ОТРЕЗКИ И ДУГИ

Математика 1 класс - Поурочные разработки

ОТРЕЗКИ И ДУГИ

Цели: ввести понятия “отрезок” и “дуга”; рассмотреть общие и отличительные признаки отрезка и дуги; учить изображать геометрические фигуры; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задание на развитие внимания.

– Рассмотрите рисунки на карточках.

– Как вы думаете, что из этого можно нарисовать в виде одной линии?

2. Задачи в стихах.

По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними еще четыре идут,

Сколько они найдут?

      (Нисколько.)

Потеряла Золушка башмачок,

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?

      (Два.)

3. Задание на развитие внимания и умения сравнивать.

– Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.

– Чем отличаются данные фигуры? (Размером и цветом.)

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске:

а)     б)

– Как называется первая линия? (Прямая.)

– Как называется вторая линия? (Кривая.)

– Что объединяет данные линии? (На каждой линии поставлены по две точки.)

– Как называется часть прямой линии, заключенная между двумя точками? (Отрезок.)

– Как называется часть кривой линии, заключенная между двумя точками? (Дуга.)

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 16–17).

Задание № 1 (с. 16).

– Рассмотрите рисунок, прочитайте диалог Миши и Маши.

– Что такое отрезок? (Часть прямой)

– Что есть у отрезка? (У отрезка есть концы.)

– Покажите соседу по парте отрезок и точки, которые являются концами отрезка. Сосед должен показать прямую.

Задание № 2 (с. 16).

– Покажите на рисунке отрезок. Как Маша и Миша его получили? (Маша и Миша держат концы веревки, которую они натянули. Они получили отрезок.)

Задание № 3 (с. 16).

Учащиеся выполняют работу в тетради.

Задание № 4 (с. 17).

– Что изображено на рисунке? (Радуга, деревянная дуга, кот стал дугой, веревочка у Маши и Миши висит дугой.)

– Как можно построить на чертеже дугу?

ДУГА – часть какой-либо другой кривой линии.

Задание № 5 (с. 17).

Это задание направлено на закрепление геометрических понятий “отрезок”, “дуга”. Учащиеся чертят в тетради отрезок и дугу.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите.

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 9, 10).

Задание № 1.

Чертеж:

– Сравните дугу и кривую линию.

Задание № 2.

Чертеж:

– Чем похожи полученные чертежи?

– Чем отличается отрезок от прямой линии?

Задание № 3.

– Прочитайте полученное на чертеже слово.

– Назовите основные признаки отрезка.

– Обведите отрезки красным карандашом.

– Как называются оставшиеся элементы букв в математике? (Дуги.)

– Обведите дуги синим карандашом.

синий

красный

красный +

+ синий

красный

синий

красный

красный

Физкультминутка

VI. Работа в тетради: “Графический диктант”.

Задание направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и умение ориентироваться в тетради.

Человек.

3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо,

1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз,

1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,

3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз,

3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,

1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,

3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите признаки отрезков.

– Назовите признаки дуг.






Для любых предложений по сайту: [email protected]