ВПЕРЕДИ И ПОЗАДИ

Математика 1 класс - Поурочные разработки

ВПЕРЕДИ И ПОЗАДИ

Цели: учить устанавливать пространственные отношения: впереди – позади; закреплять умения устанавливать пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу; совершенствовать умения давать характеристику местоположению объекта по направлению движения; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задание на развитие внимания.

– Помогите зайке выбрать безопасную дорогу.

Зайка к деткам прискакал,

Зайка маму потерял,

Заблудился он в лесу:

“Ох, не встретить бы лису!”

2. Задания на развитие внимания и логического мышления:

– В каком мешке лежит капуста, в каком – кабачок, а в каком – картофель?

– Продолжите узор.

III. Сообщение темы урока.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

– Кто ехал впереди?

– Кто ехал позади медведей?

– Сегодня мы будем изучать тему “Впереди и позади”.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 14.).

Задание № 1.

Примечание. Термины “позади” и “впереди” позволяют охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения. При этом следует обратить внимание на то, что при осуществлении некоторого процесса по шагам термин “впереди” будет трактоваться как “в первую очередь”. Кроме того, по отношению к наблюдателю “впереди” можно трактовать как “ближе”, а “позади” – как “дальше”.

В задании № 1 проводится подготовительная работа к введению указанных понятий на основе таких характеристик, как “передний” и “задний”, которые помогают нам понять различия, связанные с направлением движения.

– Рассмотрите первый рисунок. Покажите переднее колесо велосипеда. Раскрасьте его красным цветом.

– Покажите заднее колесо. Обведите его зеленым цветом.

– Рассмотрите второй рисунок. Найдите передние лапы кошки. Покажите задние лапы.

– Поставьте на передние лапы кошки фишку красного цвета, а на задние – синего.

Задание № 2.

– Найдите среди идущих детей Машу. Кто идет впереди Маши? (Впереди идут Миша и мальчик.)

– Найдите на рисунке Мишу. Кто идет позади Миши? (Позади идут Маша и девочка.)

– Пофантазируйте. Если дети повернутся и пойдут назад, кто окажется впереди? (Девочка)

– Кто окажется позади всех? (Миша)


Задание № 3.

– Назовите изображенные на рисунке предметы.

– Расскажите о предназначении нарисованных приборов.

– Какой прибор позволяет видеть то, что происходит позади тебя? (Зеркало.)

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 6).

Учащиеся выполняют задания № 1, 2.

Физкультминутка

VI. Фронтальная работа.

Игра “Подумай и закончи”.

Дидактическая цель: развитие речи детей, включение в активный словарь терминов “выше”, “ниже”, “толстый”, “тонкий”, “высокий”, “низкий”.

Содержание игры. Учитель произносит начало предложения, ученики продолжают его (желательно подобрать иллюстрации, по которым будут задаваться вопросы).

Если сосна выше березы, то береза ... (ниже сосны).

Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы ... (тоньше ствола дуба) и т. д.

Далее учитель предлагает закончить сочетания, используя слова “толстый”, “тонкий”, “круглый”, “высокий”, “низкий”.

Колобок ... (круглый).

Буратино ... (тонкий).

Дядя Степа ... (высокий).

Бегемот ... (толстый) и т. д.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]