Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества - ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества - ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Цели: выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению.

Ход урока

I. Организационный момент

(Проверка наличия учебных принадлежностей. На столах должны быть пенал с карандашами и фломастерами, учебник.)

II. Работа по теме урока

— Сегодня у нас первый урок математики. Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики? (Считать, решать примеры, задачи...)

— А зачем нужно все это уметь? (Ответы детей.)

— Послушайте стихотворение и скажите, людям каких профессий необходима математика.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

— Какие профессии вы услышали? (Моряк, летчик, врач.)

— Какие еще профессии немыслимы без математики? (Строитель, продавец, бизнесмен, дизайнер...)

— Нужна ли математика певцу и артисту? (Математика нужна всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы не опоздать на поезд, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта, и т.д.)

— Какой вывод вы можете сделать после нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.)

III. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

IV. Продолжение работы по теме урока

В изучении математики нам поможет учебник “Математика”.

— Как вы думаете, какую книгу называют учебником? (Книгу, по которой учатся какому-то предмету.)

— Откройте учебник на с. 3. Прочитайте тему наших первых занятий. (Подготовка к изучению чисел.)

— Что мы должны узнать на первых уроках?

— Чему мы должны научиться?

— Чтобы книга помогала учиться, нужно знать ее язык. На с. 2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике. Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают.

(Учащиеся самостоятельно знакомятся с условными обозначениями.)

— Откройте с. 4 и 5. Прочитайте тему. (Один, два, три... Первый, второй, третий...)

— Как вы догадались? (Тема записана как заголовок, выделена.)

— По этим темам мы будем работать на следующем уроке. Какие условные обозначения нам встретятся? (Красный треугольник, клетки в кружке и звездочки в кружке, вопросительный знак в треугольнике.)

— Прочитайте, что обозначают эти знаки, и скажите, что мы будем делать на уроке. (Работать в парах, выполнять задания на странице и на полях.)

V. Закрепление изученного материала

— Как вы понимаете слова “уметь работать с учебником”? (Знать условные обозначения, находить тему урока.)

— Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут их словами? (Читать задания долго, а посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять, что делать.)

— Придумайте условное обозначение урока математики. Оно должно быть таким, чтобы, увидев его в расписании, все поняли, что нужно готовиться к математике.

(Учащиеся выполняют задание на листах формата А4.)

— Расскажите о своем условном обозначении. Почему вы выбрали именно эти символы?

(Защита проектов.)

— Какое условное обозначение урока математики вам понравилось больше? Почему?

(Выставка работ.)

VI. Подведение итогов урока

— Для чего нужно изучать математику? (Ответы детей.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]