Переменные. Оператор присваивания - Алгоритмы

Информатика и ИКТ - ЕГЭ Практикум и диагностика - Учебное пособие для общеобразовательных организаций

Переменные. Оператор присваивания - Алгоритмы

Задание 4.4.1. В программе знак “:=” обозначает оператор присваивания, знаки “+”, “-”, “*” и “/” — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:

а := 2

b := 8

b := b/4*а

а := 2*а + 3*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной а.

Ответ: ________________.

Задание 4.4.2. В программе знак “:=” обозначает оператор присваивания, знаки “+”, “-”, “*” и “/” — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 24

b := 17

b := b - а/3

а := 24/а*2

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Ответ: ________________.

Задание 4.4.3. В программе знак “:=” обозначает оператор присваивания, знаки “+”, “-”, “*” и “/” — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 4

b := 36

а := b - 24/а*2

b := а + b/2

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Ответ: ________________.

Задание 4.4.4. В программе знак “:=” обозначает оператор присваивания, знаки “+”, “-”, “*” и “/” — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 12

b := 2

а := 12+а/2*b

b := а + b*2

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Ответ: ________________.

Задание 4.4.5. В программе знак “:=” обозначает оператор присваивания, знаки “+”, “-”, “*” и “/” — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 12

b := 3

а := 18 - а/2*b

b := 12 - а + 3*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Ответ: ________________.

Задание 4.4.6. Напишите программу, которая вводит с клавиатуры целочисленную переменную, а затем выводит на экран, друг под другом, следующие значения:

• следующее значение переменной,

• удвоенное значение переменной,

• противоположное значение переменной,

• абсолютное значение переменной,

• квадрат переменной.

Пример ввода

Пример вывода

7

8


14


-7


7


49

-5

-4


-10


5


5


25

Задание 4.4.7. Напишите программу, которая вводит с клавиатуры два целых числа. А затем выводит на экран, друг под другом:

• сумму чисел,

• разницу между числами,

• квадрат разности между числами,

• частное от деления первого числа на второе,

• остаток от деления первого числа на второе.

Пример ввода

Пример вывода

5 7

12


2


4


0


5

13 4

17


9


81


3


1

Задание 4.4.8. Напишите программу, которая вводит с клавиатуры два целых числа — длины сторон прямоугольника.

Затем программа должна вывести на экран, друг под другом:

• периметр прямоугольника,

• площадь прямоугольника.

Пример ввода

Пример вывода

5 7

24


35

6 2

16


12

Задание 4.4.9. Напишите программу, которая вводит с клавиатуры два целых числа — целочисленные координаты точки на плоскости.

Затем программа должна вывести на экран:

• квадрат расстояния от начала координат до этой точки.

Пример ввода

Пример вывода

5 7

74

6 2

40






Для любых предложений по сайту: [email protected]