ЧИСЛО И ЦИФРА 1 - Урок 2

Математика 1 класс - Поурочные разработки

ЧИСЛО И ЦИФРА 1 - Урок 2

Цели: закрепить навыки письма цифры 1; совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; развивать умение ориентироваться в тетради, внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задание на развитие внимания и умения сравнивать предметы.

– Рассмотрите картинки.

– Что нарисовано на картинках?

– Сколько автобусов? Сколько тракторов? Сколько грузовых машин?

– Что объединяет нарисованные предметы? (Это транспорт.)

– Назовите другие виды транспорта. (Мотоцикл, велосипед и т. д.)

2. Задание.

– Нарисуйте 1 яблоко, 1 шар, 1 гриб, 1 домик, 1 цветочек.

– Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

– Каких геометрических фигур больше?

         

III. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадки:

Одноног Ивашка –

Расписная рубашка!

Петь и плясать – мастак,

А стоять – никак. (Волчок.)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет. (Подсолнух.)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

      (Иголка.)

– Какое число спряталось во всех этих загадках? (Число 1: одна нога, одно ухо.)

– Сегодня мы продолжим знакомство с числом и цифрой 1.

IV. Работа по учебнику (с. 27).

Задание № 5.

В задании учащиеся впервые встречают главного героя сказки “Про Козленка, который умел считать до десяти” (автор Альф Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского).

Учитель читает отрывок сказки:

– Жил-был маленький Козленок, который научился считать до десяти.

Как-то раз подошел он к озерцу и вдруг увидел свое отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

– Раз – сказал Козленок…

Далее учитель проводит беседу:

– Что хотел сделать Козленок, сказав “Раз”?

– Кого первого он сосчитал?

– Правильно ли он это сделал?

– Какой цифрой можно обозначить первого по порядку?

– Сравните такие понятия, как “один” и “первый”. Как они связаны? Какое между ними различие? (Один – указывает на количество; первый – на порядок предметов при счете.)

– Рассмотрите нарисованный кубик. Раскрасьте ту часть кубика, на которой обозначено 1 очко.

Примечание. Учащиеся, кроме цифровой записи числа, рассматривают и оперируют с “точечной” формой записи чисел, которая используется на игральных кубиках. На первом этапе от детей требуется только правильно указать ту часть (грань) кубика, на которой изображено (обозначено) данное число (число 1). В дальнейшем можно обратить внимание детей на то, что раскрашенная часть кубика – это его верхняя часть (грань) и что при таком положении кубика принято считать, что на нем выпало данное число очков (1 очко). Для более быстрого понимания ситуации очень полезна практическая работа с реальными кубиками, которую можно организовать на уроке и которая должна включать в себя следующие моменты: расположить на парте кубик так, как это показано на рисунке; показать число точек на верхней части.

Задание № 6.

– Поставьте красную фишку на первую слева доску в заборе, а синюю – на первую доску справа.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 15–16).

Задание № 3 (с. 15).

Учащиеся соединяют линиями похожие мячи.

– Сколько мячей осталось?

– Запишите цифрой.

Задание № 4 (с. 16).

– Какие предметы нарисованы на карточках?

– Раскрасьте один предмет в каждой рамочке.

– Сколько нераскрашенных предметов осталось в каждой рамочке?

Задание № 5 (с. 16) учащиеся выполняют самостоятельно.

Физкультминутка

VI. Фронтальная работа.

Учащиеся работают по образцу.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]