Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — навыки использования электронных таблиц;

метапредметные — навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных;

личностные — представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся об обработке числовой информации в электронных таблицах;

2) проверка знаний учащихся по теме “Обработка числовой информации в электронных таблицах”.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• электронные таблицы;

• табличный процессор;

• относительная ссылка;

• абсолютная ссылка;

• смешанная ссылка;

• встроенная функция;

• логическая функция;

• сортировка;

• поиск (фильтрация);

• диаграмма;

• график.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• интерактивный тест по теме “Обработка числовой информации в электронных таблицах”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) кроссворд по теме: “Электронные таблицы” (119360);

2) тренировочный тест к главе 4 “Табличные вычисления на компьютере” (119423);

3) итоговый тест к главе 4 “Табличные вычисления на компьютере” (119432).

Особенности проведения урока

После краткой беседы по вышеперечисленным основным понятиям рассмотренной темы ученикам предлагается во фронтальном режиме разгадать кроссворды, выполнить тренировочный тест.

Далее ученикам (в индивидуальном режиме) можно предложить выполнить итоговый тест к главе 3 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам разрешается пользоваться рабочей тетрадью, но не разрешается пользоваться учебником) или итоговый тест к главе 4 “Табличные вычисления на компьютере”.

Наиболее сильным ученикам можно в качестве дополнительного задания предложить выполнить соответствующие задания из демоверсии ОГЭ.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в рабочей тетради

№ 135. Ответы на кроссворд “Обработка числовой информации в электронных таблицах”:






Для любых предложений по сайту: [email protected]