Информатика и ИКТ - ЕГЭ Практикум и диагностика - Учебное пособие для общеобразовательных организаций
Переменные. Оператор присваивания - Алгоритмы
Задание 4.4.1. В программе знак “:=” обозначает оператор присваивания, знаки “+”, “-”, “*” и “/” — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:
а := 2
b := 8
b := b/4*а
а := 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной а.
Ответ: ________________.
Задание 4.4.2. В программе знак “:=” обозначает оператор присваивания, знаки “+”, “-”, “*” и “/” — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 24
b := 17
b := b - а/3
а := 24/а*2
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
Ответ: ________________.
Задание 4.4.3. В программе знак “:=” обозначает оператор присваивания, знаки “+”, “-”, “*” и “/” — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 4
b := 36
а := b - 24/а*2
b := а + b/2
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
Ответ: ________________.
Задание 4.4.4. В программе знак “:=” обозначает оператор присваивания, знаки “+”, “-”, “*” и “/” — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 12
b := 2
а := 12+а/2*b
b := а + b*2
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
Ответ: ________________.
Задание 4.4.5. В программе знак “:=” обозначает оператор присваивания, знаки “+”, “-”, “*” и “/” — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 12
b := 3
а := 18 - а/2*b
b := 12 - а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
Ответ: ________________.
Задание 4.4.6. Напишите программу, которая вводит с клавиатуры целочисленную переменную, а затем выводит на экран, друг под другом, следующие значения:
• следующее значение переменной,
• удвоенное значение переменной,
• противоположное значение переменной,
• абсолютное значение переменной,
• квадрат переменной.
Пример ввода |
Пример вывода |
7 |
8 |
14 |
|
-7 |
|
7 |
|
49 |
|
-5 |
-4 |
-10 |
|
5 |
|
5 |
|
25 |
Задание 4.4.7. Напишите программу, которая вводит с клавиатуры два целых числа. А затем выводит на экран, друг под другом:
• сумму чисел,
• разницу между числами,
• квадрат разности между числами,
• частное от деления первого числа на второе,
• остаток от деления первого числа на второе.
Пример ввода |
Пример вывода |
5 7 |
12 |
2 |
|
4 |
|
0 |
|
5 |
|
13 4 |
17 |
9 |
|
81 |
|
3 |
|
1 |
Задание 4.4.8. Напишите программу, которая вводит с клавиатуры два целых числа — длины сторон прямоугольника.
Затем программа должна вывести на экран, друг под другом:
• периметр прямоугольника,
• площадь прямоугольника.
Пример ввода |
Пример вывода |
5 7 |
24 |
35 |
|
6 2 |
16 |
12 |
Задание 4.4.9. Напишите программу, которая вводит с клавиатуры два целых числа — целочисленные координаты точки на плоскости.
Затем программа должна вывести на экран:
• квадрат расстояния от начала координат до этой точки.
Пример ввода |
Пример вывода |
5 7 |
74 |
6 2 |
40 |