ОДИН И НЕСКОЛЬКО

Математика 1 класс - Поурочные разработки

ОДИН И НЕСКОЛЬКО

Цели: ввести термины “один” и “несколько”; показать, как из одного можно получить несколько; совершенствовать первые количественные представления: один и несколько, один и ни одного; развивать умение ориентироваться в тетради.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Работа по рисунку.

– Рассмотрите на рисунке снеговика.

– Из каких геометрических фигур он составлен?

– Покажите самый большой круг.

– Покажите самый маленький круг.

– Покажите самый большой треугольник.

– Покажите самый маленький треугольник.

– Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?

– Что такое точки?

– В какую сторону смотрит снеговик?

– В какой руке он держит метлу?

2. Задание на развитие внимания и памяти.

– Найдите “лишний” предмет.

3. Задача в стихах.

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Корзину, картину, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

– Сколько вещей сдавала дама в багаж? (5.)

III. Сообщение темы урока.

На доске:

– Сравните рисунки на доске.

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Сколько точек на первом рисунке? (Много, или несколько.)

– Сколько точек на втором рисунке? (Одна.)

– Сегодня на уроке будем определять количество предметов, используя термины “один” и “несколько”.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 24).

Задание № 1.

Предполагается, что учащиеся выберут рисунок козы. Могут выбрать и стол, но в этом случае следует уточнить, как они воспринимают скатерть, покрывающую стол. Если как отдельный предмет, то следует указать на ошибочность сделанного выбора. Если они не отделяют скатерть от стола, то нужно установить причину такого восприятия. Можно предложить детям проанализировать ситуацию, когда на столе стоит ваза. Как они будут трактовать эту ситуацию в свете данного задания?

Задание № 2.

При выполнении задания учащимся предоставляется возможность сначала представить, а потом изобразить ситуации, отвечающие терминам “один” и “несколько”.

Задание № 3.

Задание предлагается с целью проверки понимания детьми того, что существуют единичные понятия. При этом важно установить, на каком уровне детализации воспринимает реальные предметы ребенок. Наиболее ожидаемые ответы детей могут быть следующими: Солнце, Луна, я, моя мама, мой папа, мой брат. Но могут быть и совсем неожиданные ответы, поэтому учителю, прежде чем оценивать ответы ученика, следует очень внимательно проанализировать, что тот имел в виду, давая ответ.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

Скок да скок,

Скок да скок –

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Нам колобок

Нарисовать,

Как ноль в тетради написать.

V. Закрепление пройденного материала. Работа по учебнику (с. 25).

Задание № 4.

– Скажите, что нарисовано на доске.

Ответы: одна бабочка, один мяч, одно солнце.

Слово “один” может изменяться, но его смысл при этом не меняется.

Далее учащиеся выполняют задание по учебнику.

– Можно ли сказать, что нарисовано несколько фруктов?

Задание № 5.

Выполняя это задание, учащиеся закрепляют знание термина “несколько”.

Задание № 6.

Учащиеся будут иметь дело с ситуацией, которая имеет обратный характер: из “нескольких” получаем “один”.

Задание № 7.

Учащиеся выполняют работу по образцу.

Физкультминутка

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 14).

Учащиеся выполняют задания № 1–2.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]