Тематическое планирование учебного материала

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Тематическое планирование учебного материала

Уважаемые коллеги!

Издание представляет собой подробные поурочные разработки по математике для 1 класса, переработанные и дополненные в соответствии с требованиями ФГОС, и ориентировано, прежде всего, на учителей, работающих по УМК “Школа России”:

• Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение.

• Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение.

Задача методического пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и работу на уроке. Включены уроки знакомства с новым материалом, закрепления, проектной деятельности, уроки работы над нестандартными задачами.

Педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков как полностью, так и частично, включая в собственный план урока.

Начальный курс математики интегрированный — содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал, поэтому каждый урок построен так, чтобы максимально адекватно подать информацию такого объема и содержания.

Уроки строятся на принципах деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С самого начала обучения используются приемы само- и взаимопроверки.

Само- и взаимооценка могут осуществляться с помощью самооценочной ленты “Светофор”, представляющей собой полосу бумаги, на которой, как на светофоре, есть три цвета: красный, желтый, зеленый. Если у детей нет вопросов по теме урока, путь открыт, они могут идти дальше и показывают зеленый сигнал, если дети сомневаются в своих знаниях, не могут с уверенностью сказать, что хорошо все поняли, если у них встречаются незначительные ошибки, они показывают желтый сигнал. Красный сигнал — стоп. Он говорит о том, что материал не понят, идти дальше нельзя.

Еще одна система само- и взаимооценивания — знаки ! (все выполнено верно), + (есть незначительные ошибки, неточности, но в целом верно), — (много ошибок, материал не понят, нужна помощь).

Планирование предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных (рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, целостное восприятие окружающего мира) и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, использование различных способов поиска (справочные источники, открытое учебное информационное пространство Интернета) и передачи информации).

Данное пособие полностью автономно, в принципе его одного достаточно для квалифицированной подготовки к уроку. В целях экономии времени при проверке знаний учащихся предлагаем дополнительно использовать следующие издания:

1. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 1 класс / Сост. Т.Н. Ситникова. М.: ВАКО, 2015*.

2. Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1 класс. М.: ВАКО, 2016**.

Пособие полностью соответствует утвержденной государственной программе и учитывает потребность именно в практическом руководстве по проведению уроков математики в начальной школе.

Надеемся, что эта книга оправдает ваши ожидания и действительно поможет в педагогической деятельности.


* Далее - КИМы.

** Далее — тетрадь для самостоятельных и контрольных работ.

Тематическое планирование учебного материала

№ урока

Тема урока

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

2

Счет предметов

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом

5

Столько же. Больше. Меньше

6, 7

На сколько больше? На сколько меньше?

8

Повторение и обобщение изученного по теме “Подготовка к изучению чисел”

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (28 ч)

9

Много. Один

10

Число и цифра 2

11

Число и цифра 3

12

Знаки +, —, =

13

Число и цифра 4

14

Длиннее, короче

15

Число и цифра 5

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

17

Странички для любознательных

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

19

Ломаная линия

20

Закрепление изученного

21

Знаки >, <, =

22

Равенство. Неравенство

23

Многоугольник

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

28

Число 10

29

Повторение и обобщение изученного по теме “Числа от 1 до 10”

30

Наши проекты

31

Сантиметр

32

Увеличить на... Уменьшить на...

33

Число 0

34

Сложение и вычитание с числом 0

35

Странички для любознательных

36

Что узнали. Чему научились

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (59 ч)

37

Защита проектов

38

Сложение и вычитание вида [ ] + 1, [ ] — 1

39

Сложение и вычитание вида [ ] + 1 + 1, [ ] — 1 — 1

40

Сложение и вычитание вида [ ] + 2, [ ] — 2

41

Слагаемые. Сумма

42

Задача

43

Составление задач по рисунку

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

45

Присчитывание и отсчитывание по 2

46

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

47

Странички для любознательных

48

Что узнали. Чему научились

49

Странички для любознательных

50

Сложение и вычитание вида [ ] + 3, [ ] — 3

51

Прибавление и вычитание числа 3

52

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

54

Присчитывание и отсчитывание по 3

55, 56

Решение задач

57

Странички для любознательных

58, 59

Что узнали. Чему научились

60, 61

Закрепление изученного

62

Проверочная работа

63, 64

Закрепление изученного

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

68

Сложение и вычитание вида [ ] + 4, [ ] — 4

69

Закрепление изученного

70

На сколько больше? На сколько меньше?

71

Решение задач

72

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

73

Решение задач

74

Перестановка слагаемых

75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9

76

Таблицы для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9

77, 78

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

79

Закрепление изученного. Решение задач

80

Что узнали. Чему научились

81

Закрепление изученного. Проверка знаний

82, 83

Связь между суммой и слагаемыми

84

Решение задач

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

86

Вычитание вида 6 — [ ], 7 — [ ]

87

Закрепление приема вычислений вида 6 — [ ], 2 — [ ]. Решение задач

88

Вычитание вида 8 — [ ], 9 — [ ]

89

Закрепление приема вычислений вида 8 — [ ], 9 — [ ]. Решение задач

90

Вычитание вида 10 - [ ]

91

Закрепление изученного. Решение задач

92

Килограмм

93

Литр

94

Что узнали. Чему научились

95

Проверочная работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (14 ч)

96

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

97

Образование чисел второго десятка

98

Запись и чтение чисел второго десятка

99

Дециметр

100, 101

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7, 17 — 10

102

Странички для любознательных

103

Что узнали. Чему научились

104

Проверочная работа

105

Закрепление изученного. Работа над ошибками

106, 107

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

108, 109

Составная задача

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (23 ч)

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 2, [ ] + 3

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 4

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 5

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 6

115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 7

116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 8, [ ] + 9

117, 118

Таблица сложения

119

Странички для любознательных

120

Что узнали. Чему научились

121

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

122

Вычитание вида 11 — [ ]

123

Вычитание вида 12 — [ ]

124

Вычитание вида 13 — [ ]

125

Вычитание вида 14 — [ ]

126

Вычитание вида 15 — [ ]

127

Вычитание вида 16 — [ ]

128

Вычитание вида 17 — [ ] , 18 — [ ]

129

Закрепление изученного

130

Странички для любознательных

131

Что узнали. Чему научились

132

Наши проекты

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)

133

Контрольная работа

134

Закрепление изученного

135, 136

Что узнали, чему научились в 1 классе?






Для любых предложений по сайту: [email protected]