Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год - подробные поурочные разработки

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год - подробные поурочные разработки

ВВЕДЕНИЕ

АВТОРСКАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ

КАК СДЕЛАТЬ ПРИМЕРНУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ РАБОЧЕЙ

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ В 7-9 КЛАССАХ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В 7-9 КЛАССАХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

Урок 2. Информация и ее свойства

Урок 3. Информационные процессы. Обработка информации

Урок 4. Информационные процессы. Хранение и передача информации

Урок 5. Всемирная паутина как информационное хранилище

Урок 6. Представление информации

Урок 7. Дискретная форма представления информации

Урок 8. Единицы измерения информации

Урок 9. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы»

Урок 10. Основные компоненты компьютера

Урок 11. Персональный компьютер

Урок 12. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Урок 13. Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Урок 14. Файлы и файловые структуры

Урок 15. Пользовательский интерфейс

Урок 16. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Урок 17. Формирование изображения на экране монитора

Урок 18. Компьютерная графика

Урок 19. Создание графических изображений

Урок 20. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»

Урок 21. Текстовые документы и технологии их создания

Урок 22. Создание текстовых документов на компьютере

Урок 23. Прямое форматирование

Урок 24. Стилевое форматирование

Урок 25. Структурирование и визуализация информации в текстовых документах

Урок 26. Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Урок 27. Оценка количественных параметров текстовых документов

Урок 28. Оформление реферата «История развития компьютерной техники»

Урок 29. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации»

Урок 30. Технология мультимедиа

Урок 31. Компьютерные презентации

Урок 32. Создание мультимедийной презентации

Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа»

Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

Урок 2. Общие сведения о системах счисления

Урок 3. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Урок 4. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

Урок 5. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Урок 6. Представление целых чисел

Урок 7. Представление вещественных чисел

Урок 8. Высказывание. Логические операции

Урок 9. Построение таблиц истинности для логических выражений

Урок 10. Свойства логических операций

Урок 11. Решение логических задач

Урок 12. Логические элементы

Урок 13. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики»

Урок 14. Алгоритмы и исполнители

Урок 15. Способы записи алгоритмов

Урок 16. Объекты алгоритмов

Урок 17. Алгоритмическая конструкция «следование»

Уроки 18-19. Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления

Урок 20. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

Урок 21. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы

Урок 22. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным числом повторений

Урок 23. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации»

Урок 24. Общие сведения о языке программирования Паскаль

Урок 25. Организация ввода и вывода данных

Урок 26. Программирование линейных алгоритмов

Уроки 27-28. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

Уроки 29-32. Программирование циклических алгоритмов

Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа

Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

Урок 2. Моделирование как метод познания

Урок 3. Знаковые модели

Урок 4. Графические информационные модели

Урок 5. Табличные информационные модели

Урок 6. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

Урок 7. Система управления базами данных

Урок 8. Работа с базой данных. Запросы на выборку данных

Урок 9. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация»

Урок 10. Программирование как этап решения задачи на компьютере

Уроки 11-14. Программирование одномерных массивов целых чисел

Урок 15. Конструирование алгоритмов

Урок 16. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

Урок 17. Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа

Урок 18. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

Урок 19. Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Урок 20. Встроенные функции. Логические функции

Урок 21. Сортировка и поиск данных

Урок 22. Построение диаграмм и графиков

Урок 23. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа

Урок 24. Локальные и глобальные компьютерные сети

Урок 25. Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Урок 26. Доменная система имен. Протоколы передачи данных

Урок 27. Всемирная паутина. Файловые архивы

Урок 28. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

Уроки 29-32. Создание web-сайта

Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии»

Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса


Для любых предложений по сайту: [email protected]