения:

1) консервативные политические взгляды Ю. В. Андропова не могли способствовать коренным преобразованиям в СССР;

2) из-за нового обострения отношений с США возросли расходы на гонку вооружений, что не позволило СССР выйти из начавшегося экономического кризиса;

3) болезнь и ранняя смерть Ю. В. Андропова не дали ему возможности осуществить реформирование существующей системы. Могут быть приведены другие объяснения

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены три объяснения

3

Приведены два объяснения

2

Приведено одно объяснение

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


С5

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) в подтверждение, например:

— имел место массовый террор, который отразился на всех слоях общества;

— в государстве утвердились деспотические формы самодержавия;

— в стране разразился экономический кризис;

— сформировались предпосылки гражданской войны начала XVII в.;

2) в опровержение, например:

— созданы условия для утверждения новых государственных начал против старых родовых;

— ликвидированы пережитки удельной системы;

— осуществлена дальнейшая централизация государства.

Могут быть приведены другие аргументы

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение точки зрения

4

Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение точки зрения.

ИЛИ Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение точки зрения

3

Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение точки зрения

2

Приведены только два аргумента в подтверждение точки зрения.

ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение точки зрения

1

Приведён только один любой аргумент.

ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4


С6.

В случае, когда факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям (К1—К3) выставляется 0 баллов).



Критерии оценивания

Баллы

К1

Время жизни исторического деятеля

1

Правильно указано время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века; точного указания дат жизни не требуется).

ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведённые выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля.

ИЛИ Правильно указан век; допущена неточность при указании одного из десятилетий века, когда жил исторический деятель (или дат жизни).

В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности

1

Указан только век, когда жил исторический деятель. ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано

0

К2

Характеристика деятельности

3


Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них

3


Правильно указано только одно направление деятельности, без фактических ошибок дана его характеристика, второе направление в явном виде не указано, но без фактических ошибок дана его характеристика. ИЛИ Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности, без фактических ошибок дана характеристика деятельности только одного из них

2


Правильно указаны одно-два направления деятельности, дана характеристика одного направления, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного или нескольких направлений деятельности. ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни или деятельности личности, но не позволяющие принять их в качестве полноценной характеристики деятельности


ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, при характеристике деятельности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны только направления деятельности.

ИЛИ Направления деятельности не указаны, приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности.

ИЛИ Основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа

1







0

К3

Указание результатов деятельности

2


Без фактических ошибок указаны результаты деятельности по двум направлениям

2


Без фактических ошибок указаны результаты только по одному направлению.

ИЛИ Указаны результаты деятельности по двум направлениям, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла

1


Результаты деятельности не относятся к указанным направлениям.

ИЛИ Результаты деятельности даны в предельно обобщённых формулировках, не относящихся непосредственно к указанным направлениям деятельности. ИЛИ Результаты деятельности приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл. ИЛИ Результаты деятельности не приведены

0

Максимальный балл

6






Для любых предложений по сайту: [email protected]