Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Тематическое планирование учебного материала
Уважаемые коллеги!
Издание представляет собой подробные поурочные разработки по математике для 1 класса, переработанные и дополненные в соответствии с требованиями ФГОС, и ориентировано, прежде всего, на учителей, работающих по УМК “Школа России”:
• Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение.
• Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение.
Задача методического пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и работу на уроке. Включены уроки знакомства с новым материалом, закрепления, проектной деятельности, уроки работы над нестандартными задачами.
Педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков как полностью, так и частично, включая в собственный план урока.
Начальный курс математики интегрированный — содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал, поэтому каждый урок построен так, чтобы максимально адекватно подать информацию такого объема и содержания.
Уроки строятся на принципах деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С самого начала обучения используются приемы само- и взаимопроверки.
Само- и взаимооценка могут осуществляться с помощью самооценочной ленты “Светофор”, представляющей собой полосу бумаги, на которой, как на светофоре, есть три цвета: красный, желтый, зеленый. Если у детей нет вопросов по теме урока, путь открыт, они могут идти дальше и показывают зеленый сигнал, если дети сомневаются в своих знаниях, не могут с уверенностью сказать, что хорошо все поняли, если у них встречаются незначительные ошибки, они показывают желтый сигнал. Красный сигнал — стоп. Он говорит о том, что материал не понят, идти дальше нельзя.
Еще одна система само- и взаимооценивания — знаки ! (все выполнено верно), + (есть незначительные ошибки, неточности, но в целом верно), — (много ошибок, материал не понят, нужна помощь).
Планирование предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных (рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, целостное восприятие окружающего мира) и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, использование различных способов поиска (справочные источники, открытое учебное информационное пространство Интернета) и передачи информации).
Данное пособие полностью автономно, в принципе его одного достаточно для квалифицированной подготовки к уроку. В целях экономии времени при проверке знаний учащихся предлагаем дополнительно использовать следующие издания:
1. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 1 класс / Сост. Т.Н. Ситникова. М.: ВАКО, 2015*.
2. Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1 класс. М.: ВАКО, 2016**.
Пособие полностью соответствует утвержденной государственной программе и учитывает потребность именно в практическом руководстве по проведению уроков математики в начальной школе.
Надеемся, что эта книга оправдает ваши ожидания и действительно поможет в педагогической деятельности.
* Далее - КИМы.
** Далее — тетрадь для самостоятельных и контрольных работ.
Тематическое планирование учебного материала
|
№ урока |
Тема урока |
|
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) |
|
|
1 |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества |
|
2 |
Счет предметов |
|
3 |
Вверху. Внизу. Слева. Справа |
|
4 |
Раньше. Позже. Сначала. Потом |
|
5 |
Столько же. Больше. Меньше |
|
6, 7 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
|
8 |
Повторение и обобщение изученного по теме “Подготовка к изучению чисел” |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (28 ч) |
|
|
9 |
Много. Один |
|
10 |
Число и цифра 2 |
|
11 |
Число и цифра 3 |
|
12 |
Знаки +, —, = |
|
13 |
Число и цифра 4 |
|
14 |
Длиннее, короче |
|
15 |
Число и цифра 5 |
|
16 |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 |
|
17 |
Странички для любознательных |
|
18 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч |
|
19 |
Ломаная линия |
|
20 |
Закрепление изученного |
|
21 |
Знаки >, <, = |
|
22 |
Равенство. Неравенство |
|
23 |
Многоугольник |
|
24 |
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 |
|
25 |
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 |
|
26 |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 |
|
27 |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 |
|
28 |
Число 10 |
|
29 |
Повторение и обобщение изученного по теме “Числа от 1 до 10” |
|
30 |
Наши проекты |
|
31 |
Сантиметр |
|
32 |
Увеличить на... Уменьшить на... |
|
33 |
Число 0 |
|
34 |
Сложение и вычитание с числом 0 |
|
35 |
Странички для любознательных |
|
36 |
Что узнали. Чему научились |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (59 ч) |
|
|
37 |
Защита проектов |
|
38 |
Сложение и вычитание вида [ ] + 1, [ ] — 1 |
|
39 |
Сложение и вычитание вида [ ] + 1 + 1, [ ] — 1 — 1 |
|
40 |
Сложение и вычитание вида [ ] + 2, [ ] — 2 |
|
41 |
Слагаемые. Сумма |
|
42 |
Задача |
|
43 |
Составление задач по рисунку |
|
44 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 2 |
|
45 |
Присчитывание и отсчитывание по 2 |
|
46 |
Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц |
|
47 |
Странички для любознательных |
|
48 |
Что узнали. Чему научились |
|
49 |
Странички для любознательных |
|
50 |
Сложение и вычитание вида [ ] + 3, [ ] — 3 |
|
51 |
Прибавление и вычитание числа 3 |
|
52 |
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков |
|
53 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 3 |
|
54 |
Присчитывание и отсчитывание по 3 |
|
55, 56 |
Решение задач |
|
57 |
Странички для любознательных |
|
58, 59 |
Что узнали. Чему научились |
|
60, 61 |
Закрепление изученного |
|
62 |
Проверочная работа |
|
63, 64 |
Закрепление изученного |
|
65 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 |
|
66 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
|
67 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
|
68 |
Сложение и вычитание вида [ ] + 4, [ ] — 4 |
|
69 |
Закрепление изученного |
|
70 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
|
71 |
Решение задач |
|
72 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 4 |
|
73 |
Решение задач |
|
74 |
Перестановка слагаемых |
|
75 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9 |
|
76 |
Таблицы для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9 |
|
77, 78 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление |
|
79 |
Закрепление изученного. Решение задач |
|
80 |
Что узнали. Чему научились |
|
81 |
Закрепление изученного. Проверка знаний |
|
82, 83 |
Связь между суммой и слагаемыми |
|
84 |
Решение задач |
|
85 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность |
|
86 |
Вычитание вида 6 — [ ], 7 — [ ] |
|
87 |
Закрепление приема вычислений вида 6 — [ ], 2 — [ ]. Решение задач |
|
88 |
Вычитание вида 8 — [ ], 9 — [ ] |
|
89 |
Закрепление приема вычислений вида 8 — [ ], 9 — [ ]. Решение задач |
|
90 |
Вычитание вида 10 - [ ] |
|
91 |
Закрепление изученного. Решение задач |
|
92 |
Килограмм |
|
93 |
Литр |
|
94 |
Что узнали. Чему научились |
|
95 |
Проверочная работа |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (14 ч) |
|
|
96 |
Названия и последовательность чисел от 11 до 20 |
|
97 |
Образование чисел второго десятка |
|
98 |
Запись и чтение чисел второго десятка |
|
99 |
Дециметр |
|
100, 101 |
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7, 17 — 10 |
|
102 |
Странички для любознательных |
|
103 |
Что узнали. Чему научились |
|
104 |
Проверочная работа |
|
105 |
Закрепление изученного. Работа над ошибками |
|
106, 107 |
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия |
|
108, 109 |
Составная задача |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (23 ч) |
|
|
110 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
|
111 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 2, [ ] + 3 |
|
112 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 4 |
|
113 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 5 |
|
114 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 6 |
|
115 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 7 |
|
116 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 8, [ ] + 9 |
|
117, 118 |
Таблица сложения |
|
119 |
Странички для любознательных |
|
120 |
Что узнали. Чему научились |
|
121 |
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток |
|
122 |
Вычитание вида 11 — [ ] |
|
123 |
Вычитание вида 12 — [ ] |
|
124 |
Вычитание вида 13 — [ ] |
|
125 |
Вычитание вида 14 — [ ] |
|
126 |
Вычитание вида 15 — [ ] |
|
127 |
Вычитание вида 16 — [ ] |
|
128 |
Вычитание вида 17 — [ ] , 18 — [ ] |
|
129 |
Закрепление изученного |
|
130 |
Странички для любознательных |
|
131 |
Что узнали. Чему научились |
|
132 |
Наши проекты |
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 ч) |
|
|
133 |
Контрольная работа |
|
134 |
Закрепление изученного |
|
135, 136 |
Что узнали, чему научились в 1 классе? |